3. Планирование в КС. 3.1. Особенности планирования государственных (муниципальных) закупок с учетом бюджетного законодательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Advertisements

Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
3. Планирование в КС Особенности планирования государственных (муниципальных) закупок с учетом бюджетного законодательства.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Планирование и нормирование в сфере закупок Д. Г. Мальков.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области О мерах по повышению эффективности формирования начальной (максимальной)
Планирование закупок товаров, работ, услуг на годы.
1 Начальник отдела систем управления Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства А.В. Залялова.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Транксрипт:

3. Планирование в КС

3.1. Особенности планирования государственных (муниципальных) закупок с учетом бюджетного законодательства

Основные понятия Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: 1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3. местные бюджеты Сводная бюджетная роспись - составляемая главным распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой

Основные понятия Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (статья 6 БК РФ). Кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам. Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

Условия выделения финансирования: 1. Плановость - предварительная разбивка годовых назначений на периоды в соответствии с государственными или муниципальными планами и программами; 2. Целенаправленность - выделение бюджетных средств строго по целевому назначению на основе закона (решения) о соответствующем бюджете; 3. финансирования по мере выполнения работ и услуг, т.е. выделение бюджетных средств поквартально или ежемесячно с учетом использования ранее отпущенных средств и в соответствии с фактическим выполнением заданий, их количественными и качественными характеристиками; 4. соблюдения финансовой дисциплины и иных.

Государственная программа « ………………………………. » Подпрограмма 1 Основное мероприятие 1.1 Основное мероприятие 1.2 Необходимые бюджетные средства Ответственные исполнители Используемые объекты имущества Подпрограмма 2 Основное мероприятие 2.1 Электронный бюджет ОИВ Электронный бюджет ОИВ Сведения о предельных объёмах бюджетных ассигнований Параметры объектов имущества Данные по персоналу Цели и задачи Показа тели 10

Обоснование бюджетных ассигнований на закупки План закупок План-график закупок Утверждение бюджета Проект плана расходов Составление и рассмотрение Проект бюджета Планирование бюджетных ассигнований Исполнение бюджета Кассовый план Сводная бюджетная роспись Бюджетная смета Обоснование цены Обоснование способа Мероприятие госпрограммы Акт о нормировании закупок обоснование

3.2. Основные требования к планированию в КС

Федеральным законом от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - статьи 112 и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. 761/20 н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от г. 182/7 н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы» Постановлением правительства Тульской области от «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тульской области» Планирование регулируется на год

ПП РФ Постановление Правительства 1043 от 21 ноября 2013 г. (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2014 года N 1113) ПП РФ от 5 июня 2015 г. 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» ПП РФ от 5 июня 2015 г. 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» ПП РФ от 5 июня 2015 г. 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» Планирование регулируется с 1 января 2016 года ПП РФ от 5 июня 2015 г. 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

Формирование планов-графиков План- график размещения заказов План закупок План-график закупок год на переходный период установлены особенности размещения планов-графиков закупок на официальном сайте (Приказы Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от г. 182/7 н) При планировании на 2017 и последующие годы формируется на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете (на 1 либо 3 года) ; формируется в процессе составления проекта бюджета; формируется на 1 год на основе утвержденного плана закупок; является основанием для осуществления закупок в текущем году; закупка, не предусмотренная планом-графиком закупок, не может быть осуществлена

Формирование планов-графиков на гг. Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от г. 182/7 н)

Наименование заказчика Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика ИНН КПП ОКАТО КБКОКВЭДОКДП Условия контракта Способ размещения заказа Обоснован ие внесения изменений заказа ( лота) Наименование предмета контракта Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта Ед. измерения Количество (объем) Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта Условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса) График осуществления процедур закупки Срок размещения заказа (мес., год) Срок исполнения контракта (месяц, год) … … Итоговая информация о совокупном годовом объеме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ Итоговая информация о совокупном годовом объеме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ Итоговая информация о совокупном годовом объеме закупок у СМП, СОНКО Итоговая информация о совокупном годовом объеме закупок осуществляемых путем проведения запроса котировок Итоговая информация о совокупном годовом объеме всех планируемых в текущем году закупок

При составлении необходим контроль на соблюдение требований в отношении: Закупки по п.4 ч.1 ст ФЗ – в совокупности не более 2 млн. рублей или не более 5% от СГОЗ, но не более 50 млн. руб. в год Закупки по п.5 ч.1 ст ФЗ – в совокупности не более 50% от СГОЗ, но не более 20 млн. руб. в год Закупки у СМП и СОНКО – не менее 15% от СГОЗ, в соответствии со ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ Закупки путём проведения запроса котировок, - в пределах 10% СГОЗ, но не более 100 млн. руб.

