Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Advertisements

Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 95 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга

В этом докладе рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому не безразличны проблемы современного образования. Общая характеристика учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 95 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга был открыт с 1974 года и имеет: - Лицензию 1287 от г. на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нём контрольных нормативов и предельной численности контингента воспитанников. - Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН. - Прием детей осуществляется на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1633-р от г.

Местонахождение: , город Санкт – Петербург, ул. Будапештская, д.74 к.4 Телефон/факс Официальный сайт: В детском саду функционирует 11 групп: - 11 групп для детей с ОНР. Наполняемость: 100% Режим работы : Учреждение работает 5 дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания детей в Учреждении – 12 часов (с 7.00 до 19.00). В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ.

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом образовательного учреждения и Попечительским советом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов и психолого-медико-педагогического консилиума. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи: внедрение ФГОС ДО, поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Специалисты ГБДОУ: муз. рук, физ. рук, психолог Логопеды Воспитатели Кадрами ГБДОУ детский сад 95 – укомплектован полностью. Общее количество педагогов – 39 человек Администрация: Заведующая: Ильченко Лариса Тимофеевна Заместитель заведующей по УВР: Прокофьева Ольга Сергеевна Заместитель заведующей по АХР: Шмелева Любовь Рашитовна Старшая медицинская сестра: Буттаева Юлия Константиновна Качественный состав Образовательный уровень педагогов Высшее образование Среднее специальное образование Студенты ЛГПУ и ВПК Среднее образование

В ГБДОУ ведётся планомерная, целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации. В учебном году в детском саду педагоги прошли аттестацию, на соответствие занимаемой должности, на 1 квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию. Фамилия, имя, отчество Должностьквалификационная категория 1 Алферова Наталья Валерьевна учитель-логопед Высшая квалификационная категория 2 Спасенова Елена Петровна учитель-логопед Высшая квалификационная категория 3 Шевьева Людмила Ивановна учитель-логопед Высшая квалификационная категория 4 Московкина Раиса Нестеровнавоспитатель Первая квалификационная категория 5 Чаплинская Ирина Дмитриевнавоспитатель Первая квалификационная категория 6 Федорова Вероника Аркадьевнавоспитатель Высшая квалификационная категория

: Программы и технологии реализуемые в ГБДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Физическое развитие детей соответствует их возрастным и индивидуальным особенностям (оборудована спортивная площадка с соответствующим оборудованием); в группах имеются оформленные спортивные уголки, где имеются: массажные дорожки, мелкий физкультурный инвентарь, картотеки игр и упражнений в соответствии с возрастом детей. Режим дня соответствует санитарно-гигиеническим требованиям каждой возрастной группе и возрастным особенностям детей. Имеются различные виды режимов дня (адаптационный, холодный период, летний период, при карантине). Одной из форм работ направленной на охрану и укрепление здоровья детей является оздоровительными мероприятиями: -осмотры педиатром -закаливающие процедуры (воздушные ванны, солнечные ванны) -сбалансированное питание -гимнастики (утренняя, корригирующая) В ГБДОУ используются разнообразные формы мероприятий по развитию физической культуры: зимние виды спорта, спортивные игры в помещениях и на воздухе, спортивные праздники совместно с родителями. Во время занятий и индивидуальной работы по физическому воспитанию обеспечивался индивидуально – дифференцированный подход к детям. Медико-социальные условия пребывания детей в детском саду обеспечивают хороший уровень физического здоровья детей.

Основные задачи оздоровительной и образовательной работы ГБДОУ Обеспечение полноценного физического и психического здоровья детей через систему оздоровительной работы: становление жизненных приоритетов на здоровье, формирование основ безопасности жизнедеятельности, полноценное сбалансированное питание, закаливание естественными физическими факторами, разнообразные виды двигательной активности, систематический анализ состояния здоровья Совершенствование работы с кадрами: аттестация педагогов и специалистов, повышение уровня квалификации на курсах, в высших учебных заведениях; участие педагогов в методической работе района и города, организация эффективного контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, освоение введения в действие ФГОС, планирование в соответствии с ФГОС, построение развивающей среды в соответствии с ФГОС. Комплексно- тематическое построение образовательного процесса с целью реализации тех или иных задач поставленных в данном учебном году Обеспечение общей психологической и социальной готовности детей к обучению в школе Развитие активных форм взаимодействия с семьёй и преемственности в воспитании и развития детей в ГДОУ и семье

Оздоровительная работа в ГБДОУ Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата. Оздоровительная работа в ГБДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. Оценка результатов оздоровительной работы ГБДОУ за 3 года: Хронические заболевания детей: Заболевание Зрение Органы дыхания Болезнь Н.С Болезнь. Э.С Болезнь МПС Болезнь ЖКТ Кожные заболевания Врожденные пороки развития Плоскостопие Нарушение осанки

