Тема. Организационно-методическое сопровождение педагогической деятельности учителя трудового обучения по аттестации на первую и высшую категории План.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Презентация Рекомендации в помощь учителям трудового обучения(технологии), аттестующих на высшую и первую категорию Составитель Соколова Валентина Андреевна,
Advertisements

«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Работа экспертных групп Аттестация педагогических кадров.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга г. О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ»,
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
Портфолио педагога ДОУ по новым критериям Подготовила: Старший воспитатель МОУ СОШ 4 Структурного подразделения МДОУ Детский сад 6 г.Маркса Землина А.Ю.
Транксрипт:

Тема. Организационно-методическое сопровождение педагогической деятельности учителя трудового обучения по аттестации на первую и высшую категории План выступления. 1. Содержание экспертного заключения 2. Рекомендации по заполнению экспертного заключения 3. Подготовка портфолио для экспертного заключения 1

Презентация Рекомендации в помощь учителям трудового обучения(технологии), аттестующих на высшую и первую категорию Составитель Соколова Валентина Андреевна, ст. преподаватель, методист кафедры художественно-эстетического образования и технологии (кабинет традиционных ремёсел)) 2

Лист 1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 г. Волхов » ПОРТФОЛИО ДЛЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Организационно-методическое сопровождение педагогической деятельности учителя трудового обучения Иванова Николая Александровича Заявленная квалификационная категория -1 Имеющаяся квалификации категория- высшая (на период подачи заявления) Дата подачи заявления Год

Лист 2. Общая информация о педагогическом работнике 1.Фамилия, имя, отчество педагогического работника Королёва Инна Игнатьевна 2. Дата рождения 18 декабря 1964 года 3.Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому Высшее: РГПУ имени А.И. Герцена, по специальности педагогика и методика ………, г. Квалификация-методист, учитель трудового обучения и предпринимательства 4. Место работы (полное название образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение « средняя общеобразовательная школа 3)» 5. Должность в соответствии с тарификацией Учитель трудового обучения 4

6. Стаж по предмету «Технология» 17 лет 7. Стаж в данном образовательном учреждении 15 лет 8. Общий стаж работы 25 лет 9. Результат предыдущей аттестации Высшая 10. Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах 3 грамоты за высокие показатели в работе, 1 грамота за участие в конкурсе, 5 благодарственных писем за участие в 11. Перечень периодов прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки за последние 5 лет с указанием количества часов годичные курсы практикумы семинары 12. Домашний адрес Адрес электронной почты Контактные телефоны индекс , район, улица,

Перечень документов (см. на сайте ЛОИРО «Аттестация» Содержание портфолио Лист 3. Выписка из трудовой книжки (только на высшую категорию- (2 листа) Аттестационный лист предыдущей аттестации для высшей категории Копии основных грамот в масштабе (чтобы можно прочитать ) Лист 4-6 Отзывы об уроке администрации Самоанализ урока Отзыв руководителя МО (желательно) 6

Далее листы и справки оформляются строго по номерам Экспертного заключения Утверждена распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области От р Экспертное заключение о профессиональной деятельности педагогического работника по результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) по должности «учитель » Экспертная группа в составе: Соколовой Валентины Андреевны, ст. преподавателя кафедры художественно-эстетического образования и технологии, _Ткаченко Ирины Викторовны, учителя трудового обучения МБОУ «Гатчинский лицей 3», Гатчинский муниципальный район, Гагушина Валерия Константиновича, учителя технологии МОУ «СОШ 3», Всеволожский муниципальный район, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Герценой Светланы Алексеевны, учителя технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. им. Морозова», Всеволожский муниципальный район, Ленинградская область 7

Экспертное заключение состоит из двух уровней показателей I.Показатели динамики личностного развития обучающихся как результат профессиональной деятельности учителя (4 показателя) II.Показатели совершенствования профессиональной деятельности педагогического работника (6 показателей) 8

9

Лист 7 1 Стабильные результаты освоения программ Стабильные результаты освоения образовательных программ (успеваемость) – 100% % – 100 % – 100% Качество образования(оценки «4»и «5») – 75% – 78% Средний показатель качества знаний- 79% – 81% – 85% Материально-техническая база соответствует выполнению практической части программы (согласно типовому перечню оборудования на – 75%) Примечание ! 10 номеров(листы 7-15) экспертного заключения примеры для справок, подписываемые администрацией 10

