Риск и страхование. Ожидаемые денежные величины Выбор: проект D 1 или проект D 2 D 1 – надежные инвестиции, рынок сбыта известен => 1000 долл. со 100%

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 5. Микроэкономические основы поведения домашних хозяйств и семьи на рынке товаров и услуг.
Advertisements

Работу подготовила Агаева.Л группы BM Работу подготовила Агаева.Л группы BM
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине Управление рисками На тему: « Схемы переноса финансовых рисков: диверсификация, страхование, хеджирование » Подготовила: ст.гр.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Управленческая экономика Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
Тема 6: « Потребительское поведение » составитель: к.э.н., доцент кафедры экономики ТПУ Яроцкая Елена Вадимовна.
Глава 1: Риск и его измерение Берегулько А. В.. Понятие риска Риск Риск – вероятность (угроза) потери лицом или организацией части своих ресурсов, недополученных.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. 1.Кардиналисткая концепция теории потребительского выбора 2.Ординалистская концепция теории потребительского выбора 3.Оптимум.
Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством.
Тема: Человек в системе экономических отношений Учитель: Васильева А.И.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Экстерналии: продолжение Решение проблемы экстерналий: аналитический пример Экстерналии и асимметричная информация Сетевые экстерналии.
ТЕМА 10 РИСК И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение Питер Друкер, американский экономист.
Экономика Лекция 3. проблемы Позитив или норматив Кривая производственных возможностей Альтернативные издержки История экономической мысли.
Спрос, предложение и рынок Рынок- набор соглашений с помощью которых покупатели и продавцы товаров вступают с в контакт по поводу купли-продажи данного.
Потребление Рациональное поведение потребителя. Полезность Рациональное поведение потребителя – стремление извлечь для себя максимум полезности. Полезность.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
Транксрипт:

Риск и страхование

Ожидаемые денежные величины Выбор: проект D 1 или проект D 2 D 1 – надежные инвестиции, рынок сбыта известен => 1000 долл. со 100% вероятностью, D 2 – рисковые инвестиции в производство нового продукта => 2500 долл. с вероятностью 50%, или потери 500 долл. Сравним ожидаемые денежные величины Ожидаемая величина – это сумма вероятностей каждого возможного исхода, умноженных на денежную величину, возникающую при каждом исходе E(D 1 ) =1000*1 = 1000 долл. E(D 2 ) = 2500 * p +(-500) * (1-p) = 3000 p – 500. При р = 0,5 E(D 1 ) = E(D 2 )

Как предприниматель может оценить вероятность? Объективный метод определения вероятности основан на вычислении частоты, с которой происходит какое-либо событие Субъективная вероятность – это предположение относительно определенного результата, которое основано на личном опыте или суждении того человека, который оценивает вероятность

Как поступают люди в условиях неопределенности? При р = 0,5 E(D 1 ) = E(D 2 ) => какой проект выбрать? Даниил Бернулли: формальное объяснение феномена избегания риска Максимизация не ожидаемых денежных величин, а максимизация ожидаемой полезности Полезность в экономической теории – это понятие, которое относится к предпочтениям людей: чем сильнее предпочитается некое благо, тем выше его полезность для индивида

Неприятие риска как убывающая предельная полезность дохода Бернулли: с ростом денежного дохода, его полезность возрастает, но с убывающей скоростью => убывающая предельная полезности дохода О человеке, функция полезности денежного дохода которого обнаруживает убывающую предельную полезность, говорят, что он не склонен к риску (risk averse) U (полезность) I (доход) U = U(I) $ $1000

Нейтральность к риску как постоянная предельная полезность дохода При увеличении дохода на 1000 долл. при доходе долл. полезность увеличивается на ту же величину, что и при возрастании дохода на ту же сумму 1000 долл. при доходе долл. Экономисты редко рассматривают отдельных людей как нейтральных к риску, обычно предполагается, что этой характеристикой обладают коммерческие организации $1000 $80 $90 $160 $170 U (полезность) I (доход) U = U(I)

Склонность к риску как возрастающая предельная полезность дохода Люди, склонные к риску, обнаруживают возрастающую предельную полезность дохода Они предпочтут долл. с вероятностью 10% доходу 1000 долл. с вероятностью 100%. U (полезность) I (доход) U = U(I) $1000 $80 $85 $200 $230 $1000

Снижение риска =>диверсификация p=0,5 => лето будет жарким (1-р) = 0,5 => лето холодное Только обогреватели или только кондиционеры => реальный доход либо $, либо 4000 $ Ожидаемый доход: 0,5* ,5*4000 =7000 $ Распределяете время поровну между кондиционерами и обогревателями => доход 7000 долл. независимо от погоды => стабильный доход и никакого риска Товары Жаркое лето Холодное лето Кондиционеры Обогреватели

Ожидаемое благосостояние крестьянина Страховка Убытки p = 0,2 Убытков нет (1-p) = 0,8 Ожидаемое благосостояние нет да 18000

Ожидаемое благосостояние крестьянина одинаковое - что он выберет? Страховки нет: E(I) =0,2 * ,8 * = = Страховка есть: E(I) =0,2* ,8 * = *1 = Приобретение страховки не изменяет ожидаемого благосостояния, однако страховка способствует достижению более высокого уровня полезности Крестьянин стоит перед выбором: А) p = 0,2 потерять 10 тыс. Б) p = 1 потерять 2 тыс. Покажем, что крестьянин выберет вариант Б

Как отсутствие склонности к риску влияет на поведение людей? Страховка стоит 2100$ Крестьянин получает стабильный доход $ Полезность стабильного дохода утилей Если страховки нет p=0,2 убытки 10000$ Ожидаемая полезность E(U) =0,2* ,8*14142 =13313 утилей Вывод: полезность дохода крестьянина при покупке страховки выше, чем ожидаемая полезность дохода без страховки Доход (в тыс. долл.) Полезность дохода (в утилях) , ,

Максимальная величина страховой премии Насколько высоко может подняться страховая премия, чтобы страхование оставалось выгодным крестьянину Полезность дохода при страховании должна быть не меньше, чем ожидаемая полезность без страховки (13313 утилей) Этой полезности дохода соответствует доход 17723$ Таким образом страховая премия не может быть выше, чем – = 2277 $ Если страховая премия будет выше, чем 2277 $, крестьянин не станет покупать страховку

Влияние страхования на богатство общества Если имеются не склонные к риску стороны, то это означает, что распределение риска само по себе влияет на богатство общества Предположим, что благосостояние общества – это сумма ожидаемых полезностей сторон. Перераспределение риска от не склонных к риску к нейтральным к риску сторонам приведет к повышению богатства общества. Общественное благосостояние повышается также когда риски делятся между не склонными к риску сторонами

Предложение страхования Страховые компании объединяют большое число рискованных операций и создают страховой фонд Закон больших чисел: единичные явления могут быть случайными и являются в основном непредсказуемыми, но средний результат большого числа аналогичных событий может прогнозироваться Продавая страховку, страховая компаний может предсказать число угонов в пределах большой группы водителей Угон p= 10%. Ожидаемая потеря 2000$. Страховая премия в 2000 долл. Предположим, что от угона пострадали 100 человек. Страховой фонд 200 тыс. долл. Ожидаемые потери для 100 человек будут 200 тыс. долл. Страховые компании взимают также дополнительные взносы (административные расходы +прибыль) => стоимость страховки 2100 $

Другие способы страхования Самострахование путем диверсификации Гарантии, предоставляемые потребителям производителями товаров Ответственность производителя за ущерб, причиненный потребителю некачественной продукцией