Международная школа практической педагогики Служба консалтинга и обучения «Я родитель на 5» Программа Развития Родительских Компетенций «Отличное образование»-2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Оценка качества дошкольного образования Соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов. Заведующая Шаховская Наталья.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» предлагает вниманию школ, учреждений дополнительного образования, гимназий, колледжей и лицеев.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Транксрипт:

Международная школа практической педагогики Служба консалтинга и обучения «Я родитель на 5» Программа Развития Родительских Компетенций «Отличное образование»-2015 «Синдром октябрьского школьника родителя. Как избежать, как встретить, как получить выгоду от усталости и проблем»

Сегодня с Вами Мария - мама, педагог Что меня отличает: много учусь, люблю жизнь, интересуюсь людьми, могу и очень хочу Вам помочь Вы: Бывали на моих онлайн-занятиях 1 Не бывали 2 Готовы поделиться своими ноу-хау +

Почему октябрь

Первые советы: физиология - Наладить сон - Контролировать питание - Обеспечить пребывание на свежем воздухе - Обеспечить двигательный режим - Активно использовать меры профилактики «Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка» Ваши ноу-хау?

Конечно, это не все - Нужно видеть систему - Убеждения и установки - Сценарии - Отношения - … Даже готовность ребёнка к школе сегодня понимается как СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ. А готовность родителей?

Семья – держатель индивидуального образоватьельного плана ребенка (не государство, не школа) Ключевые компетенции родителей: 1). Развитие собственной осознанности 2). Разработка индивидуального образоватьельного плана ребенка 3). Управление ситуацией Все остальное можно делегировать – передать другим людям – школе, репетиторам, электронным «учителям»… Но… многие не умеют ставить семейную образоватьельную цель или отстаивать ее у социума. Именно поэтому 95% родителей переживают острые внутренние или внешние конфликты в первые 2-3 года систематического обучения ребёнка

2 изменяющие техники для Вас

Техника 1 Убеждение - твердый взгляд на что-нибудь, вытекающий из общего мировоззрения, сложившийся на основе каких-нибудь идей' (чаще во множественном числе убеждения `система идей, взглядов') Установка - неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определенной активности в определенной ситуации

Алгоритм работы Выявить убеждения и установки Осознать Оценить Определить направления коррекции Провести трансформацию Закрепить

Как выявить свои убеждения и установки? Предложите варианты действий

1. Вспомните тематические пословицы и поговорки Как и насколько сильно они проявляются сейчас в ваших родительских убеждениях и деятельности? 2. Вспомните негативные ситуации в вашей осознанной жизни, связанные с обучением (учением). Опишите эти ситуации и выявите стереотипы поведения. Какие убеждения и установки они сформировали? 3. Вспомните истории успеха в вашей осознанной жизни, связанные с обучением (учением). Опишите эти ситуации и выявите стереотипы поведения. Какие убеждения и установки они сформировали? Какой ресурс Вы получили 4. Отследите, какие фразы об обучении и учении звучат вокруг Вас. Что Вы слышите Какие фразы бросаются в глаза и запоминаются Что Вы чувствуете по отношению к ним Что эти фразы отражают в Вас 5. Проанализируйте убеждения и установки окружения Что говорят знакомые и родные о Вашей работе (Ваших занятиях с ребенком) Как они участвуют в Вашей работе (занятиях с ребенком) Какие истории рассказывают и с каким подтекстом (родители: анализируем семейные мифы и истории) Какие подтверждения своим убеждениям и установкам Вы находите в них Возникает конфликт убеждений и установок в одной и той же ситуации или нет

Оценка Оцените свои убеждения и установки Помогают или мешают Сделайте выводы, обсудите с близким человеком или специалистом Трансформация Найдите другие пословицы и поговорки Найдите убедительные рассуждения и цитаты Используйте противоположные слова Проверьте новые убеждения (чувства, ощущения в теле, мысли) Усильте хорошие чувства: найдите примеры из жизни к новым убеждениям и установкам (анти примеры к прошлым убеждениям и установкам) Закрепление Применяем на практике Собираем ситуации успеха Продолжаем работать с литературой и наблюдать жизнь Обсуждаем, ищем единомышленников Используем психологические методы (аутотренинг, якорение)