11

Лист Результаты участия в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях Международный уровень (приложить грамоту) Конкурс-наименование победителей - 2 чел.(Ф.И.) - класс лауреатов - 2 чел.(Ф.И.) -класс призёров – 3 чел.(Ф.И.) – класс Всероссийский уровень (приложить грамоту) олимпиада-наименование победителей -1 чел., Макарова Ирина, 9 класс лауреатов -2 чел., Иванов Н., Никитин Р.8- класс призёров –13 чел..- 9 кл.(только количество) Региональный уровень (приложить грамоту) победителей - чел. (Ф.И.)- класс лауреатов - чел. (Ф. И.)- класс призёров – чел. ( Ф. И.) -класс Муниципальный уровень. победителей - 2 чел., класс лауреатов - 5 чел.-класс призёров – 3 чел – класс 12

13

Лист Результат участия в подготовке творческих проектов Муниципальный или региональный уровень тема 2-3-х наиболее социально- значимых проектов (указать конкретный результат) Школьный уровень тема 2-3-х наиболее социально- значимых проектов, Один паспорт(или презентацию) лучшего проекта приложить с указанием результата 14

15

Лист Количество и процент учащихся занятых во внеурочной деятельности. Количество и процент учащихся занятых во внеурочной деятельности- 50% 1. кружки - название-количество учащихся- % 2. индивидуальные занятия - 2 чел. 3. группы риска- 3 чел. 4.одарённые дети – 12 чел. 5. факультатив и др. - название-количество учащихся 16

II. Показатели совершенствования профессиональной деятельности педагогического работника Критерии в баллах - 44 балла (max) за 1 раздел 5. Качество проведения урока бал. 6. Распространение опыта работы учителя бал. 7. Участие в профессиональных конкурсах бал. 8. Владение современными образовательными технологиями бал 9. Личный вклад в повышение качества образования бал. 10. Оценка администрации по результатам бал. контроля деятельности учителя. Всего за экспертизу = 44 б = б. (max) 17

18

5. Качество проведения урока Собеседование по конспекту открытого урока (а не по плану) или видео-уроку, или по презентации урока и конспекту. Проведение урока (при необходимости) только на конкурсах регионального или всероссийского уровня, а не в период курсовой подготовки или на других семинарах. Документы 1. Презентация к уроку ( с видео - роликами) 2. Конспект урока с приложением 3. Самоанализ урока 4. Рецензия на открытый урок администрации,руководителя МО или учителей. 19

Оценка деятельности. Анализ урока общая характеристика урока; благоприятный психологический климат на уроке; (Оценка руководителя образовательного учреждения, или ПМС службы, или психолога, отзывы родителей, отсутствие жалоб со стороны родителей, детей); содержательно-целевой аспект; 0-3 -процессуально-деятельностный аспект; результативно-оценочный аспект. или 15 баллов, если победитель Баллы суммируются max 15 баллов ПНПО «Образование», профессионального конкурса регионального или всероссийского уровней, или имеет почетное звание («Заслуженный», «Народный», «Почетный учитель Ленинградской области»), или награжден отраслевыми наградами Минобрнауки России в межаттестационный период. 20

Требования к уроку Целеполагание урока только по ФГОС Цели и задачи урока конкретизировать Чётко планировать предметные результаты обучения и метапредметные УУД Представлять все контрольно-измерительные материалы к уроку в соответствии с планируемыми результатами, включая критерии оценки предметных и метапредметных УУД Презентация в соответствии со структурой урока Указывать предполагаемые положительные ответы учащихся, если учитель задаёт вопросы 21

Лист 10. Качество проведения Тема урока, класс Приложение к уроку: презентация, проверочные работы (тесты, вопросы, кроссворды и т.д.), критерии для оценивания предметных результатов обучения и метапредметных УУД, дидактические материалы, самоанализ урока, отзывы администрации, 22