При составлении необходим контроль на соблюдение требований в отношении: Установление преимуществ организациям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (ПП РФ 649 от г.) Организациям инвалидов (ПП РФ 341 от г.) Соблюдения национального режима в отношении определенных видов ТРУ (ПП РФ 656 от г., 791 от г., 102 от г., Приказ МЭР РФ 155 от г.)

Дополнительные требования, установленные постановлением правительства Тульской области от «Об утверждении государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области"» Доля средств, размещенных конкурентными способами определения поставщиков, должна быть не менее 65% от общего годового объема закупок по ГРБС; В 2015 году минимальная доля средств, размещенных на торгах, предназначенных только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должна быть не менее 16% от общего годового объема закупок, по каждому заказчику

При составлении плана-графика обоснованию подлежат В РИС ТО необходимо разместить указанную информацию для каждой плановой заявки! НМЦК (цена контракта) в порядке, установленном статьей ФЗ Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 44-ФЗ главой 3 44-ФЗ

НМЦК (цена контракта) в порядке, установленном статьей ФЗ / Размещение на ООС только в структурированном виде с использованием выгрузки из РИС ТО! Размещение планов-графиков осуществляется не позднее 3-х рабочих дней после внесения в него изменений!

План-график, размещённый на официальном общероссийском сайте, должен быть продублирован в бумажной версии Бумажная версия формируется каждый раз после внесения изменений в план-график на ООС Бумажная версия подписывается РУКОВОДИТЕЛЕМ заказчика и хранится в соответствии с установленными требованиями

изменение объема и (или) стоимости товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупки образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи предписания органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно За 10 календарных дней до даты размещения извещения

Осуществление закупки способом запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС в соответствии со ст.82 – в день направления запроса о предоставлении котировок проведение закупки в соответствии с п.9 и 28 ч.1 ст.93 – не позднее чем за 1 день до даты заключения контракта Проведение закупки в связи с признанием закупки несостоявшейся на основании ч. 2, 4-6 ст.55, ч.4 ст.71, ч.4 ст.79, ч.19 ст.83 – не позднее чем за 1 день до даты размещения извещения

Постановление правительства Тульской области от «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тульской области» В случае изменения потребностей в товарах, работах, услугах внесение изменений в план-график осуществляется не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу планового месяца объявления процедур размещения заказа.

Статья КоАП РФ Состав административного правонарушения Размер штрафа ч. 1 ст Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30, не более чем на 2 рабочих дня руб. ч. 1.1 ст Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30, более чем на 2 рабочих дня руб. ч. 1.2 ст Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика не более чем на 1 рабочий день руб. ч. 1.3 ст Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на 1 рабочий день руб. ч.3 ст Неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе руб.

Постановление Правительства 552 от 5 июня 2015 г. (для федеральных нужд) 1) идентификационный код закупки (ст ФЗ); 2) цель осуществления закупки (ст ФЗ); 3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; 4) Планируемый год закупки 5) объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования); 7) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги (ст ФЗ).

План закупок формируется: Государственными заказчиками – до 1 июля текущего года и представляются ГРБС для формирования обоснования бюджетных ассигнований Федеральными бюджетными учреждениями – до 1 июля текущего года и представляются учредителям для формирования обоснования бюджетных ассигнований Планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет корректируются при необходимости по согласованию с ГРБС (учредителем)

В план закупок включаются все закупки, в отношении которых планируется размещение извещения/ направление приглашения принять участие/ заключение контракта с единственным поставщиком Отдельной строкой указывается: -п.7 ч.2 ст. 83 (лекарственные препараты); -п. 4 ч.1 ст.93 (закупка до 100 тыс. руб.) по каждому КБК; -п.5. ч.1 ст.93 (закупка до 400 тыс. руб.) по каждому КБК; -п.26 ч.1 ст.93 (услуги, связанные с направлением в командировку); -П. 33 ч.1 ст.93 (преподавательские услуги, оказываемые физ.лицом); -П.33 ч.1 ст.93 (услуги гида, оказываемые физ.лицом); -Общий объем финансирования по каждому КБК; -Итоговый объем финансового обеспечения в текущем году / плановый период / последующие годы.

