Итоги финансово- экономической деятельности университета в 2014 году и задачи на 2015 год Проректор по Э и Ф Иванов А.В. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Г. Екатеринбург 17 апреля 2012 г. ПЕРЕХОД НА НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Ученый Совет Северного государственного медицинского университета г. План финансово-хозяйственной деятельности СГМУ на 2013 год Савиновская.
1 Расчет выплат стимулирующего характера принципы, показатели, проблемы.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

Итоги финансово- экономической деятельности университета в 2014 году и задачи на 2015 год Проректор по Э и Ф Иванов А.В. 1

Содержание Итоги экономического развития вуза в 2014 году Экономика высшего образования в 2015 году Задачи университета на 2015 год 2

Динамика доходной части консолидированного бюджета вуза млн рублей 3

Общая структура доходов млн руб. 4

Общая структура доходов млн руб. 5

Стоимость основных фондов млн рублей 6

Стоимость оборудования млн рублей 7

Учет имущества 8 На основании приказа Минобрнауки России от 17 января 2014 г. 20 о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения переоформлено: 46 свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления на здания (помещения) 18 свидетельств о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками В соответствии с Положением об учете педерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от , получено 928 выписок из Реестра педерального имущества на объекты недвижимого и движимого имущества

Учет имущества 9 Подготовлены и представлены в информационно- аналитической системе «Мониторинг»: Паспорт жилищного фонда (объем – л.) Программа модернизации имущественного комплекса (объем – 520 л.) Проводится электронная паспортизации объектов недвижимости (завершение работ – в 2015 году)

Содержание имущества 10 Динамика средств, выделенных на ремонт и содержание имущества млн руб.

Оплата коммунальных услуг и услуг связи в 2014 году, тыс. руб. 11 Вид услуг 2014 год (ср год) Водоснабжение и водоотведение ,9 (14 470,6) Теплоснабжение ,6 (37 734,9) Электроснабжение ,0 (32 577,0) Газоснабжение 4 764,1 (4 879,5) Услуги связи (включая интернет)12 491,5 (13 850,7) ВСЕГО ,1 ( ,8) Содержание имущества

Структура расходов субсидии на госзадание и стипендии 12

Структура расходов средств от предпринимательской деятельности 13

Структура расходов средств по программе

Структура накладных расходов: образовательная деятельность 15

Структура накладных расходов: научная деятельность 16

организовано 454 закупки путем проведения аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов цен и предложений суммарный лимит финансирования - 609,0 млн. рублей суммарная экономия от организованных процедур размещения заказов - 48,2 млн. рублей внесены в общероссийский реестр контрактов данные о нескольких тысячах контрактов (заносятся сведения по всем договорам ГПХ) Управление закупками 17 Изменение правового регулирования закупок в университете в 2014 году: с до – 44-ФЗ с по – 44-ФЗ с применением норм 223-ФЗ к отдельным типам закупок с по – 223-ФЗ с применением норм 44-ФЗ к отдельным типам закупок с по – 44-ФЗ в части способов закупок с по н/в ФЗ.

Ритмичность закупок 18

19 Показатели закупочной деятельности (увеличение в % показателей 2014 года по отношению к 2013 году)

Динамика роста оплаты труда (с договорами ГПХ, без учета внешних совместителей, руб.): 20 Средняя месячная оплата: – по вузу, – НПР, – ППС Без договоров ГПХ, с учетом совместителей, руб.: Средняя месячная заработная плата: 61429

РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА ППС И ТЬЮТОРОВ (включая договоры ГПХ с университетом) Средняя оплата труда в 2014 (2013) г. в месяц, руб. Min/max среднемесячная оплата труда в 2014 (2013) году, руб. min*max Зав. каф ( )32556 (29381) (632659) Профессор (71028)31202 (26495) (631354) Доцент (56222)22105 (15920) (314790) Ст. преп (35801)16135 (10268) (209061) Преподав (54467)17344 (18466) (156026) Ассистент (53514)17935 (12366) (201127) Тьютор (30939)16199 (10179) (120178) 21 * для работающих на ставку и более в течение года Справка: мин. зарплата в СПб в 2014 г руб.; в 2015 г руб. Ср. зарплата в СПб в 2014 г. (11 мес.) руб.

