Химия в жизни человека Значение химии в жизни человека трудно переоценить. Возникновение и развитие жизни человека невозможно без химии. Именно химические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль химии в жизни человека. Презентация к уроку по химии (8 класс)
Advertisements

Значение химии в жизни человека трудно переоценить. Приведём фундаментальные области, в которых химия оказывает своё созидательное воздействие на жизнь.
Команда «Электрон» МБОУ Троицкой СОШ.. «Химия – наша жизнь, наше будущее».
Лаборатория «Химия вокруг нас» 10 часов 7 класс. Эта лаборатория предназначена для тех, кто еще не изучал химию, а только собирается прикоснуться к тайнам.
Химия вокруг нас Химия и химические явления окружают нас повсюду. Приготовление пищи это тоже химические процессы. В повседневной жизни, сам того не подозревая,
Системы объектов © Бакунович А.В. 1. Системы объектов Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков,
Подготовила: Кравченко Алина 8 «А» классХимия Химия – это наука, важная часть естествознания. Повсюду куда бы не посмотрел человек, его окружают предметы.
Преподаватель химии : Анащенко Наталья Александровна Анащенко Наталья Александровна ГОУ СОШ 1142.
Ученика 9-Г класса Темирова Эльвиса. РОЛЬ ХИМИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ОЧЕНЬ ВЕЛИКА. ОНА ПРИМЕНЯЕТСЯ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ПРИРОДЕ, НАУКЕ И ТЕХНИКЕ.
Виды воды Ученица 11 А класса МОУ Лицей 4 Саввина Мария.
Вещества и явления в окружающем мире Урок 1. Вещества.
Виды воды Сколько может быть различных вод? Если подсчитать все возможные соединения с общей формулой H 2 O, то результат покажется неожиданным: всего.
Статистическая физика и термодинамика Окружающий нас мир состоит из макроскопических объектов – объектов, которые велики по сравнению с атомными размерами.
Викторина «Химия и общество». Игра любит учащихся находчивых. Думай, если ты неглуп, Отвечай доходчиво. Пусть веселая игра знать тебе поможет: Почему?
Вещества и явления в окружающем мире Работу выполнил: ученик 5 В класса МБОУ Средняя школа 128 Бессонов Максим.
Органическая химия Выполнила ученица 9 класса Шуйская Анна.
Вы, очевидно, помните, что самый первый научной классификацией химических элементов было деление их на металлы и неметаллы. Это классификация не потеряла.
В быту В быту. Окислительно - восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта : горение.
Строение вещества Диагностико-коррекционное занятие 7 класс Подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
Транксрипт:

Химия в жизни человека Значение химии в жизни человека трудно переоценить. Возникновение и развитие жизни человека невозможно без химии. Именно химические процессы, многие тайны которых учёные ещё не раскрыли, ответственны за тот гигантский переход от неживой материи к простейшим одноклеточным, и далее к вершине современного эволюционного процесса - человеку. Большинство материальных потребностей, возникающих в жизни человека, обслуживается природной химией или получает удовлетворение в результате использования в производстве химических процессов.

Даже возвышенные и гуманистические устремления людей в своей основе опираются на химию человеческого организма, и, в частности, сильно зависят от химических процессов в мозге человека. Конечно же, всё богатство и разнообразие жизни нельзя свести только к химии. Но наряду с физикой и психологией, химия как наука, представляет собой определяющий фактор развития человеческой цивилизации.

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М. В. Ломоносов. Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др.

При опускании кусочка лимона в стакан горячего чая происходит ослабление окраски – чай здесь выступает в роли кислотного индикатора, подобного лакмусу. Аналогичное кислотно-основное взаимодействие проявляется при смачивании уксусом нарезанной синей капусты. Хозяйки знают, что капуста при этом розовеет. Зажигая спичку, замешивая песок и цемент с водой или гася водой известь, обжигая кирпич, мы осуществляем настоящие, а иногда и довольно сложные химические реакции.

У нас в мозгу происходит ежеминутно 3000 химических реакций Благодаря им мы мыслим, думаем, решаем, анализируем, помним(запоминаем), но чем больше их происходит, тем больше изнашиваются клетки, они со временем отмирают, мы с возрастом лишаемся их количества, что приводит к худшему запоминанию, анализу и т.п. Во время грозы из трех молекул кислорода образуется две молекулы озона, из-за этого нам легко дышится, но в большом количестве это приводит к ожогам слизистой дыхательных путей, так как озон сильней окислитель чем кислород. Гниение, коррозия металлов негативно влияет на целостность веществ, приводит к их разрушению, но если этих процессов не было бы, то это бы привело к нагромождению этих веществ(груды мусора вокруг).

Теперь, что касается быта. Зачем Ваша мама добавляет в мучные изделия соду и уксус? Совершенно верно, чтобы оно было пышное, мягкое(приятное).Все это делает выделяющийся в результате углекислый газ. Но говорят, что углекислый газ вреден, так как это продукт нашей с вами жизнедеятельности, а мы еще насыщаем им себя. А почему дрожжевое тесто вкуснее от обычного, потому что в результате брожения сахаристых веществ, кроме углекислого газа(который делает тесто пышным)образуется спирт, который придает пикантный вкус хлебобулочным изделиям.

