Педагогический проект «Подвига предков будем достойны!» Автор: Родионова Татьяна Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида» г. Мичуринска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Подвига предков будем достойны!» Автор: Дедешко Людмила Викторовна старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29.
Advertisements

Паспорт проекта Участники проекта: Воспитатели группы: Стемасова Р. А., Трошина И. С. Специалисты: Зорина Т. И. Аристова Н. Г. Дети и родители группы.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 98 комбинированного вида «Загадка» Храним и приумножаем традиции России (патриотическое.
Шутина Елена Леонидовна воспитатель I категории МДОУ «Детский сад 98 «Загадка» Личное кредо: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Транксрипт:

Педагогический проект «Подвига предков будем достойны!» Автор: Родионова Татьяна Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида» г. Мичуринска Тамбовской области

«Опасная и роковая вещь- лишить ребенка исторической памяти. Чувство патриотизма очень важно и его надо прививать детям.» Серафим Роуз.

Образовательная область Познавательное развитие

Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетной задачей работы нашего учреждения «Патриотическое воспитание дошкольников».

Паспорт проекта. Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Сроки реализации: 8 месяцев. Условия реализации: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность, материальное обеспечение. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: Анкетирование, организация экскурсий, диагностика усвоения, фото и видеоматериалы.

Цель проекта. Воспитание патриотически развитой, гуманной личности, патриотов своего Отечества через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к героическому прошлому русского народа.

Задачи. Повышать познавательную активность детей; Формировать первоначальные представления об исторических фактах, героизме русского народа. Знакомить с подвигами дедов, которые помогут детям вырасти личностями, сознающими свою причастность к истории своего народа. Воспитывать будущего гражданина России, благодарного подвигу предков. Помогать родителям в возрождении традиций семейного воспитания детей.

Гипотеза. Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать патриотическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться воспитания нравственно развитой личности, сознающую свою причастность к истории своей страны, достойного будущего гражданина России.

Условия работы целенаправленность системность дифференцированный подход плановость

Педагогические принципы. Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития. Вариативность содержания форм и методов работы Сотрудничество. Комплексность

Формы работы подбор материала посещение библиотек экскурсииНОД посещение выставок родительские собрания

Проблемные вопросы. Как заинтересовать детей и родителей в совместной работе над изучением исторических фактов? Какие мероприятия, проводимые в рамках ДОУ способствуют активизации работы с детьми в данном направлении? Как доступно рассказать и правильно объяснить детям о некоторых исторических событиях, фактах?

Новое в работе Применение систематизированного материала. Обеспечение мотивации к процессу изучения. Использование ИКТ.

Этапы внедрения проекта Организационно- подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.

Организационно-подготовительный этап Виды деятельности сроки Анкетирование родителей октябрь Составление плана работы ноябрь Подбор рабочего материала для занятий декабрь Посещение библиотек, изучение литературы,октябрь-май Использование интернет - ресурсов октябрь-май Подготовка теоретического и практического материала для проведения занятий, консультаций октябрь- декабрь Изготовление наглядно-информационного материала октябрь-май

Основной этап Виды деятельности сроки Проведение занятий по плану январь-май, 2 раза в месяц Тематические экспресс - опросы для родителей октябрь-май Изготовление атрибутов, пособий для занятий январь-май Оформление папок-передвижек для родителей и детей февраль, апрель, май Мини-консультации для родителей «Мичуринск в годы ВОВ» январь-май Проведение консультаций, семинаров- практикумов для педагогов и родителей согласно годовому плану Организация экскурсий в библиотеку, музеи, к памятным местам октябрь-май Проведение конкурсов по истории ВОВ март-май Организация подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр весь период

Заключительный этап Участие в юбилейных мероприятиях; Анализ результативности; Презентация проекта (для родителей и педагогов- открытые занятия, слайдовая презентация)

В гостях у ветерана ВОВ В. Куприна

Анализ результативности работы

Анкетирование родителей позволило: узнать мнение родителей о направлении нашей работы; наметить пути совместного решения проблемы; познакомиться с микроклиматом семьи; выявить уровень общения родителей с детьми; что волнует больше всего родителей в воспитании детей.

Анализ участия родителей в проекте

Результаты работы: У детей существенно обогатились знания о ВО войне. Возрос устойчивый интерес к героическому прошлому родной страны. Наладился тесный контакт с родителями. Созданы благоприятные морально- психологические условия для воспитания духовно-отзывчивой, патриотически настроенной личности. Заметно возросла степень удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ.

Практическая значимость проекта Проект «Подвига предков будем достойны!» может быть реализован в любом дошкольном учреждении не только в юбилейный год. Проект делает более эффективным социальное партнерство семьи и детского сада. Обобщение опыта работы:

Выводы: Реализация данного проекта способствует развитию партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств. Проект обогащает восприятие самоценности каждого субъекта образовательного процесса и роли каждого в историческом развитии.

Информационные ресурсы Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Москва 2005 г. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Москва 2008 г. Колобанова А. И. Герои дней воинской славы, Волгоград 2013 г. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. " Моя малая Родина". Н.Новгород 2005 год. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф." Патриотическое воспитание детей 4-6 лет". Леонова Н.Н., Несточаева Н.В. Живая память России, Детство- Пресс, 2013 г. Шорыгина Т. А. Моя семья ТЦ Сфера, 2015 г. Шорыгина Т. А. Наша Родина- Россия, ТЦ Сфера, 2014 г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подг. группа. / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД«Корифей», – 96 с. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 5-7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, ФГОС как новая ступень развития образования.