Итоги экономического развития вуза в 2014 году Экономика системы высшего образования в 2015 году Задачи университета на 2015 год 22

23 Средства ФБ на реализацию ГП «Развитие образования на годы», млрд руб. Предусмотрено паспортом ГП Предусмотрено педеральным законом о бюджете Лимиты бюджетных обязательств (-10%)

Всего 461,3441,1450,3474,3 Повышение оплаты труда педагогич. раб. 38,3 62,387,0109,5 41,366,188,6 Программа ,912,012,513,1 Программа развития пед. вузов 6,83,02,51,2 Субсидии на стипендии 65,668,070,273,5 Субсидии ГУ на гос. задание 288,9 256,2258,9255,4 230,6233,0229,9 Финансовое обеспечение особо значимых мероприятий ГП «Развитие образования на годы», млрд руб.

Средства педерального бюджета на реализацию ГП «Развитие науки и технологии» на годы Из доклада М.Ю. Алашкевича , г. Пушкин

26 Структура финансового обеспечения деятельности вузов Результаты оптимизационных мероприятий Численность бюджетных студентов приведенного контингента, тыс. чел. 1715,51727,91610,31473,01423,71365,11277,21278,9 Численность ППС, тыс. чел. 181,8173,7153,9134,2123,9113,8106,4106,6 Численность студентов в расчете на одного преподавателя, чел. 9,49,910,511,011,512,0 Структура расходов на деятельность вузов Повышение оплаты труда педагогов за счет оптимизации численности иных категорий персонала Из доклада М.Ю. Алашкевича , г. Пушкин

Финансовое обеспечение государственного задания (общие принципы) Контингент (объем госуслуги) Норматив затрат Нормативные затраты на оказание государственной услуги 27 Сформированы в соответствии с перечнем услуг по специальностям (направлениям подготовки) Дифференцирован по специальностям (направлениям подготовки) Корректирующие групповые коэффициенты по учреждениям ВО Нормативные затраты на оказание услуг по специальностям (направлениям подготовки) по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России Нормативные затраты на содержание имущества по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России Нормативные затраты на выполнение работ по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России Из презентации Минобрнауки , г. Екатеринбург

в целом для учреждения для учреждения по образовательным услугам Нормативные затраты по образовательным услугам в разрезе специальностей (направлений подготовки) Полный переход к нормативно-подушевому финансированию образовательных услуг курс 1 и 2 курсы 1, 2 и 3 курсы 1, 2, 3 и 4 курсы 28 Система единых нормативных затрат в образовательных организациях высшего образования, подведомственных МИНОБРНАУКИ РОССИИ Из доклада М.Ю. Алашкевича , г. Пушкин

Финансовое обеспечение в 2015 году Финансовое обеспечение выполнения ГЗ, доведенного до 1 сентября 2012 г. Контингент, принятый до 1 сентября 2012 г. Индивидуальные нормативные затраты Финансовое обеспечение выполнения ГЗ, доведенного после 1 сентября 2012 г. Контингент, принятый после 1 сентября 2012 г. Единые нормативные затраты 29 Финансовое обеспечение оказания государственных услуг в Минобрнауки России Из доклада М.Ю. Алашкевича , г. Пушкин

