Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к созданию буклета… Первая страница Название ОУ (можно фото), ОУ, адрес ОУ Фото участника, фио. Тема работы Проблема Гипотеза, предмет, объект.
Advertisements

ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МАОУ СОШ 108 г. Челябинска проект Овощи и фрукты – полезные продукты Подготовила учитель начальных классов.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области». Проект «Ягоды, овощи и фрукты – очень полезные продукты»
Проект Овощи и фрукты – полезные продукты Классный руководитель: Ермоленко Г.Г. (1 «Б» класс) Ольховка, 2008.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Тепловые явления Автор проекта: Глушкова О. А., учитель математики и физики МОУ СОШ 53.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Ориентация учащихся на выбор физико- математического профиля. Выполнила работу: Александрович Е.П. Научный руководитель доктор пед. наук, профессор Румбешта.
Визитная карточка проекта Тайна имениПроект был реализован на уроках литературного чтения, русского языка, занятиях по окружающему миру в 1 классе общеобразовательной.
Презентация проекта «Химия и литература» Автор проекта: Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии МОУ «Михайловская сош» Бугурусланского района Оренбургской.
Учебный проект Подготовили учащиеся 9 а класса Руководитель учитель русского языка и литературы Тимошина Г.М.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 40 Дзержинского района Волгограда» Телефон: , адрес электронной почты:
ГОУ ВСШ 203. Школьная конференция, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
Зачем топтать тропинки, кому вредят ботинки ? Авторы: Ковина Эльвира Цой Кирилл Научный руководитель: Глаголева С.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Транксрипт:

Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 4» ХИМИЯ В СТИХАХ

Цель работы: Сформировать повышенный интерес у учащихся к изучению химии, используя стихотворения и другие литературные произведения на уроках.

Задачи: Используя литературные источники и сеть Интернет найти информацию об использовании стихов на уроках химии и проанализировать её. Выяснить роль поэзии и художественной литературы на уроках химии в усвоении химических понятий, явлений, законов, правил и т.д. Привлечь учащихся своего класса к решению данной проблемы. Подобрать стихи к определённым темам по химии и создать печатный материал на их основе. Обобщить изученный материал и сделать выводы по изученной проблеме.

Актуальность: во первых: 2015 год – год литературы; во вторых: химия – это наука экспериментальная. Этим и обусловлен повышенный интерес к данному предмету. На самых первых уроках перед учащимися ставится большое количество демонстрационных опытов, проводятся практические работы. Но совсем скоро, при изучении химического элемента, строения атома эксперимент заканчивается. Вместе с этим угасает и интерес к данному предмету. У учителя возникают трудности, особенно у того, у кого нет большого опыта за плечами. Как избежать эти трудности? Как помочь детям не потерять интерес к химии? Этому и посвящен мой проект.

Этапы проекта первый этап – подготовительный. На нём была определена тема и сформулирован проблемный вопрос – Возможно ли сохранить интерес учащихся к химии при изучении сложных тем используя стихотворения, литературные загадки и художественные произведения?

Этапы проекта Второй этап –проектировочный. На нем была выдвинута гипотеза и шло изучение литературы по данной проблеме. Гипотеза: при изучении сложного или объёмного материала на уроках химии часто у учащихся теряется интерес к предмету. Именно в таких случаях необходимо применять какие-либо рассказы, стихи, загадки и другие литературные произведения, вызывающие интерес.

Этапы проекта Третий этап – Практический. В него были привлечены мои одноклассники. Вместе мы делали подборки различных стихов, загадок по различным темам, обрабатывали материал и печатали брошюры и буклеты.

Этапы проекта заключительный. Я представила наши с ребятами печатные материалы на школьной научно-практической конференции. Работа вызвала интерес у одноклассников, кто не принимал участия в работе над проектом, а также у учащихся параллельного класса.

Выводы: Использование художественной литературы, стихи, литературные загадки на уроках химии позволяет повышать интерес учащихся к данному предмету и улучшать качество знаний. Надеюсь, что тот материал, который представлен в моей работе и в печатных материалах окажет помощь учителю на уроках химии для формирования устойчивого интереса к предмету даже при изучении сложных тем, в которых отсутствует практический эксперимент.

Нам суждено пролить всё то, что льётся, Просыпать то, чего нельзя пролить. Любимый наш предмет – химией зовётся. Мы рождены, чтоб химию любить! Спасибо за внимание!