Химия как зеркало жизни человека Оглянитесь вокруг, и Вы увидите, что жизнь современного человека невозможна без химии. Мы используем химию при производстве пищевых продуктов. Мы передвигаемся на автомобилях, металл, резина и пластик которых сделаны с использованием химических процессов. Мы используем духи, туалетную воду, мыло и дезодоранты, производство которых немыслимо без химии. Есть даже мнение, что самое возвышенное чувство человека, любовь, это набор определённых химических реакций в организме. Такой подход к рассмотрению роли химии в жизни человека, является, на мой взгляд, упрощённым, и я предлагаю вам его углубить и расширить, перейдя в совершенно новую плоскость оценки химии и её влияния на человеческое общество.

Относительно недавно человек понял, что сознательное подражание природе в технике может дать великолепный результат. Скопировав крыло птицы, мы создали самолёт. Рассмотрев способ передвижения червя, получили гусеницы трактора. Внимательнее приглядевшись к движениям кожи дельфинов и акул, смогли значительно увеличить скорость торпеды, при её движении в воде. Таких примеров можно привести ещё много, а ещё больше их станет, если мы чаще будем применять этот подход. А что же химия? Неужели она, являясь на самом деле более «тонкой» и глубокой наукой, по сравнению с механикой макрообъектов, не даст нам никаких намёков и подсказок, рассмотрев которые, человек сделал бы очередной шаг в своём развитии. Оказывается, такие подсказки есть, просто их никто ещё не пытался найти и использовать. И оказалось, что эти подсказки касаются более высокой области, чем даваемые механикой.

Мир людей богат и разнообразен, но всё же поведение каждого человека в отдельности, и устойчивых человеческих групп или общностей, можно свести к определённому набору качеств. И здесь мы можем провести аналогию между атомом и человеком. Действительно, хотя количество различных атомов и ограничено, они могут располагаться в молекулах совершенно различными способами и на самом деле взаимодействовать по-разному, в зависимости от того, с чем приходится вступать в реакцию. Таков и человек. Теперь дадим сравнение свойств атома (с точки зрения химии) и человека ( с точки зрения человеческих взаимоотношений). Самыми активными являются атомы щелочных металлов. Их отталкивающая защита из электронов мала и слаба, но зато они могут взаимодействовать практически со всеми химическими элементами. Человек такого типа, тоже может прекрасно общаться и уживаться с другими людьми. Но он потеряет при этом свою индивидуальность. Ведь и щелочные металлы не встречаются в чистом виде в природе, а находятся только в виде соединений.

С другой стороны инертные газа создают вокруг себя непреодолимый барьер из восьми электронов, и надо создать особые условия, чтобы заставить их вступить в реакцию. Так и люди. Отгораживаясь от всего мира, человек или общество, теряет способность к изменениям и к развитию, потому что взаимодействие – это взаимное действие. В его процессе изменяются обе стороны. И наконец, идеал мира химических элементов – углерод. В этом элементе гармонично сочетаются защищённость (4 электрона) и открытость (4 вакансии). Причём распределение электронов может достаточно легко изменяться, не требуя больших энергетических затрат. Углерод способен образовать двойные и тройные связи, взаимодействуя с себе подобными. В поисках идеала человека мы должны использовать эту информацию. Проявляя в своём поведении разумный компромисс между отстаиванием своих интересов (защита) и учётом мнения оппонента, изменяя слегка свои подходы к решению проблем, как атом углерода в процессе реакций изменяет расположение своих электронов и вакансий, мы продвинемся в деле получения результатов значительно дальше, чем, если бы сохраняли свою позицию неизменной.

С учётом того, что такой подход может быть применён большим количеством людей, то они, как одинаковые атомы углерода, смогут образовать прочные (двойные и тройные) связи. Тоже самое можно сказать и в отношении человеческих общностей (небольших групп, общественных объединений и целых государств). Развивая эту мысль можно предположить, что наиболее перспективным путём развития человечества является направление, при котором в обществе будет существовать большое разнообразие взглядов и мнений, будет разрешено законом значительное количество способов действия, но большинство людей будет обладать универсальностью, способностью понимать других людей и взаимодействовать с ними, схожей с универсальность атома углерода. При таких условиях жизнь общества будет гармоничной и стабильной. Пример водорода, в этом вопросе также очень показателен. Сократите сферу своего влияния (или уменьшите область своих запросов) и Вы, подобно атому водорода, сможете взаимодействовать и объединяться со значительно большим числом людей (элементов).

Производство карандашей

Производство керамики

Производство медикаментов

Производство пластмасс

Производство взрывчатых веществ

Производство металлов

Производство строительных материалов

Производство удобрений

Производство бумаги

Производство тканей

Производство красок