Приведение в соответствие в связи с изменением целей закупки, правил нормирования В связи с изменением ФЗ о бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов Реализация ФЗ, распоряжений, решений, поручений Президента, Правительства, которые приняты после утверждения плана закупок и не ведут к изменению ассигнований Изменение объема финансирования заказчика Использование образовавшейся экономии реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки Выдача предписания органами контроля Изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана- графика закупок было невозможно За 10 календарных дней до даты размещения извещения

ПП РФ 553 от 5 июня 2015 г. (для федеральных нужд) ПП РФ 554 от 5 июня 2015 г. (для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд)

План-график закупок формируется: Государственными, муниципальными заказчиками – в срок, установленный ГРБС, органами управления государственными внебюджетным фондами; бюджетными учреждениями – в срок, установленный учредителями Планы-графики закупок при необходимости уточняются после доведения объемов финансирования и утверждаются в сроки, установленные ПП РФ

изменение объема и (или) стоимости товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупки образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи предписания органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно Иные случаи, установленные органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией За 10 календарных дней до даты размещения извещения

Осуществление закупки способом запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС в соответствии со ст.82 – в день направления запроса о предоставлении котировок проведение закупки в соответствии с п.9 и 28 ч.1 ст.93 – не позднее чем за 1 день до даты заключения контракта Проведение закупки в связи с признанием закупки несостоявшейся на основании ч. 2, 4-6 ст.55, ч.4 ст.71, ч.4 ст.79, ч.19 ст.83 – не позднее чем за 1 день до даты размещения извещения Особые сроки внесения изменений в план-график

В план закупок включаются все закупки, в отношении которых планируется размещение извещения/ направление приглашения принять участие/ заключение контракта с единственным поставщиком Идентификационный ко закупки Наименование объекта НМЦК размер аванса Этапы оплаты Описание объекта закупки Единица измерения и ее код по ОКЕИ Количество товара, объем работы, услуги (всего/финансовый год) Периодичность или количество этапов Размер обеспечения заявки/обеспечения исполнения контракта

В план закупок включаются все закупки, в отношении которых планируется размещение извещения/ направление приглашения принять участие/ заключение контракта с единственным поставщиком Срок размещения извещения Способ определения поставщика Преимущества по ст.28, 29 Участие СМП и СОНКО Национальный режим Дополнительные требования к участникам Сведения об обязательном общественном обсуждении закупок Информация о банковском сопровождении контракта Информация об УО, УУ Информация об организаторе совместной закупки Дата, содержание и обоснование изменений

В план закупок включаются все закупки, в отношении которых планируется размещение извещения/ направление приглашения принять участие/ заключение контракта с единственным поставщиком Отдельной строкой указывается: -п.7 ч.2 ст. 83 (лекарственные препараты); -п. 4 ч.1 ст.93 (закупка до 100 тыс. руб.) по каждому КБК; -п.5. ч.1 ст.93 (закупка до 400 тыс. руб.) по каждому КБК; -п.26 ч.1 ст.93 (услуги, связанные с направлением в командировку); -П. 33 ч.1 ст.93 (преподавательские услуги, оказываемые физ.лицом); -П.33 ч.1 ст.93 (услуги гида, оказываемые физ.лицом); -Общая сумма НМЦК закупок способом запрос котировок -Общая сумма НМЦК контрактов с СМП и СОНКО -Общий объем финансирования по каждому КБК; -Итоговый объем финансового обеспечения в текущем году / последующие годы.

План закупок/ План-график закупок ….. Приложение Обоснование закупки ……. Обоснование закупки – отдельный документ, являющийся приложением к плану закупок, плану-графику закупок. Форма обоснования утверждена ПП РФ 555 от 5 июня 2015 г. Правительством РФ. При формировании плана закупок обоснованию подлежит: 1)объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и правил нормирования; При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежит: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии).

Цель закупки (ст.13) Реализация мероприятий государственных, региональных и муниципальных программ Исполнение международных обязательств, реализация межгосударственных программ, исполняемых не в рамках государственных и муниципальных программ Выполнение иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления) 39

Цель закупки (ст.13) 40 Объект закупки: «Оказание услуг по обеспечению участия субъектов малого предпринимательства, размещенных в ГБУ «Поволжский бизнес- инкубатор легкой промышленности», в региональных выставках». Цель закупки: Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 5 раздела 3 Перечня программных мероприятий Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2010 г Объект закупки: «Выполнение работ по ремонту спортивного зала детского сада 27» Цель закупки: «Реализации мероприятий в соответствии с разделом 2 «Программы развития д/с 27 на г.» «Сохранение и укрепление здоровья и физическое развитие детей».