Изменение стоимостных групп направлений подготовки и базовых финансовых нормативов (тыс. руб.) 30 Обр. прогр. специальности, не требующие лабораторного оборудования специальности, требующие лабораторного оборудования специальности, требующие особо сложного лабораторного оборудования приоритетные специальности бакалавриат 63,3767,0669,52112,00 магистратура 74,3978,0880,54125,68 Обр. прогр. Гуманитарные науки Естественные, технические и с/х отрасли науки, науки о земле приоритетные специальности аспирантура 66,8171,7790 Обр. прогр. 1-я стоимостная группа 2-я стоимостная группа 3-я стоимостная группа бакалавриат 63,3770,00114,00 магистратура 70,7477,37121,37 аспирантура 70,7477,37121,37

31 Направления подготовки группы Ядерная энергетика и теплофизика бакалавр бакалавр бакалавр Техническая физика бакалавр бакалавр магистр Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения бакалавр бакалавр магистр магистр Ракетные комплексы и космонавтика магистр Системы управления движением и навигация бакалавр магистр

32 Коэффициент Значение На какие составляющие нормативных затрат оказывает влияние Право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты 1,5 Заработная плата ППС, затраты на содержание имущества (НИ и ОЦДИ) и приобретение основных средств стоимостью до 3000 руб. Географическое положение 2,3Коммунальные услуги 1,01Транспортные расходы Целевой уровень заработной платы в регионе 1,85Заработная плата ППС Корректирующие коэффициенты в 2015 году

33 Нормативы Университета в 2015 году Уровень высшего образования Базовые нормативы Нормативы Университета ИТМО Группа 1Группа 2Группа 3Группа 1Группа 2Группа 3 Бакалавриат 63,37070,000114,000126,559133,427179,243 Магистратура 70,74077,370121,370147,011153,879199,694 Подготовка кадров высшей квалификации 70,74077,370121,370145,345152,332198,045

34 Нормативы Университета в 2015 году, тыс. руб. Бакалавриат

35 Нормативы Университета в 2015 году, тыс. руб. Магистратура

– базовый год для новых корректирующих коэффициентов (вводятся с 2016 года) 1. Корректирующий коэффициент, отражающий использование ведущим вузом права самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты реализации профессиональных образовательных программ высшего образования 2. Корректирующие коэффициенты, отражающие оценку качества реализации профессиональных образовательных программ высшего образования на очередной финансовый год, учитывающие: - средний балл ЕГЭ для специальности или направления подготовки; - долю студентов - победителей и призеров олимпиад в общей численности принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета; - объем доходов от научных исследований и разработок в расчете на одного НПР за год, предшествующий дате определения значений корректирующих коэффициентов; - количество публикаций в изданиях, индексируемых в Web of Science и Scopus, в расчете на 100 НПР за год, предшествующий дате определения значений корректирующих коэффициентов.

Итоги экономического развития вуза в 2014 году Экономика системы высшего образования в 2015 году Задачи университета на 2015 год 37

38 - достижение высокой средней заработной платы ППС при одновременном повышении эффективности труда. Целевое значение: 133% СЗП СПб (примерно 60 тыс. руб.) следует поддержать достигнутый уровень. Распространить на 2015 год действие «Положения о порядке стимулирования научно-педагогических работников при реализации программы повышения конкурентоспособности НИУ ИТМО среди ведущих научно-образовательных центров на гг.», утвержденного решением Ученого совета университета от ; -проведение анализа нормативной финансовой обеспеченности направлений подготовки студентов с целью выработки предложений по контрольным цифрам приема в университет и стоимости контрактного обучения, в т.ч. для иностранных студентов, с учетом новых нормативов финансирования; -- разработка предложений с последующим принятием решения на заседании Ученого совета по корректировке методики распределения фонда оплаты труда между капедрами с учетом достижения ими качественных показателей, влияющих на объем бюджетных ассигнований вуза согласно распоряжению Минобрнауки России от Р-225 Финансовое обеспечение образовательной деятельности

39 Методика распределения фонда оплаты труда между капедрами: предложения по корректировке с 2016/2017 учебного года ФОТ ППС и УВП ФОТ по базовым нормативам с учетом географии и целевого показателя СЗП в регионе ФОТ по корректирующим коэффициентам качества и НИУ Распределение по нагрузке Распределение по показателям качества и вкладу в реализацию программ развития