Оценка состояния здоровья детей за 3 года: Год Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни. Количество часто болеющих детей (абс./%) Количество детей с хроническим заболеванием (абс./%) 2012 – /8,5113/ – ,510/6,5111/ – ,58/7,2101/68 Данные по травматизму: 2012/ / /2015 на занятиях--- в режимных моменты--- на прогулке--- Распределение детей по группам здоровья: 2012/ / /2015 Группа здоровья Дошк. возраст Группа здоровья Дошк. возраст Группа здоровья Дошк. возраст I группа II группа 148II группа 146II группа 149 III группа IV группа- - -

В прошедшем учебном году травм зафиксировано не было. Заболеваемость детей за прошлый год: всего заболеваний – 125; в том числе 113 простудных и 12 инфекционных. Для улучшения здоровья детей в следующем году сотрудникам ГБДОУ необходимо соблюдать следующие профилактические меры: -правильно проводить утренний фильтр; -проводить психологическую помощь в период адаптации у детей; -своевременно выявлять нездоровых детей в группах; -проверять мед отводы от физкультуры у переболевших детей.

Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ГБДОУ, позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности, так же образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры активности», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: изодеятельность, конструирование, общение, театрализованного творчества, спортивный, экологический и др.. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями.

Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, проводилась на высоком уровне. В течение учебного года в ГБДОУ обучалось 165 детей с тяжелым нарушением речи с 3 до 7 лет: ОНР детей. При нашем участии работал логопункт, на котором в течение года занимались 30 детей из садов: 40, 100, мая 2015 года прошла выпускная комиссия и комиссия по продлению срока пребывания в речевых группах. Продлён срок пребывания 110 детям по медицинским показаниям. У всех имеются справки и заключения невропатолога и психоневролога с рекомендациями. Выпущены из речевых групп 55 детей. Из них: 45 детей с чистой речью, 10 - со значительным улучшением. Это явилось результатом совместной работы всех структур дошкольного учреждения: логопедов, воспитателей, психологов, музыкальных и физкультурных руководителей, врача педиатра и др. Наше дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида, в связи с чем одной из основных его задач является осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. В связи с этим в ГБДОУ созданы все группы компенсирующей направленности - для детей с общим недоразвитием речи; организована деятельность психолого-медико-педагогического консилиума.

Результаты коррекционной работы за 3 года 2012/ / /2015 Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка 9 гр. ОНР – 132 чел; 1 гр. заикания – 14 детей; 1 гр. ФФНР – 15 детей. Логопункт – 30 детей Выпущено: Из групп ОНР 41 ребёнка: с чистой речью – 39 чел; со значительным улучшением – 2 ребенка; С улучшением – нет. Из них: В школу – 41 ребенок; В массовый д/с – нет Из группы заикания : с чистой речью – 3 чел; Из них: В школу – 3 чел; В массовый д/с – нет Из группы ФФНР 14 чел: с чистой речью – 14 чел; с улучшением – нет; Из них: В школу – 14 чел. В массовый д/с – нет Логопункт – 30 детей 2 ребенка выбыли в течение года в связи с переездом Продление 101 ребёнок: Из них: ОНР – 89 детей; Заикание – 11 детей; ФФНР – 1 ребенок. 9 гр. ОНР – 136 детей; 1 гр. заикания – 14 детей; 1 гр. ФФНР – 15 детей. Логопункт – 30 детей. Выпущено: Из групп ОНР 54 ребёнка: с чистой речью – 50 ребёнок; с улучшением – 4 детей; Из них: В школу – 53 детей; В массовый д/с – 1. Из группы заикания 13 детей: с чистой речью – 13 детей; с улучшением – нет; Из них: В школу – 13 детей; В массовый д/с – нет. Из группы ФФНР 11 детей: с чистой речью – 11 детей; с улучшением – нет; Из них: В школу – 10 детей. В массовый д/с – 1 Логопункт – 30 детей Продление 95 детей : Из них: ОНР – 89 ребёнок; Заикание – 1 детей; ФФНР – 5 детей; 11 гр. ОНР – 163 детей; Логопункт – 30 детей. Выпущено: Из групп ОНР 55 ребёнка: с чистой речью – 45 ребёнок; с улучшением – 10 детей; Из них: В школу – 45 детей; В массовый д/с – 0. Логопункт – 30 детей Продление 108 детей с ОНР Сравнительный анализ показывает, что ежегодно результат коррекционной работы педагогов ГБДОУ высокий.