Техника «Построение ресурсной карты»

Три типа ресурсов - Культурные (знания, технологии) - Социальные (места, события, люди) - Антропологические (состояние, навыки, опыт, убеждения)

ОТЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ Станьте Родителем, Чей Ребенок Учится Результативно и с Удовольствием 24 октября – 20 декабря 2015 года Первая групповая дистанционная программа решения кейсов и развития родительских компетенций для родителей детей от 5 до 11 лет По теме «Профилактика и решение образоватьельных и социально-психологических проблем ребёнка 5-11 лет при переходе к систематическому обучению в образоватьельных организациях (детский сад, школа) либо вне образоватьельных организаций (дошкольное и начальное общее семейное образование) психологическими, педагогическими, коучинговыми и социальными средствами, кроме средств медицинской реабилитации»

Изучаем общий алгоритм профилактики и решения проблем ребенка, который переходит (перешел) к систематическому обучению – выделяем проблему для решения Разбираемся в том, что нам дано (три основных метода – диагностика, наблюдение, активное слушание, 3 недели) Разрабатываем стратегию и тактику решения (стратегия + тактика, 4 недели)

Основные «фишки» - Три специалиста (три позиции, комплексный подход): психолог и психотерапевт Анна, педагог Мария, коуч Надежда - 1 тема, 1 практическое задание в неделю - Авторская компоновка материала, с учетом практики сопровождения родителей - Наглядные таблицы самодиагностики, формы отчетов - 2 онлайн-семинара в неделю – установочный и сборка, сб и чт - Закрытый чат Кто из вас проходил аналогичные по форме программы? Был ли результат? Почему?

Тематика недель 1. «Применение общего алгоритма разрешения любых образоватьельных проблем ребенка» 2. «Психофизиологические особенности ребенка: как их изучить и как применить знания о них. Основные понятия и зависимости, методы диагностики, рекомендации" 3. «Активное слушание ребенка: от теории к практике в Вашей семье» 4. «Коучинговые инструменты для родителей» 5. «Разрабатываем и поддерживаем индивидуальный образоватьельный план своего ребенка». 6. «Прикладная конфликтология, или Как договориться с собственным ребенком» 7. «Как помочь своему ребенку наладить отношения со сверстниками» 8. «Взаимодействие со школой, ведение переговоров и письменная коммуникация»

=Неделя 1= «Применение общего алгоритма разрешения любых образоватьельных проблем ребенка» Дополнительные материалы: Презентация Решение образоватьельных проблем. pdf, 30 стр Алгоритм решения образоватьельной проблемы ребенка. pdf, 2 стр Список доп. литературы (алгоритм решения образовать. проблемы). pdf, 1 стр Домашнее задание. docx, 1 стр Памятка для родителей «Как приучать ребенка к самостоятельной работе», pdf, 2 стр

=неделя 2= "Психофизиологические особенности ребенка: как их изучить и как применить знания о них. Основные понятия и зависимости, методы диагностики, рекомендации" Дополнительные материалы: Интеллект-карта вебинара Презентация. 38 с. Темперамент. Материалы для изучения. 15 с. Тест Айзенка. 5 с. Высокочувствительный ребенок. Анкета. Глава из книги. 31 с. Тестовые материалы «Визуал-аудиал-кинестетик». 7 с. Тест «Локус контроля». 5 с. Рекомендации по диагностике дошкольников. 3 с. Тест «Определение направленности личности». 5 с. Тест «Стили родительского поведения». 5 с. Памятка по рекомендуемому режиму дня для детей-представителей разных темпераментов. 6 с. Памятка: что делать, когда ребенок болеет и его психофизиологические ресурсы снижены (истощены). 2 с. Спецотчет «Тайм-менеджмент семьи с детьми». Формы для планов. 11 с. Список дополнительных источников информации. 1 с. Форма отчета по итогам недели. 1 с Памятка о принципах воспитания высокочувствительного ребенка.

