Автор: Боева С.Н., воспитатель логопедической группы ГБДОУ детский сад 69 Приморского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
Advertisements

«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Создаём синквейны МКОУ «Затеченская ООШ» Федерягина Ольга Николаевна.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ НЕИЗВЕСТНЫЙ " Ум обильный, душа чувствительная, …дар слова в высокой степени" П.Бестужев.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико- грамматических занятиях» Учитель-логопедНайданова Татьяна Михайловна.
ПРОЕКТ «Память в памятниках» Воспитатель ГБДОУ 35 Фрунзенского района Васильева Л.А.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале.
Синквейн Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
Творческий проект «Сюрприз для бабушки» из опыта работы воспитателя ДОУ 52 «Веселый дельфин» О.А. Миляковой Для детей подготовительной к школе группы.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Праздник посвященный «Дню Матери» «Мамочка и я лучшие друзья»
Транксрипт:

Автор: Боева С.Н., воспитатель логопедической группы ГБДОУ детский сад 69 Приморского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2014

Это слово происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенному алгоритму.

Первая строка – одно имя существительное или местоимение, обозначающее тему или объект; Вторая строка – два имени прилагательных (причастия), описывающих эту тему; Третья строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы; Четвертая строка – фраза из четырех и более слов (разные части речи), выражающая отношение к теме; Пятая строка – одно слово, являющееся синонимом темы или ассоциацией.

познавательных, речевых, воспитательных, творческих, а главное – сформировать предпосылки грамотности, интерес к элементарным причинно-следственным связям, навык свободного общения со сверстниками и взрослыми.

– изложить знания, чувства, отношение в нескольких словах, стараясь подобрать их предельно точно, емко, выделяя при этом главную мысль темы. Затем составленный синквейн стараются запомнить. Это способствует более качественному и осознанному усвоению материала. Например, познакомившись на уроке литературы с творчеством А.С. Пушкина, детям предлагается составить синквейн «А.С. Пушкин», подбирая подходящие слова к каждой строке.

2 строка: Русский, близкий, свой, родной, великий, неповторимый, интересный, талантливый, любимый, жизнелюбивый, народный, обожаемый, честный. 3 строка: Пишет, учит, знает, вдумывается, переживает, любит, ласкает, вдохновляет, удивляет, завораживает, окрыляет, раскрывает, описывает, показывает.

4 строка: Спасибо за любовь к родному слову. Стихи для всех веков и поколений. На свете нет, пожалуй, равнодушных к поэзии великого поэта. Он памятник воздвиг себе нерукотворный. К нему не зарастет народная тропа. Твоими сказками волшебными согрет, что музыкой в душе моей звенели и т.д. 5 строка: Гений. Талант. Гигант. Самородок, Глыба.

Затем из каждой строки выбираем те слова, которые, как кажется, будут самыми точными. Естественно, что у разных людей эти слова будут своими, так как это зависит от отношения к теме, от интеллекта, от личной заинтересованности. Это может выглядеть так:

Воспитатель (может быть логопед) предлагает написать синквейн – стих, состоящий из 5 строк. Детям выдается лист бумаги, где нарисована рамочка и обозначены цифрами пять строк. Количество детей может быть разным по усмотрению педагога. Так как дети не умеют писать, читать, то напечатать у них на листочках синквейн должен воспитатель. В этом техническая трудность, и поэтому лучше начинать с небольшой подгруппы детей.

- Вкусная, сладкая, красная, съедобная, любимая, ароматная, душистая и т.д.) Воспитатель вместе с детьми выбирают два самых подходящих, по их мнению, слова: сладкая, ароматная. Эти слова записываются на листке у детей на второй строке печатными буквами. Затем дети отвечают на вопрос: «Что делает клубничка?» - Пахнет, падает, краснеет, цветет, кончается, выглядывает, питает, прячется, радует.

Записываются три слова – действия, выбранные детьми вместе с воспитателем. «Что можно сказать о клубнике, составьте предложение (фразу)?» - спрашивает воспитатель. - В ней много витаминов. - Бабушка вырастила ягоды и т.д.

Воспитатель печатает фразу ребенка, которая ему больше всего понравилась на его листе на четвёртой строке. Последний, пятый вопрос: «О чем думаете, глядя на рисунок или представляя клубничку? Скажите одним словом!». Дети отвечают, что представили себе солнце, лето, дачу, запах, ягоду, бабушку, аллергию, удовольствие, лакомство. Опять выбирается самое подходящее слово и печатается на пятой строке.

Очень важна на начальном этапе помощь, поощрение и, конечно, интерес самого взрослого и результат, к которому стремятся все участники. Когда дети научатся составлять синквейны, можно это делать уже с целой группой и даже давать задание составить синквейн дома.

Чтобы удивить товарищей, порадовать воспитателей, услышать похвалу, дети с удовольствием делают рисунки, аппликации, оригами, поделки, используя различные материалы: витражные краски, тесто, песок, пластилин, нитки, стразы и т.д.. Можно вместо рисунков использовать фотографии.

«Литературные герои» «Праздники» «Наши дети» «Мамочки любимые» «Ай да, девочки» «Профессии пап» «Транспорт»

Также можно снять видеофильм, в котором дети прочитают свои синквейны о себе или своей поделке. Большую помощь в работе по составлению синквейнов, изготовлению поделок, оказывают родители. Они довольны тем, что дети дома стали больше заниматься творчеством, проявляя при этом активность и самостоятельность.

Бывает и такое, что вместо синквейна получаются стихи.

Ты скажешь «Я!» Скажу и я, А вместе мы одна семья, веселая и дружная! Сестренкам важно поиграть, А папе нужно почитать, У мамы стирка, ужин враз, Она заботится о нас. Нам папа с мамой говорят: «Семье, где мир, любовь царят Не страшны приключения И даже кораблекрушения. Команда крепкая у нас, Проверенная временем!» Подчеркнутые лишь возьмем слова Получится синквейн – «семья».

Его можно изменять, исправлять, дополнять неполный, составлять новый с вариантами.

1) Способствует речевому развитию: Уточнение, активизация словаря детей. Обучение краткому пересказу. Формирование умения подбирать синонимы Совершенствование умения выразительно читать стихи.

2) Развивает психические процессы: Внимание Мышление Память Воображение 3) Совершенствует мелкую моторику, изобразительные умения.

4) Способствует развитию творческой активности, самостоятельности. 5) Содержит игровой момент. 6) Главное – синквейн могут составить все, результат зависит от интереса, способностей ребёнка, его любознательности и увлеченности данной темой.

Спасибо за внимание!