Дякина Галина Рудольфовна член Федеральной предметной комиссии по русскому языку, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1256 г. Москвы Государственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, Ведущий научный сотрудник ФИПИ, главный научный сотрудник ИСИО.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2015 году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Цыбулько Ирина Петровна ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ведущий научный сотрудник.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Государственная.
Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Итоги пробного экзамена по русскому языку май 2011.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
Транксрипт:

Дякина Галина Рудольфовна член Федеральной предметной комиссии по русскому языку, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1256 г. Москвы Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2016 году

Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2016 год Единый государственный экзамен (11 класс) (ЕГЭ) Назначение работы – оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в вузы и сузы. Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по русскому языку (ОГЭ) Назначение работы –оценить подготовку выпускников IX классов по русскому языку с целью их итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.

Основные концептуальные подходы к построению экзаменационной модели ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)по русскому языку компетентностный подход; интегрированный подход, проявляющийся как во внутреннем, так и во внешнем по отношению к системе языка (речи) единстве измеряемых умений; в интеграции подходов к проверке когнитивного и речевого развития экзаменуемого и т.п.; коммуникативно-деятельностный подход, основой которого является система заданий, проверяющих сформированность коммуникативных умений, обеспечивающих стабильность и успешность коммуникативной практики выпускника школы; когнитивный подход, традиционно связывающийся с направленностью измерителя на проверку способности осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т.п.; личностный подход, предполагающий ориентацию экзаменационной модели на запросы, возможности экзаменуемого, адаптивность модели к уровням подготовки и интеллектуальным возможностям выпускников.

ЕГЭ по русскому языку 2016 года Все основные характеристики экзаменационной работы в целом сохранены. Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 57 баллам Тип заданий Часть С кратким ответом Часть С развёрнутым ответом Итого

Задание 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. 2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. 5)В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. 7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. 8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей. 9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского. 6

Задание 8 ЕГЭ Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. зам…рать орнам..нт те..эротический к..снялся п..норма Ответ: ___________________. ЕГЭ Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в..рховье орнам..нт те..эротический к..снялся п..норма Ответ: ____________________. ЦОИ ОмГПУ 7

Задание 25 ЕГЭ Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). ЕГЭ Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). ЦОИ ОмГПУ 8

Человек является неотъемлемой частью природы. Вся его жизнь зависит от нее. Ему стоит заботиться о ней, если он и дальше хочет получать ее блага. В приведенном отрывке Б.П. Екимов затрагивает проблему небрежного отношения человека к природе. Для чего нужна природа человеку? Об этом размышляет российский прозаик и публицист Б. Екимов, касаясь проблемы отношения человека к природе. 9

Толковый словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. Д. Ушакова даёт такое толкование словам: Ставить – выдвигать, предлагать. Правильно ставить вопрос. Ставить новую тему, задачу. Ставить проблему на обсуждение. Затронуть – перен. в изложении обратить внимание на что-нибудь, слегка коснуться чего- нибудь (книжн.). Затронуть вопрос. Затронуть проблему, тему. Упомянуть – 1. о ком-чём. Коснуться кого-чего-н. в речи, рассказе. Он обещал при случае упомянуть о моей просьбе. 2. кого-что. Вскользь к случаю, между прочим назвать кого- или что- нибудь в речи. Расказчик упомянул имя человека, хорошо всем известного. 3. кого-что. Назвать, перечислить. Упомянутые выше лица зачислены на службу. 10

Задание 25 ЕГЭ Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) – 23 ЕГЭ Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) - 24

Комментарий проблемы исходного текста ЕГЭ-2015 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста нет. 2 балла ЕГЭ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста нет. 3 балла

Задание 24 ( В 8) «Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)_____ («разъединяет» – «объединяет»). Синтаксическое средство – (Б)_____ (в предложениях 4, 13), троп – (В)_____ («они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма» в предложении 16) и лексическое средство – (Г)_____ («делать первый шаг» в предложении 9) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий». Ответ: АБВГ

Сколько ЦИФР в ответе? Задания 1, Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления. 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 4–5 содержат описание. 2) В предложениях 22–23 содержится рассуждение. 3) Предложения 24–25 содержат повествование. 4) Предложения 37–41 содержат элементы описания. 5) В предложении 43 присутствует элемент описания. Ответ: Ответ: ____________________.

СЛОВО или ЦИФРА? 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. позвони Им рвалА гр Ажданство давно Ишний отобралА Ответ: ___________________________. 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. 2) Василий Конаков был командиром взвода. 3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. 4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны. Ответ: ___________________________.

ФГОС. Тематический контроль. 5 класс. ФГОС. Тематический контроль. 6 класс. ФГОС. Тематический контроль. 7 класс. ФГОС. Тематический контроль. 8 класс. ФГОС. Тематический контроль. 9 класс