Участие педагогов ГБДОУ в районных мероприятиях в учебном году Мероприятия Результат участия Фестиваль художественного творчества «Золотой ключик» Грамоты педагогам: Серебряковой И.В., Кузнецовой Н.А., Мухарлямовой О.В., Завелева В.Е., Жукова А.А. Районная экологическая викторина «Удивительный мир» Грамоты педагогам: Серебряковой И.В., Овчинниковой И.А. Районные спортивные соревнования «Первые старты с папой» Грамоты педагогам: Ковалевой Н.С.. Районный конкурс детских рисунков «Письмо водителю» Грамоты педагогам: Быстровой З.Г., Алферовой Н.В. V районный творческий конкурс по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Грамота за I место педагогам: Кузнецовой Н.А., Коноковой Р.А..

Обеспечение безопасности воспитанников. В ГБДОУ созданы необходимые условия пожарной безопасности, антитеррористической безопасности и охраны труда: назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ и ПБ, который проводит инструктажи; проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в ГБДОУ 2 раза в год; ГБДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения; проводятся практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС; оформлены стенды по пожарной и антитеррористической безопасности.

Организация питания в детском саду Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими городской контракт. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей: Завтрак Второй завтрак Обед Полдник Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года.

Финансовые ресурсы ГДОУ и их использование За истекший финансовый период ГБДОУ 95 полностью освоил выделенные на 2014 финансовый год бюджетные ассигнования по всем расходным статьям сметы учреждения. Произведены закупки всего запланированного на истёкший год оборудования, инвентаря и хозяйственных средств. Разработана проектно-сметная документация по ремонту помещений под оздоровительный комплекс на сумму рублей. Произведены сезонные работы и обследование деревьев –угроз на сумму 65380, 26 рублей; закуплено интерактивное оборудование на сумму рублей; приобретены жалюзи на сумму рублей; на сумму – 90233, 35 была организована закупка светодиодного панно; прочистили дренажную систему на сумму ,50 рублей.

Административная работа Содержание 1. Укрепление и развитие материальной базы: текущие ремонты, ремонт сантехники и оборудования, приобретение моющих средств, проведение инвентаризации, списание, приобретение оборудования. 2. Выполнение плана по контингенту детей: комплектование групп, ведение учётной документации по посещаемости детей, контроль за наполняемостью групп. 3. Работа с кадрами: собрание трудового коллектива, собрание Педагогического совета, проведение инструкций по технике безопасности, по пожарной безопасности, рабочие совещания с обслуживающим персоналом, обучение на курсах по пожарной технике безопасности, санминимумы 4. Административный контроль: контроль работы Совета по питанию, выполнение санэпидрежима, контроль за выполнение инструкций по охране труда, по охране жизни и здоровья детей, выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

Взаимодействие ГБДОУ с другими организациями С целью обновления и развития образовательного процесса ГБДОУ с учётом современных достижений науки и практики, осуществляется систематическое взаимодействие учреждения со следующими организациями: Комитет по образованию администрации Санкт- Петербурга Администрация Фрунзенского района Санкт- Петербурга АППО НМЦ ОО Фрунзенского района РГПУ им. А.И. Герцена Гимназия района 363 Детской поликлиникой 32 Взрослой поликлиникой 78 Депутатом ЗАГСА ППМС центр Фрунзенского района ЦДЮТТ «Мотор»; ДДЮТ Фрунзенского района. Централизованная библиотечная система Московского района Государственная библиотека для слепых и слабовидящих

Основные направления ближайшего развития учреждения. Анализ деятельность детского сада за учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за истекший год можно обозначить следующие показатели: - Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ; - Сложившийся стабильный коллектив; - Активное участие в жизни детского сада родителей; - Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов; - Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО и базовой программы; - Стабильно положительные результаты освоения детьми общеобразовательной программы воспитания и коррекционных программ.

Основными направлениями деятельности станут: - Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечение социальных партнеров родительской общественности; - Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте; - Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность; - Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

Основные задачи и направления развития Цель: Выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства. Задачи: 1. Для воспитанников и родителей: - повышение качества образовательного процесса - предоставление условий для полноценного личностного роста - выравнивание речевого и психофизического развития детей с тяжелым нарушением речи - укрепление состояния здоровья детей - обеспечение индивидуального педагогического и социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ - повышение физкультурно-оздоровительной и воспитательной компетентности родителей - разработка системы выявления и сопровождения одаренности дошкольников 2. Для педагогов: - повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада - развитие условий для успешного освоения новых педагогических технологий - поддержка инновационной деятельности - повышение престижности и привлекательности профессий работников дошкольного учреждения 3. Для ДОУ - обновление системы управления качеством образования дошкольников - расширение развития сотрудничества с другими социальными системами - развитие материально – технических и медико – социальных условий пребывания детей в учреждении - повышение рейтинга государственного дошкольного образовательного учреждения