При обосновании закупок при формировании плана закупок: Идентификационный номер закупки Наименование объекта закупки Наименование гос.программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (целевой, ведомственной и т.п.) Наименование мероприятия гос.программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы, международного договора, иного документа планирования Обоснование соответствия объекта мероприятию, межд. договору Наименование акта нормирования или указание на отсутствие такого акта

Федеральным законом от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - статья 19 Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г «О порядке определения нормативных затрат на осуществление функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений» Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2015 г. 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» Нормирование регулируется Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Метод сопоставимых рыночных цен ПРИОРИТЕТНЫЙ МЕТОД Основан на информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) товары, работы и услуги Нормативный метод Расчет цены на основе требований к товарам, работам и услугам, установленным в соответствии со ст. 20 (Нормирование в сфере закупок) Тарифный метод Начальная цена определяется в соответствии с установленным тарифом, если закупаемые товары, работы и услуги подлежат госрегулированию Проектно- сметный метод Определение цены контракта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт на основании проектной документации Затратный метод ПРИМЕНЯЕТСЯ В СЛУЧАЯХ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНИТЬ ПРЕДЫДУЩИЕ МЕТОДЫ Начальная цена определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли Обоснование НМЦК

1. Приказ МЭР РФ от «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» 2. Приказ Минфина ТО от г. (в ред. от г.) «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Алгоритм обоснования НМЦК 1)определить потребность в конкретном ТРУ, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со ст.13 Закона 44-ФЗ; 2) установить перечень требований к ТРУ, закупка которых планируется, а также требований к условиям их поставки (выполнения, оказания); 3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации в целях выявления имеющихся на рынке ТРУ, отвечающих сформулированным требованиям; 4) сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст.33 Закона 44- ФЗ;

Алгоритм обоснования НМЦК 5) проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг: правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со ст.19 Закона 44-ФЗ; актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК; нормативных правовых актов ФОИВ, которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с ч.22 статьи 22 Закона 44-ФЗ (закреплено право Правительства РФ определять сферы деятельности, в которых при проведении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, а также ФОИВ, уполномоченные устанавливать такой порядок. В этом случае Рекомендации не применяются). 6) выявить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов в соответствии с установленными ст.22 Закона 44-ФЗ требованиями; 7) определить соответствующим методом НМЦК с учетом Рекомендаций; 8) сформировать обоснование НМЦК в соответствии с Рекомендаций.

Метод анализа рынка Идентичные Однородные товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). Могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения; работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Метод анализа рынка Алгоритм работы: 1. Определить требования к ТРУ 2. Составить ТЗ 3. Определить круг потенциальных поставщиков 4. Направить потенциальным поставщикам запросы ценовых предложений (не менее 5) 5. Собрать ценовые предложения (не менее 3) 6. Рассчитать коэффициент вариации цены в соответствии с п.3.20 Методических рекомендаций МЭР РФ 7. Составить отчет об определении НМЦК (приложение 2 к Инструкции по определению НМЦК Минфина ТО)

Метод анализа рынка Источники информации о ценах на ТРУ 1. Направление запросов потенциальным поставщикам 2. Размещение запроса ценовой информации в ЕИС 3. Поиск информации в реестре контрактов 4. Использование общедоступной информации, в т.ч. реклама, каталоги, описания товаров, котировки российских и иностранных бирж, электронных площадок, данные госстатистики, сведения из официальных изданий, информация о рыночной стоимости объектов недвижимости и т.п.

Тарифный метод Органы регулирования субъекта РФ осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) на следующие виды продукции (услуг): тепловую энергию; товары и услуги организаций коммунального комплекса (водоснабжение, водоотведение, захоронение ТБО); присоединение к тепловым сетям; газ природный сжиженный, реализуемый для населения; перевозку пассажиров и багажа общественным городским транспортом (за исключением муниципального); Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

При обосновании закупок при формировании плана –графика закупок: Обоснование дополнительных требований к участникам закупки Наименование объекта закупки НМЦК Метод обоснования НМЦК Обоснование невозможности применения методов, указанных в ст.22 и обоснование иного метода определения НМЦК, не указанного в ст.22 Обоснование НМЦК Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Обоснование выбранного способа определения поставщика

Спасибо за внимание! Тел.: (4872)