АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Advertisements

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Транксрипт:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА на тему: «Решение психолого- педагогических проблем детей среднего дошкольного возраста при поступлении в детский сад » Выполнил (а): Галкина Светлана Сергеевна. Научный руководитель : доктор педагогических наук, профессор Крупина И.В.

Актуальность исследования: Понимание феномена дошкольного детства как культурного развития ребенка, периода первичной социализации. Изменение педагогических подходов в дошкольном образовании.

Проблема исследования: Невозможность применения стандартного подхода в решении психолого- педагогических проблем для всех детей при поступлении в детский сад Цель исследования: Выявление возможных путей и методов психолого- педагогического сопровождения детей среднего возраста в период адаптации при поступлении в детский сад

Гипотеза исследования : Выступило предположение, что положительный результат возможен, при выполнении следующих условий : –обеспечение атмосферы доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка; - осуществление активизации внутреннего потенциала каждого ребенка; -оказание помощи установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

Объект исследования: период первичной адаптации детей среднего дошкольного возраста при поступлении в детский сад. Предмет исследования: педагогическая деятельность по проведению адаптационных мероприятий для детей среднего дошкольного возраста к детскому саду. Методы исследования: педагогическое наблюдение биографический метод (сбор и анализ анамнестических данных детей) констатирующий эксперимент количественный и качественный анализ полученных данных

Задачи исследования: рассмотреть психолого-педагогические аспекты проблемы адаптационного периода поступления в детский сад детей среднего дошкольного возраста выявить психологические проблемы адаптации детей среднего дошкольного возраста к ДОО; организовать практическое исследование о зависимости характера адаптации ребенка от особенностей его психического состояния; осуществить психолого-педагогическую поддержку любого ребёнка среднего дошкольного возраста и его семьи в адаптационный период при поступлении в детский сад.

Логика этапов исследования I этап Изучение психолого-педагогической, методической литературы. Определение исходных позиций исследования, формулирование гипотезы. Разработка программы и плана опытно- экспериментальной работы. II этап Опытно-экспериментальная работа на базе ДОО5 «Сказка» г Королёв. Использовались :методика определения уровня тревожности Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амена; проективная методика развития социальных эмоций О.А. Ореховой «Домики. Внедрение вспомогательной программы. III этап Обобщение и описание опытно- экспериментальной работы и ее материалов, апробации результатов исследования. Формулировка теоретических и практических выводов, оформление полученных результатов, осуществление сравнительного анализа качественных и количественных результатов эксперимента.

Психолого-педагогические особенности адаптационного периода детей среднего дошкольного возраста Особенности развития детей среднего дошкольного возраста. Сущность адаптационного периода у детей дошкольного возраста, приходящих в среднюю группу детского сада из семьи. Специфика работы с родителями дошкольников среднего возраста в адаптационный период.

По Первичным результатам психодиагностики по методике Р. Темпла, В. Амена, М. Дорки многие дети показали высокую тревожность 50% 30% 20%

Первичные итоги проведения методики О. А. Орловой «Домики» Состояние работоспособности и настроение некоторых детей находятся в состоянии хронического переутомления и преобладания негативных эмоций. 45% 25% 15% 50% 30%20%

Коррекционно-вспомогательная программа «Детский сад без проблем» Цель программы: создание психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в детском саду. Общепедагогические принципы и принципы специальной (коррекционной) педагогики и психологии Срок реализации программы в среднем составляет 1–2 месяца ( 4 мес) Ориентировка на индивидуальную работу с ребенком(групповое) Отслеживание результатов осуществляется по следующим параметрам: 1. Эмоциональное состояние ребенка;2. Психофизиологические показатели: сон и аппетит;3. Социальные контакты;4. Активность в различных видах деятельности. Лечебно-оздоровительный блок.Психолого-педагогический блок. основная цель технологии - повышение качества образовательной деятельности через коррекцию тревожности По окончании адаптационного периода делаются выводы о продолжительности, уровне и особенностях адаптации ребенка к условиям детского сада.

Содержание коррекционной программы «Детский сад без проблем»: 1. Работа с мотивацией: формирование положительной мотивации, адекватного отношения к возможным неудачам;Коррекция мотивации. 2. Работа с самооценкой и самоконтролем: обучение навыкам самооценки и самоконтроля; Коррекция тревожности. 3. Работа над поведением и качеством общения: обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; навыкам коллективной деятельности; Коррекция личностной тревожности. 4.Релаксация: снятие мышечного напряжения. Коррекция агрессивности. Разрядка агрессивных чувств.

Анализ диагностики,после апробации программы,показал: тревожность воспитанников значительно снизилась адаптивность воспитанников повысилась Вывод :Организация социально-психологического сопровождения способствует повышению успешности адаптации ребенка среднего дошкольного возраста к детскому саду.

Теоретическая Значимость исследования: Обогащение представлений об особенностях и специфике периода адаптации. Стимулирует дальнейший интерес в области вопросов данной темы. Практическая Значимость исследования: Оптимальный подбор и планирование объёма и характера мероприятий. Пополнение методической копилки воспитателя. Создание ИПР Предложена коррекционно-развивающая программа по развитию адаптации детей среднего дошкольного возраста к детскому саду

Спасибо за внимание!