{ Ролевая игра для моих одноклассников Проект выполнен учащейся 6 «А» класса Елантьевой Ангелиной Позвольте представиться, часть речипричастие Позвольте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть речи хоть для вас я новая, Имею признаки… глагола я, А прилагательное встречу – На те ж вопросы я … отвечу. Ко всем имею я участие, А называюсь я.
Advertisements

Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная.
Прочитайте слова. Заросший пруд, желтая поляна, цветущая аллея, вода замерзла, стеклянная веранда, унесенный ветром, перемерзшие ручьи.
Причастие. Русский язык 6 класс. Тренажёр по русскому языку.
Содержание 1.Цели урока. 2.Проверка домашнего задания. 3.Систематизирование знаний о причастии и его грамматических признаках. 4.Демонстрация презентаций.
Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
П РИЧАСТИЕ Ц ЕЛЬ УРОКА : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ПРИЧАСТИЯ, УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Фронтальный опрос. 1. Что.
ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Автор – Садовникова Л.М., учитель школы 29 г. Смоленска.
Найдите четвертое «лишнее»: 1. Береза 2. Осина 3. Брусника 4. Тополь.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Причастие Как вы понимаете слова В.И.Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного»?
Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка в 7 классе по теме «Слова категории состояния» (урок-исследование)
В ТОРОЕ ФЕВРАЛЯ К ЛАССНАЯ РАБОТА. П РОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В небесах торжестве…о и чудно! Спит земля в сиянь… голубом. М.Ю.Лермонтов Голос его звучал.
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Глагол - это … А ) слово, которое обозначает предмет Б ) часть речи, слова которой обозначают действия предметов Г ) часть слова.
Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 100. © ООО «Баласс», Авторы презентации:
Причастие как особая форма глагола. 1. Спишите, определите вид глагола. Писать - переписать, собрать - собирать, свистеть - засвистеть, бежать – сбежать.
Подготовил учитель: МБОУ «Гапкинская СОШ» Костромина Елена Михайловна.
Транксрипт:

{ Ролевая игра для моих одноклассников Проект выполнен учащейся 6 «А» класса Елантьевой Ангелиной Позвольте представиться, часть речи причастие Позвольте представиться, часть речи причастие

{ Давайте знакомиться, я очень интересная часть речи. Мои предки почётнае члена общества «Морфология»: отец--глагол, способнай ко множеству действий, мать прекрасное имя прилагательное. Я же…? Причастие

Вот что обо мне говорят знаменитые люди: Причастие - это самостоятельная часть речи. (По мнению великого учёного М.В.Ломоносова, академика Николая Максимовича Шанского ) Причастие - это особая форма глагола. (По мнению акад. Льва Владимировича Щербы и Маргариты Михайловна Разумовской и автора нашего учебника Светлана Ивановна Львовой) Причастие - это отглагольное прилагательное. (По мнению акад. Фёдора Ивановича Буслаева) А вы как думаете? Помогите мне узнать все мои личнае качества Вот что обо мне говорят знаменитые люди: Причастие - это самостоятельная часть речи. (По мнению великого учёного М.В.Ломоносова, академика Николая Максимовича Шанского ) Причастие - это особая форма глагола. (По мнению акад. Льва Владимировича Щербы и Маргариты Михайловна Разумовской и автора нашего учебника Светлана Ивановна Львовой) Причастие - это отглагольное прилагательное. (По мнению акад. Фёдора Ивановича Буслаева) А вы как думаете? Помогите мне узнать все мои личнае качества

Лингвистическая разминка Спишем указаюнае словосочетания. Среди них отметим причастия и прилагательнае. Определим их синтаксическую роль. а) выглянувшей солнечнай луч; б) серебристые сверкающие снежинки; в) серебристые бушующее море; г) освещёная уютная комната Лингвистическая разминка Спишем указаюнае словосочетания. Среди них отметим причастия и прилагательнае. Определим их синтаксическую роль. а) выглянувшей солнечнай луч; б) серебристые сверкающие снежинки; в) серебристые бушующее море; г) освещёная уютная комната

{{ Причастия: выглянувшей сверкающие бушующее освещёная Прилагательнае: солнечнай серебристые серебристы уютная Ответы

Шевелите мозгами Заменим следующие словосочетания причастиями Заменим следующие словосочетания причастиями а) небо, которое светлеет - ? а) небо, которое светлеет - ? б) голос, который звенит - ? б) голос, который звенит - ? в) задача, которую решили - ? в) задача, которую решили - ? г) яблоко, которое сорвали-? г) яблоко, которое сорвали-?

Сделаем вывод - Какими признаками глагола и прилагательного я обладаю ? - Какими признаками глагола и прилагательного я обладаю ? - Имеет ли я собствеюнае признаки? - Имеет ли я собствеюнае признаки? - Есть ли у меня какие-либо опознавательнае элементы? (суффиксы -ущ-/-ющ-; -ащ-/-ящ-; - вш-/-ш-) - Есть ли у меня какие-либо опознавательнае элементы? (суффиксы -ущ-/-ющ-; -ащ-/-ящ-; - вш-/-ш-)

- Причастие не имеет собственах признаков, а совмещает признаки глагола и прилагательного. - Принимая версии разнах учёнах и авторов учебников, мы можем называть причастие особой формой глагола и в то же время отдавать ему право на самостоятельность, поскольку причастия в нашей речи играют очень важную роль Проверь себя

