Анализ работы БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа» 2014-2015 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Транксрипт:

Анализ работы БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа» учебный год

(Федеральный Закон «Об образовании в РФ», ст.66) Общее образование направлено на формирование и становление личности обучающегося, развитие его индивидуальных творческих способностей, склонностей, интересов, формирование способности к социальному самоопределению, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности

Научно-методическая тема школы Формирование образовательной среды, обеспечивающей условия перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Приоритетные направления работы школы 1. Реализация системно – деятельностного и компетентностного подхода в обучении и воспитании. Работа по апробации новых методов обучения, образовательных технологий, освоение новых УМК. 2. Создание условий для развития творческого потенциала участников образовательного процесса. Организация исследовательской и проектной деятельности. 3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование у учащихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и культуры общения. 4. Формирование единой образовательной информационной среды. 5. Обеспечение условий для формирования социального самоопределения обучающихся, подготовки их к продолжению образования. 6. Дальнейшая интеграция дополнительного образования и учебной деятельности;

Образовательные программы Уровень и направленность реализуемых общеобразовательных программ Срок обучения Основная общеобразовательная программа начального общего образования 4 года Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития 4 года Основная общеобразовательная программа основного общего образования 5 лет Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития 5 лет Общеобразовательная программа среднего общего образования, профиль – физико-математический 2 года Общеобразовательная программа среднего общего образования, профиль – социально -экономический 2 года Общеобразовательная программа среднего общего образования, профиль – химико-биологический 2 года Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью 9 лет

Состав обучающихся Всего в школе - 40 классов-комплектов -начальная школа – 13 классов-комплектов классы – 16 классов-комплектов классы – 4 класса-комплекта, -специальные (коррекционные) классы 8 вида – 4 класса - комплекта -специальные (коррекционные) классы 7 вида – 3 класса Всего обучающихся -876 в том числе 7 человек обучались на дому кроме этого 10 человек обучались по очно –заочной форме обучения.

На ступени начального общего образования -13+1=14 классов учащихся - в том числе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития –5 человек, -по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью -13 человек -из них 4 человека обучались на дому.

На ступени основного общего образования =22 класса, -450 учащихся, -из них по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития - 29 человек - в специальных (коррекционных) классах 7 вида – (6-г, 7-г, 8-г,) – 23 человека - по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью – 40 человек -из общего количества учащихся на дому обучались 3 человека.

На ступени среднего общего образования -4 класса, - 83 обучающихся 10- б класс,11-а -социально – экономический профиль– 38 человек 10-а класс –химико –биологический профиль- 19 человек 11-б класс-физико –математический профиль-26 человек

Итоги обучения выпускников 9 классов Показатели Человек % Количество выпускников на начало учебного года 75100% Количество выпускников на конец учебного года 77100% Из них: допущено к государственной (итоговой )аттестации 7395% не допущено к государственной (итоговой) аттестации 45% окончили 9 классов 7395% получили аттестат об основном общем образовании с отличием 34% награждены похвальной грамотой 23% окончили на 4 и % оставлено на повторное обучение по результатам государственной (итоговой) аттестации 45%

Итоги обучения выпускников 9-г класса Показатели Человек % Количество выпускников на начало учебного года 17100% Количество выпускников на конец учебного года 16100% Из них: допущено к государственной (итоговой) аттестации 1594% не допущено к государственной (итоговой) аттестации 16% окончили 9 классов 1594% окончили на 4 и 5 531% оставлено на повторное обучение по результатам государственной (итоговой) аттестации 16%

Итоги обучения выпускников 11 классов Показатели Человек % Количество выпускников на начало учебного года 44100% Количество выпускников на конец учебного года 44100% Из них: допущено к государственной (итоговой) аттестации 44100% не допущено к государственной (итоговой) аттестации 00 окончили 11 классов 4398% окончили с медалью 00 награждены похвальной грамотой 511% окончили на 4 и

Сравнительный анализ качества знаний по классам

Анализ успеваемости и качества знаний Число учащихся на конец года Успева- емость (в %) Качество знаний Отличники Число условно переведенных/допущенных к экзаменам с одной «2» ,4% 71% 94% 96,2% 43,2% 0% 17% 39,6% 48(6%) 48(5,4%) 18(3,4%) 10(29,4%) 3(5,7%) 31(3,5%)

Анализ успеваемости по школе за 3 года (общеобразовательные классы) (общеобразовательные классы) Успеваемость Качество знаний Нач. школа Осн. Школа. Ст. школа По школе Нач. школа Осн. Школа. Ст. школа По школе 99,7%93%100%96,5%58%35%24,5%41% 99,0%93%97%95,6%56,2%46%31%40,4% 99,4%95,3%100%97,4%55,2%36,2%38,5%43,2%

Участники ОГЭ (предметы по выбору)

Результаты ОГЭ Предмет Успеваемость Качество знаний Средний балл Математика 100%69,4%19,2 Русский язык 100%69%29,5 Биология 100% 32,4 Обществознание 100% 43%23,8 Информатика и ИКТ 100% 0%10 Химия 100% 26,8 Английский язык 100% 56 География 100% 33%23,3

Участники ЕГЭ (предметы по выбору)

Результаты ЕГЭ Рус.Мат.Био.Хим АнгОбщ Ист.Инф Лит.Физ.Гео. Преодо лели мин. порог 100% 98% (95%) 100% 40%100% Ср. балл по школе , ,2 Ср. балл по району 74,153,770,873,35557,95036,870,55362,2 Ср. балл по области 70,647,758,761,565,155,852,958,162,552,459,7

Результаты ЕГЭ

Исследовательская и проектная деятельность Межрегиональная конференция «С наукой в будущее»- 6 XXII межрегиональная олимпиада по научному краеведению «Мир через культуру»-4 Фестиваль проектных работ (5 классы)

Муниципальный этап всероссийской олимпиады

Педагогический коллектив Общая численность педагогических работников -66, в том числе: высшее образование- 60 (91%) Высшая квалификационная категория- 34 (52%) Первая квалификационная категория- 25 (38%) Первая и высшая квалификационная категория- 79 (90%) ( по области -57,5%) Педагогический стаж свыше 30 лет- 16 (24%) Количество учащихся на одного учителя -13,2 ( по области -11,7, по району -8,7)

Аттестация педагогических работников Прошли аттестацию -на соответствие первой квалификационной категории – 7 человек - на соответствие высшей квалификационной категории– 9 человек -из них подтвердили категорию – 8 (3 –первую, 5 - высшую) - 5 педагогов, имеющие первую категорию, прошли аттестацию на соответствие высшей категории, - 4 педагога не имеющие квалификационной категории, прошли аттестацию на соответствие первой категории.

Инновационная деятельность 1. Организация деятельности муниципальной инновационной площадки по теме: «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» (приказ Управления образования от /1) 2. Организация деятельности по реализации ФГОС НОО 3. Реализация адаптированных образовательных программ 4. Организация деятельности по внедрению и реализации ФГОС ООО

Нормативная база Сформирован банк нормативно – правовых документов, разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ОО в условиях введения новых стандартов и действия федерального закона «Об образовании в РФ». Основная образовательная программа основного общего образования принята на заседании педагогического совета (Протокол 1 от 29 августа 2014 года), утверждена приказом директора школы 119 от Разработаны рабочие программы по следующим предметам для 5 класса. Рабочие программы по данным предметам для 6 класса дорабатываются. Разработаны и утверждены рабочие программы внеурочной деятельности.

Повышение квалификации - курсы, семинары ВИРО - вебинары ВИРО, издательств «Учитель», «Просвещение», «Дрофа», «Вентана–Граф», «Русское слово», «Легион», в том числе все педагоги прослушали вебинары издательства «Просвещение» «Урок с электронным учебником». -проект «Школа цифрового века» -внутришкольное повышение квалификации в рамках работы МО

Организационно –методические мероприятия семинары-методические дни «Технологии, методы и приемы формирования УУД» семинар – практикум «Проектная деятельность обучающихся 5-х классов как средство формирования УУД» совещание руководителей ОО «Деятельность администрации школы по введению и реализации ФГОС ОО» методическая неделя: «Проектирование урока, формирующего универсальные учебные действия. Технологическая карта урока»

Организационно –методические мероприятия педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли» малый педсовет «Преемственность в обучении – одно из важнейших звеньев качественного образования школьников в условиях перехода на ФГОС ООО (по итогам классно-обобщающего контроля 5 классы) неделя преемственности (4 классы)

Работа с родителями дни открытых дверей для родителей обучающихся 4, 5 классов «Системно- деятельностный подход: от теории к практике». родительские собрания для родителей учащихся 5-х классов, 4 классов анкетирование обучающихся и родителей 4-х классов стартовая и итоговая диагностика обучающихся 5-х классов

Сильные стороны школы -стабильность качества знаний на всех ступенях образования; - успешность и положительная динамика в результатах ГИА-9 и ЕГЭ; -стабильная результативность участия обучающихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, в конкурсах регионального и всероссийского уровней; вовлечение обучающихся в проектную и учебно – исследовательскую деятельность; -высокий уровень профессионального мастерства педагогов школы; заинтересованность в результатах труда, в анализе своей деятельности, в повышении педагогической культуры; -активное использование педагогами различных форм и методов повышения квалификации и самообразования, участие в профессиональных конкурсах; -активное участие педагогов в использовании технологий, формирующих компетентность, использовании ЭОР, ИКТ в образовательном процессе; освоение учителями ведения электронного журнала; -представление опыта работы учителями школы на муниципальном уровне: систематическое проведение на базе школы заседаний МО, методических дней, совещаний руководителей ОО; - положительная динамика в работе по преемственности обучения; -позитивный имидж школы среди родителей и общественности.

Проблемы по – прежнему должным образом не выстроена система коррекционной работы с обучающимися с особыми педагогическими потребностями (учащимися, имеющими одну «3», одну «4», слабоуспевающими, «группы риска»); недостаточно высокая активность педагогов по систематизации, анализу результатов педагогической деятельности, обобщению опыта и представлению его на региональном уровне, участию в конкурсах профессионального мастерства; недостаточно высокая результативность участия обучающихся в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников; по – прежнему недостаточно отработан механизм взаимодействия классных руководителей с учителями-предметниками, родителями и другими участниками образовательного процесса в вопросе повышения качества знаний обучающихся; недостаточная методическая и материально-техническая оснащенность предметных кабинетов; Отсутствие возможностей для эффективного сетевого взаимодействия с образовательными организациями района (вебинары, сетевые конференции, дистанционные консультации т.д.)

Векторы развития внесение изменений и дополнений в основную образовательную программу основного общего образования на годы Освоение УМК начального образования, основной школы в соответствии с ФГОС -Работа по внедрению системно-деятельностного подхода в учебный процесс Реализация ФГОС ОО Проектирование планов профильного обучения согласно образовательным запросам обучающихся и их родителей Подготовка к введению ФГОС среднего общего образования Предпрофильная подготовка и профориентационная работа Профильное обучение Подготовка к введению сФГОС для детей с умственной отсталостью и детей с ОВЗ Реализация адаптированных образовательных программ Ведение электронного журнала Использование в учебном процессе электронных форм учебников Дистанционного обучение (всех участников образовательных отношений) Создание единой информационной среды