Анализ примерных недочётов при экспертизе уроков 1. В планах урока не указывается временная структура урока. 2. Поставленные задачи урока формируются в общем виде и не конкретизируются в поурочном планировании: при проведении практической работы формируемые умения чётко не выделяются и учителем не прослеживаются, не прослеживается реализация воспитательных задач 3. Отсутствует система учёта и контроля за формируемыми умениями учащихся. Учёт успешности обучения, именно через практические и лабораторные работы, совсем не ведётся. Мониторинг отсутствует. 4. Конечный результат уроков не соответствует поставленным задачам урока. Чётко не обозначаются критерии. 5. Работа над методической темой ведётся стихийно (желательно её оформлять как проект ). 6. Ни один учитель не мог сформулировать свою систему работы!!! И Т. Д. 23

24

6. Распространение опыта работы учителя 1. Систематическая работа по обобщению и распространению инновационного опыта учителя ( регулярные мастер- классы, проведение занятий в ЛОИРО на курсах и через Интернет). 2. Наличие последователей, работающих по Вашей системе. 3. Системное распространение инновационного опыта работы. 4 Подтверждение опыта работы педагогическим сообществом(МО района, методическими службами). 5. Выступления на семинарах, конференциях 6. Публикации по данному опыту работы 7. Открытые уроки 25

Лист Распространение опыта работы учителя Всероссийский уровень – тема выступления - результативность Региональный уровень – тема выступления - результативность Муниципальный уровень – тема выступления - результативность

27

Лист Участие в профессиональных конкурсах Всероссийский уровень – тема выступления(представить копию) - результативность Региональный уровень – тема выступления(представить копию) - результативность Муниципальный уровень –тема выступления - результативность Школьный уровень 28

29

Лист Владение современными образовательными технологиями -4 балла 1. Результативность введения педагогических технологий: проблемно-поисковая – целеполагание – результативность, здоровьесберегающая - целеполагание – результативность, игровая – - целеполагание – результативность, Проектная деятельность - целеполагание – результативность, ИКТ - целеполагание – результативность, И т. д. 2. Презентация или видео-фрагменты по использованию на уроке образовательных технологий, в том числе и информационных. 3. Наличие сайтов, блогов и т.д 4. Используемые Интернет- ресурсы 30

31

Лист Личный вклад в повышение качества образования 1. Методическая тема учителя на 1-2 года ( в соответствии со всеми требованиями к проекту, т.е. с обоснованием (анализом) необходимости этой темы и выходом методического «продукта», т.е. пособия, методические рекомендации). 2. Результаты использования методической темы открытые уроки, ВЫСТУПЛЕНИЯ И Т.Д. 3. Методы фиксации и оценивания(мониторинг) учебных достижений, контрольно- измерительных материалов 4. Использование цифровых ресурсов 32

9. Личный вклад в повышение качества образования (продолжение) 1. Методические разработки по методической -1 б. 2. Система работы по методической теме - 1 б. 3. Методы фиксации и оценивания учебных достижений, контр. измер.материалов - 1 б 4. Использование цифровых ресурсов- 1 б. 5. Член жюри- 1 б. 6. Руководитель МО-1 б. 7. Эксперт ЕГЭ, ГИА- 1 б. 8. Эксперт надзорно - контрольным мероприятиям- 2 б. 33

34

Лист Оценка администрации по результатам контроля деятельности учителя Общие результаты контроля -– замечаний нет: наличие анализа посещаемых уроков проверка ведения журнала проверка дневников, проверка личных дел проверка рабочих мест проверка рабочих программ 35

Последовательность формирования портфолио 1. ВСЕ СТРАНИЦЫ ПОРТФОЛИО НУМЕРОВАТЬ 2. В справках указывается дата, подпись администрации и ставится печать школы. Все справки вставляются после титульного листа. 3. Страницы портфолио формируются по указанным номерам листов в презентации. Документы - с 1- 6 лист. 3. Далее портфолио формируется с 7 по 10 номер экспертного заключения с выделением заголовков с номерами. 4. Приложения можно вложить в конце папки или представить отдельно, но с указанием номеров «Эксперного заключения», к которому относится папка. 36

Спасибо за сотрудничество! С уважением Валентина Андреевна. 37