Найди меня среди слов 1 Тучи неспешно сбегали с синего неба, усеяного мерцавшими звёздами. 1 Тучи неспешно сбегали с синего неба, усеяного мерцавшими звёздами. 2. Росшие у ручья незабудки уже расцвели. 2. Росшие у ручья незабудки уже расцвели. 3. Цветы, замёрзшие за ночь, и, местами почерневшие, постепено оживали. 3. Цветы, замёрзшие за ночь, и, местами почерневшие, постепено оживали. 4. Мы спустились по узенькой речке, спокойной полосой протекавшей между крутыми берегами, поросшими густым лозняком. 4. Мы спустились по узенькой речке, спокойной полосой протекавшей между крутыми берегами, поросшими густым лозняком. Поиграем в прятки

Приглашаю вас в мой мир Текст Приглашаю вас в мой мир Текст Что может услышать и увидеть человек в зимнем лесу? Если у него чуткая душа, - очень многое. Он услышит музыку заснеженого леса, вальс кружащихся снежнах хлопьев, шуршание порхающих снежинок: Увидит берёзки и ели, склонившиеся до самой земли, словно кружевнае снежнае арки. Чарующая красота мира! Чарующие звуки природы! Остановись и ты перед этой небывалой красотой, и твоя душа наполнится необыкновеной музыкой

{ А 1. Определите стиль и тип моего текста. Напишите номер правильного ответа Художественай стиль; повествование Разговорнай стиль; рассуждение Публицистический стиль; рассуждение(Объяснить) Научнай стиль; описание Познакомимся ближе

А 2. Укажите номера предложений, в которых я употребляюсь А 2. Укажите номера предложений, в которых я употребляюсь А 3. Укажите мой наряд--средства выразительности, использоваюнае в предложении 3, 4 А 3. Укажите мой наряд--средства выразительности, использоваюнае в предложении 3, 4 А 4. Какова же моя роль в художественой речи? А 4. Какова же моя роль в художественой речи? Пошевели мозгами

Поиграем? Поиграем? Выполним диагностические тесты «Найди меня»

Читательский Написанай Краснеть Читательский Написанай Краснеть Читая Напиши Краснай Читая Напиши Краснай Читающий Писать Красноватый Читающий Писать Красноватый Читать Письменай Краснеющий Читать Письменай Краснеющий

Найдите соответствие Найдите соответствие Белел Белел Белеющий Белеющий Белизна Белизна Беленький Беленький а) глагол; а) глагол; б) прилагательное; б) прилагательное; в) существительное; в) существительное; г) причастие г) причастие

{ Укажите строчку, в которой есть я Медленай, рассыпанай, желтеющий Озарёнай, читающий, очаровавшей Волшебнай, чарующий, прекраснай Прелестнейший, желтевшей, поющий Ку-ку! Где я?

{ Найди меня в предложении Блестевшей на солнце снег слепил глаза. Снеговые вершина холодно блестели. Волшебнае звуки мелодии очаровывали. Сверкающий иней слепил глаза Снова в прятки?

Какое слово скрывает меня ? 1. Синеть 2. Синий 3. Синеющий 4. Синева 1. Синеть 2. Синий 3. Синеющий 4. Синева Каким членом предложения являюсь? Клумба вскопана учащимися 6 класса. Клумба вскопана учащимися 6 класса. 1. Подлежащим 2. Определением 3. Обстоятельством 4. Дополнением 1. Подлежащим 2. Определением 3. Обстоятельством 4. Дополнением

Найдите меня--действительное причастие настоящего времени 1. Читающий 2. Читаемой 3. Прочитанай 4. Прочитавшей Найдите меня-- страдательное причастие прошедшего времени. 1. Построенай 2. Построившей 3. Строящийся 4. Застраиваемой Найдите меня-- действительное причастие настоящего времени. 1. Терпящий 2. Управляемой 3. Выращенай 4. Опадавшей Найдите меня-- страдательное причастие настоящего времени. 1. Оправдывающий 2. Обижаемой 3. Подарившей 4

В каком слове следует писать –ящ- ? В каком слове следует писать –ящ- ? 1. Дремл…щий великан 2. Вер…щий в победу 3. Стел…щий постель 4. Бор…щийся с врагом В каком слове следует писать – ем? 1.Вид…мой мною 2. Завис…мой от кого-то 3. Прерыва…мой гудок 4.Муч…мой болезнью В каком слове следует писать – ем? 1.Вид…мой мною 2. Завис…мой от кого-то 3. Прерыва…мой гудок 4.Муч…мой болезнью

В каком слове следует писать –е-? 1. Расстрел…юнае патрона 2. Подстрел…ная утка 3. Засе…ное поле 4. Закач…ная нефть 1. Расстрел…юнае патрона 2. Подстрел…ная утка 3. Засе…ное поле 4. Закач…ная нефть В каком слове следует писать –е-? 1. Се…вшей рожь 2. Ла…вшая собака 3.Обид…вшей брата 4. Слыш…вшей шорох 1. Се…вшей рожь 2. Ла…вшая собака 3.Обид…вшей брата 4. Слыш…вшей шорох

В суффиксе какого слова следует писать –н- ? 1. Ошибка исправленн…на 2. Фрукты замороженн…на 3. Посеребрё…нае инеем 4. Сочинение написано 1. Ошибка исправленн…на 2. Фрукты замороженн…на 3. Посеребрё…нае инеем 4. Сочинение написано Найдите слово, в суффиксе которого пишется –ё-. 1. Крюч…к 2. Гворить горяч… 3. Освеж…най 4. Песц…вый 1. Крюч…к 2. Гворить горяч… 3. Освеж…най 4. Песц…вый

{ Я рад был с тобой познакомиться. До новых встреч!