СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» П.Г.Т. СТРОЙКЕРАМИКА, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Advertisements

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.
Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» П.Г.Т. СТРОЙКЕРАМИКА, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ИЛЬИНА Ю.В.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Направления Коррекционно-воспитательное Общеобразовательное Задачи: логопед формирует первичные речевые навыки у детей; воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

ФУНКЦИИ ЛОГОПЕДА: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально- личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Коррекция звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Устранение недостатков слоговой структуры слова. Формирование послогового чтения. Отработка новых лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи. Предупреждение нарушений письма и чтения. Развитие психических функций

ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ: Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания). Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ I.Развитие элементарных математических представлений: Счет в пределах 5-10; Сравнение предметов; Отбор предметов по заданному числу; Понятия о величине предметов; Различение геометрических форм; Ориентировка в пространстве.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ II. Рисование Умение: Держать карандаш; Провести горизонтальную линию; Провести вертикальную линию; Нарисовать круг; Нарисовать овал; Рисовать с натуры; Распознавать цвета.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ III. Лепка различных фигур (с образцом или без него): Шарик Колбаска Баранка. IV. Аппликация Умение: Правильно держать ножницы; Резать бумагу вдоль и поперек; Вырезать круг, овал; Расположить узоры из геометрических форм.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ V. Конструирование (по образцу или без него): Складывание целого из частей (картинки, кубики); Конструкция из спичек, палочек, полосок, плоских кубиков. VI. Игры Участие в подвижных, дидактических, индивидуальных, коллективных, сюжетно- ролевых играх Целенаправленность игрового процесса.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ VII. Моторные навыки Прыжки на одной ноге, на двух ногах, на двух ногах с продвижением вперед, назад, перепрыгивание. Удар мяча о землю. Умение подбросить его и поймать, перебрасывать мячи друг другу, прокатывать их в ворота, попадать в цель. Лазание по гимнастической лесенке вверх вниз, с одной лесенки на другую. Равновесие (ходьба по доске прямо, боком, по наклонной доске; стояние на одной ноге).

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ VIII. Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд Умение: Застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать ботинки; Мыть руки, пользоваться полотенцем; Пользоваться столовыми приборами; Правильно есть и пользоваться салфеткой; Накрыть стол, убрать постель, игрушки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Коррекционные задачи: 1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 3. Целенаправленная активизация отработанной лексики. 4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 6. Формирование связной речи. 7. Закрепление навыков чтения и письма.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: 1. Артикуляционная гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика 3. Коррегирующая мини гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. 5. Фронтальные занятая по программе ДОУ (и в соответствии с календарным планом логопедической работы). 6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ: упражнения на развитие артикуляционного аппарата; упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук; упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков, и контроль за ними; работа над речевым дыханием, над плавностью и длительностью выдоха; лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи.

ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РЕЖИМА 1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь. 2. Постоянная стимуляция к речевому общению. 3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей; б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития. 4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи. б) Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом, выполнять задание. логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам, тетради для занятий. 5. а) Родители должны уделять серьезное внимание речи ребенка стимулировать правильную речь ребенка, постоянно разговаривать с ним, просто рассказывать о событиях в жизни ребенка в саду, в семье б) Родители должны систематически выполнять задания логопеда по закреплению поставленных звуков словаря по темам, грамматического строя, связной речи.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов, контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий, участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута. Руководитель физического воспитания работает над развитием мелкой и общей моторики, формирует правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, координации движений. Решает следующие базовые задачи сохранение и укрепление общего физического здоровья дошкольников, формирование кинетической кинестетической основы движений, нормализация мышечного тонуса.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Музыкальный руководитель развивает музыкальный и речевой слух, способность принимать ритмическую сторону музыки, движений речи, формирует правильное фразовое дыхание, развивает силу и тембр голоса и т.д. Занятия психолога направлены на формирование психологической базы речи детей (восприятие различной модальности, зрительное и слуховое внимание, зрительная и слухоречевая память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !