«Особенности организации работы с одаренными детьми в начальной школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности организации работы с одаренными детьми в начальной школе» Жданова И.Б., учитель начальных классов, МОУ «Лицей 14» г.о.Жуковский.
Advertisements

Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Транксрипт:

«Особенности организации работы с одаренными детьми в начальной школе»

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ

Варианты организации работы с одаренными детьми в начальной школе создание специальных классов, групп («гимназических», «лицейских» и др.), создание кружков для одарённых и талантливых детей позволяет максимально сосредоточить педагогический потенциал учебного заведения на развитии одаренности одаренный ребенок искусственно удаляется из естественной для него микросреды

Организация системы работы с одаренными детьми в начальной школе выявление, сохранение и развитие потенциала одарённых детей, обеспечение возможности дать шанс проявить свои таланты не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они выявляются на более поздних возрастных этапах; создание адекватных условий для развития психосоциальной сферы, здоровья и эмоционального благополучия, социализации одарённых детей; формирование у одарённых детей и их сверстников позитивного отношения к различиям в умственных и творческих способностях людей. Наиболее целесообразна организация процесса обучения и воспитания одаренных детей, не выводя их из круга обычных сверстников, создавая в классном коллективе благоприятные условия для развития и максимальной реализации их выдающихся возможностей и аналогичных возможностей одноклассников.

Одаренность более высоких или незаурядных результатов возможность достижения обучаемым более высоких или незаурядных результатов в личностном развитии и процессе обучения, по сравнению с другими детьми. сложного взаимодействия уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

Категории одаренных детей дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; дети с высокими творческими (художественными) способностями; учащиеся с высокими лидерскими качествами.

Выявление одаренных детей наблюдение, изучение педагогом: психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления учащихся, особенностей их семейного воспитания, специфики интеллектуально- личностного развития Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе, а не в более старших классах

Характерные признаки, отличающие одаренных учеников в младшем школьном возрасте высокая концентрация внимания, развитая система личностных ценностей, хорошая память, воображение и способности к быстрой классификации информации и полученного опыта, быстрый поиск решений, интерес к высокоинтеллектуальным играм и заданиям высокой сложности, умение пользоваться большим словарным запасом, доп. источниками, упорство в достижении результатов, стремление к самостоятельности, повышенное чувство справедливости, частая эгоцентричность в общении, подверженность влиянию (из-за повышенной эмоциональности, страхов и чувства своего отличия от других детей), творческая активность, стремление к исследовательской деятельности, целеустремленность, скрупулезность, оригинальность и нестандартность в решениях, открытость к исследованию нового, непрерывный поиск несоответствий, постановка новых вопросов, попытки преодоления чрезмерно трудных задач, что вызывает информационную и физическую перегрузку, затрудняющую изучение необходимого материала.

Формы работы с одаренными детьми в начальной школе групповые занятия и факультативы, работа по индивидуальным планам развития в соответствии с личностно-образовательным профилем, кружки по интересам, творческие объединения, исследовательские проекты, участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, КВН и др. мероприятиях в том числе в сотрудничестве с другими образовательными заведениями (включая систему дополнительного образования)

Методы группового обучения при работе с одаренными детьми в начальной школе кооперативное обучение кооперативное обучение (ученики взаимодействуют в небольших группах, решая общую задачу), групповая дискуссия групповая дискуссия (совместная деятельность учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи), «мозговой штурм» «мозговой штурм» (стимуляция высказываний детей по теме или вопросу за счет создания групп генерации идей, анализа ситуации и оценки идей, контр идей), «круглого стола» «американской мозаики» методы «круглого стола» и «американской мозаики» («пилы»), когнитивные методы когнитивные методы «вживания» и «придумывания».

Виды упражнений и заданий при работе с одаренными детьми интеллектуальные разминки интеллектуальные разминки с целью максимально быстрого включения учащихся в работу, стимулирования и дальнейшего развития психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности); задания с отсроченным вопросом задания с отсроченным вопросом; интегративные задания интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы и склонности учащихся; задания на развитие психических механизмов; задания, направленные на развитие психических механизмов; частично-поисковые задачи частично-поисковые задачи разного уровня с повышением уровня сложности; творческие задания различные творческие задания.

результативное взаимодействие одаренных и обычных учеников в классе, обучение осознанию личной и коллективной ответственности и собственного вклада, обучение навыкам формировать и отстаивать, уточнять собственное мнение, позицию, уметь слушать других учеников, принимать самостоятельные и совместные решения, обсуждать проблемы и видеть их с разных сторон, ослабляет конфликтные ситуации между одаренными и другими учащимися, позволяет удовлетворить потребность одаренных детей в признании одноклассников. Одаренным детям нужно давать возможность высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или явного категоричного обсуждения педагогом или другими обучаемыми этих идей или мнений Работа с одаренными детьми

Система работы с одаренными детьми формы и методы работы с одаренными детьми не ограничиваются стенами класса и внеклассными мероприятиями ведется непрерывная работа с родителями, в том числе: - проведение просветительской работы и консультаций, регулярных встреч с целью отслеживания динамики личностно- интеллектуального развития и проблем одаренных обучаемых, - вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность. проблема одарённого ученика начинается с проблемы одарённого учителя. В связи с этим подготовка педагогов начальной школы к работе с одаренными детьми должна быть направлена на непрерывное развитие их профессионального мастерства и личностно-социальных качеств на основе комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного) к образованию педагогов.

Спасибо за внимание!