Учет темперамента ребенка Индивидуализация образования Выбор воспитательной тактики Камалова Т.А. – зам. зав. по УВР ГБДОУ 54.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУДОД Сусанинская ДШИ Директор А.В.Иванова. Цель: научиться стимулировать мотивацию ребёнка обучению.
Advertisements

«Чтобы учение было в радость» Мусафирова М. Е., учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Радужный ХМАО - Югра.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Знаете ли вы своего ребенка? Исследование типических поведенческих реакций детей с различными типами восприятия, переработки и хранения информации Кинестетик.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
РЕЧЬ. ДВИЖЕНИЕ. ЭМОЦИИ.. Карта речевых зон Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Центр Брока 2 Область.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры и упражнения 2. «Позови ласково» Цель. Воспитывать доброжелательное.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
Методика I LOVE ENGLISH Валерии Мещерякой. Результаты обучения по программе «I can speak» Дети имеют: p словарный запас на уровне конца 2–начала 3 класса,
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Цель: раскрыть особенности и преимущества каждого типа темперамента.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Транксрипт:

Учет темперамента ребенка Индивидуализация образования Выбор воспитательной тактики Камалова Т.А. – зам. зав. по УВР ГБДОУ 54

Ребенок-Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный) Речь – выразительная, живая, с мимикой и жестами. Переключается с одного дела на другое, не доводит до конца, тяготится однообразием Контролировать поступки, хвалить заслуженно, обращать внимание на качество деятельности, формировать устойчивые привязанности и интересы Принцип «Доверяй, но проверяй»

Ребенок-Холерик (сильный неуравновешенный, с преобладанием возбуждения) Речь холериков отрывиста, быстра, они часто глотают слова и окончания, однако говорят очень эмоционально и громко. Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований. Прислушиваться к словам. Воспитывать сдержанность, такт, усидчивость. Принцип «Не минуты покоя»

Ребенок-Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный) Речь спокойная, неторопливая, без жестов и всплесков эмоций, часто встречаются паузы, хоть словарный запас и в норме Тактика: Учить полнее выражать свои чувства, переключать внимание, распределять время, прививать навыки общения, поощрять активность, любознательность, хвалить! Принцип «Не торопи»

Ребенок-Меланхолик (слабый) Такие дети на редкость чувствительны и ранимы, хотя при этом добры и отзывчивы. Легко отвлекаются, быстро устают. Чутко реагируют на громкие звуки, окрики… Застенчивы, робки, нерешительны. «Зацикливаются» на собственных неудачах, воспринимают наказания как трагедию. Легко и часто обижаются. Речь их тихая, но интонационно выразительная, движения неуверенны, бедны и часто суетливы. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять, любить, хвалить! Принцип «Не навреди»

Темп и интонация голоса это сильные инструменты педагогического воздействия

общительность замкнутость Невротизм Эмоциональная стабильность

общительность замкнутость Невротизм Эмоциональная стабильность

Учет ведущего канала восприятия Индивидуализация образования Выбор воспитательной тактики

Слушаем и определяем… Определить, является ли ребенок аудиалом, визуалом или кинестетикаом достаточно просто: попросите его рассказать, что он делал в течение дня и внимательно послушайте…

Как определить канал восприятия ребенка Ребенок-кинестетика будет использовать много слов, обозначающих движение (бегать, играть, ходить, бросать и др.), а также слова, описывающие качественные характеристики (мягкий, теплый, приятный, холодный, приятно пахнет и пр.) Маленький кинестетика может не заметить, что свитер красивый, но непременно отметит, что он мягкий или колючий.

Как определить канал восприятия ребенка Кинестетик первым делом все «тянет в рот». Такой ребенок никогда не наденет колючий свитер. Долго сосут грудь, спят с мамой, подрастая, становятся «шило в попе», любят возится с домашними животными. Конфликты они решают путем кусания, драки, щипков и т.д. Не знают они, как сказать! Считаются самыми непослушными. Что же делать?

Как донести информацию до кинестетикаа Можно Отвести в сторону, обнять, взять за руку, поцеловать, гладить по волосам, по спине, держать на руках, когда объясняете что-то. Хорошо помогает шептание на ушко, потому что когда вы говорите, то губами касаетесь ушной раковины. Нельзя Сто раз объясняла спокойно, просила, потом кричала – не доходит. Всыпала ремня – сразу дошло!

Как определить канал восприятия ребенка Ребенок –аудиал подбирает что-либо, долго рассматривает со всех сторон. Зритель совершенно спокойно отнесется к одежде из грубой шерсти, но не терпит беспорядка. Ярко выраженных аудиалов раздражают звуки, на которые другие люди не обращают внимания. При них невозможно скрипеть пенопластом или тереть сырые овощи на терке.

Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит.

Аудиал-слушатель Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений. Аудиалам мешает шум

Как определить канал восприятия ребенка хорошая зрительная память, ребенок подмечает малейшие детали, может спокойно часами сидеть на одном и том же месте (только бы ВИДЕТЬ маму), созерцая и разглядывая какие-то предметы. Могут спокойно спать в отдельной кроватке. Если хотите удачно донести информацию до ребенка, который что-то не хочет делать, покажите ему картинки.

Визуал Визуалы хорошо ориентируются в незнакомом месте. В разговоре часто употребляют слова: посмотри, вот видишь и т.д. Понимает жесты и мимику. Нередко бывает достаточно строго посмотреть на расшалившегося ребенка, чтобы его утихомирить

Визуал очень трепетно относится к своему внешнему виду Малыш-визуал первым делом запомнит и расскажет, кто, в чем пришел сегодня в садик, у кого на площадке была самая яркая игрушка.