Поддержка научных исследований сосредоточить не менее 50% средств, получаемых из педерального бюджета по программе 5-100, на выполнение инициативных НИР и ОКР с международным участием; направить в 2015 году не менее 35 млн. рублей на проведение инициативных НИР фундаментального характера за счет централизованных средств университета; обеспечить финансирование инициативных НИР и ОКР, открытых в 2015 году и выполняемых педагогическими работниками капедр совместно с аспирантами и магистрантами, за счет централизованных средств университета 40

Материальное стимулирование студентов, имеющих достижения в учебной и научной деятельности отлично и хорошо успевающим студентам, на основании решения Ученого совета: 1250 р р. (ВО), 535 р р. (СПО) отлично успевающим студентам, по представлению стипендиальной комиссии факультета: 1250 р р. (ВО), 535 р р. (СПО) отлично и хорошо успевающим студентам, обучающимся по военным специальностям, 187,5 р. 210 р. и 312,5 р. 350 р. (прошедшим ДВС) студентам магистратуры, закончившим с отличием обучение по образовательным программам бакалавриата или специалитета: 1400 р р. (с назначением в осеннем семестре первого года обучения в магистратуре). 41 Повышение академической стипендии сверх базового размера в университете (1400 руб. – ВО, 650 руб. – СПО)* * Нормативы при формировании стипендиального фонда: 1340 р. (ВО) и 487 р. (СПО) ** Для справки: размер повышения стипендии отлично аттестованным аспирантам – 3000 р.

Обеспечение финансовых показателей и развитие инфраструктуры обеспечение софинансирования Программы НИУ в общем объеме не менее 379,1 млн. рублей и по Программе – в размере 10% от объема средств субсидии обеспечение объема доходов научно-образовательных подразделений (НОП) за счет привлеченных источников финансирования (за рамками государственного задания) по образовательной и научной деятельности не ниже 3 млн. рублей в среднем на одну ставку НПР сдача отчетов и аудит отчетов по МСФО развитие инфраструктуры зданий по ул. Ломоносова, д.9 и общежитий для осуществления широкомасштабного международного сотрудничества с целью развития инфраструктуры образовательной и научно- инновационной деятельности университета, Административно- финансовому совету в срок до принять меры по расторжению договоров аренды с организациями-арендаторами, не оказывающими содействие реализации вузом Программ НИУ и

Задачи по совершенствованию финансово- хозяйственного комплекса в 2015 году 43 -развитие системы бюджетирования; -разработка и внедрение системы финансовой отчетности университета, соответствующей международным стандартам; -совершенствование системы закупочной логистики и прокьюремента; -совершенствование управления имущественным комплексом; -проведение мониторинга эффективности работы подразделений; -развитие подсистем ФХК информационной системы вуза

Финансирование целевых программ развития современных технологий обучения и организации образовательного процесса (2014 г р.); поддержки молодых сотрудников, работающих над диссертациями; поддержки молодых кандидатов наук, оставшихся работать в университете после защиты диссертации (2014 г р.); материальной поддержки передовых научно-педагогических школ (2014 г. – р.); материального поощрения высокой социальной активности учащихся (2014 г р.); материальной поддержки разнообразных форм воспитательной работы со студентами, развития физической культуры и спорта (2014 г. – р.) 44

Основные параметры плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год (руб.) Наименование (по БК) Код КОСГУ 2014 год (уточненный) 2015 год Заработная плата Прочие выплаты Начисления на выплаты по оплате труда Услуги связи Транспортные услуги Коммунальные услуги Работы, услуги по содержанию имущества Прочие работы, услуги Социальное обеспечение Прочие расходы Поступление нефинансовых активов тыс. руб.

Спасибо за внимание ! 46