=Неделя 8= «Взаимодействие со школой, ведение переговоров и письменная коммуникация» Дополнительные материалы Презентация.pdf, 22 стр Образцы документов.zip, 10 файлов 1. Образец договора об обучении по индивидуальному учебному плану 2. Образец договора с родителями об оказании платных дополнительных образоватьельных услуг. 3. Образец договора на «Тьюторское сопровождение в начальной школе». 4. Образец договора с родителями об образовании на обучение по образоватьельным программам начального общего и основного общего образования. 5. Образец индивидуального учебного плана. 6. Образец порядка организации и осуществления обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном образоватьельном учреждении муниципального образования средняя общеобразоватьельная школа. 7. Образец порядка взаимодействия с родителями (законными представителями) при осуществлении ими семейного образования и самообразования. 8. Образец договора об организации освоения общеобразоватьельных программ в очно- заочной форме. 9. Положение о семейном образовании и самообразовании. 10. Образец утвержденного индивидуального учебного плана 7 класс. Образец заявления о переходе на ИУП.docx, 1 стр Образец заявления отказ от внеурочной деятельности.docx, 1 стр

= Модельный устав школы.rtf, 12 стр Пример публичного доклада школы 2.ppt, 40 стр Пример публичного доклада школы 1.pdf, 59 стр Памятка для родителей будущих первоклассников. Выдержки из Сан ПиН.pdf, 2 стр Пример устава школы с примечаниями.rtf, 3 стр Закон и ФГОСы.zip, 10 файлов 1. Выборка из документа «Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об образовании детей с ОВЗ 2. Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в первоначальной редакции) 3. Уровни образования выдержка из Закона 4. Федеральный государственный образоватьельный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) 5. Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) 6. Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 7. Федеральный государственный образоватьельный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) 8. Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). 9. Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями). 10. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Полезные ссылки по семейному образованию.pdf, 2 стр

Авторы программы 3 человека: психолог, коуч, педагог. Все кейсы, задания, комментарии базируются на успешной практике с клиентами и на собственных детях. Подход не претендует на уникальность, но предлагает рабочие модели, инструменты, которые, применяя на практике, семьи получали положительные изменения! Уроки уже апробированы в онлайн-обучении родителей (2 группы: «семейники» и «школьники») Вводные онлайн-семинары состоятся по субботам с до мск, удобно для всех часовых поясов: 24 и 31 октября, 7, 14, 21 и 28 ноября, 5 и 12 декабря. Дополнительные по четвергам с до мск Стоимость начинается от стоимости двух-трехчасовой консультации психолога / тьютора / коуча в Москве

Хорошего Вам октября!

Пакет Слушатель Пакет Участник Пакет Вип Участие в «больших» вебинарах каждой недели и их запись Диагностические и иные материалы к программе (см. примеры) Интеллект-карты недели Формы выполнения заданий и самоотчетов Участие в «малых» вебинарах каждой недели и их запись Участие в работе общего скайп-чата программы (разбор кейсов участников программы) Электронная книга «Консультации для родителей» (30 вопросов и ответов) Собственный тьютор из числа преподавателей программы, доступный к письменному и устному общению Индивидуальная письменная проверка выполненных заданий программы преподавателями(документ гуггл-докс) Индивидуальные скайп-консультации с до начала, в процессе и по окончании программы (3 консультации по 1 ак.часу) Текстовые версии вебинаров

Пакет СЛУШАТЕЛЬ Пакет УЧАСТНИК Пакет ВИП Цена Цена со скидкой 10% при оформлении заказа в течение часа 5300,1 руб. = 1 двух-трех часовая консультация психолога/ тьютора/коуча в Москве 8900,1 руб ,1 руб. Ваша экономия 588,9 руб. Ваша экономия 988,9 руб. Ваша экономия 2988,9 руб.