Формирование орфографического навыка на уроках русского языка по программе В.В.Репкина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя (полная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Advertisements

Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
ЗАДАНИЯ Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Королёва Московской области средней общеобразовательной школы 12 ЗАДАНИЯ Муниципального.
Контрольная работа по теме: «Металлы». Учитель химии: Шаповалова Ирина Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия 1"-г.Ноябрьск.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Развивающее обучение: что это такое?. Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа –
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 95 им. Н. Щукина » Бобовская Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
ПРОЕКТ учителя начальных классов МОУСОШ 96 г.Краснодара Комаровой А.В.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Технология создания КИМов на основе компетентностной модели содержания образования. Технология создания КИМов на основе компетентностной модели содержания.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Транксрипт:

Формирование орфографического навыка на уроках русского языка по программе В.В.Репкина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа 5» г. Рославля Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории Ананьева Марина Геннадьевна

Орфографический навык – это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как: 1) навык письма, 2) умение анализировать слово с фонетической стороны, 3) умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки, 4) умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.

Русский язык Каждый параграф имеет следующие структурные компоненты: модель проблемной ситуации; модель процесса решения поставленной задачи; блок упражнений; контрольные задания; раздел «Для любознательных», содержащий материал для факультативного изучения.

Проверка орфограмм слабых позиций: по числу по падежам по временам по лицам с помощью родственных слов

М. Р. Львов выделяет шесть ступеней, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи: 1) найти орфограмму; 2) определить ее тип; 3) наметить способ решения задачи в зависимости от типа орфограммы; 4) определить последовательность «шагов» решения задачи; 5) выполнить намеченную последовательность действий; 6)написать слово в соответствии с решением орфографической задачи

Соответственно ребенка нужно научить: а) ставить орфографические задачи (находить орфограммы); б) устанавливать тип орфограммы и относить ее к определенному правилу (выбрать правило); в) применять правило (правильно выполнять алгоритм решения орфографической задачи); г) осуществлять орфографический самоконтроль.

Таким образом, программа предусматривает, что учащиеся должны овладеть орфографическим действием не путём заучивания отдельных частных правил, а в процессе исследования, обеспечивающего сначала выявление, а затем последовательную конкретизацию фонематического принципа русского письма.