Мы уверены в том, что народная игрушка является при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Е. Флерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Advertisements

МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 3 «Колокольчик» комбинированного вида «Русская матрёшка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Осень в гостях у России-матушки Осень в гостях у России-матушки Проект учащихся 3 «А» класса средней общеобразовательной школы 1947 Руководитель проекта:
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Сохранение и возрождение национальных традиций, обрядов, праздников через изготовление традиционной народной игрушки. Воспитатель I категории Шарова Ирина.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Мы уверены в том, что народная игрушка является при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Е. Флерина

Ничего не знаем о матрешках

Проведение развлечения «В гости к нам пришла матрешка»

Оформить стенд «К нам пришла матрешка»Оформить стенд «К нам пришла матрешка» Изготовить варежки-матрешки Изготовить варежки-матрешки Конкурс родителей на лучший костюм матрешки из бросового материала Конкурс родителей на лучший костюм матрешки из бросового материала Разучить стихи, песенки, танцы о матрешках Разучить стихи, песенки, танцы о матрешках Изучить историю происхождения матрешек Изучить историю происхождения матрешек

Разделы программы Виды деятельности Кто проводит Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Рассказ воспитателя «История происхождения Русской матрешки» Рассказ воспитателя «История происхождения Русской матрешки» Рассказ Якова Тайца «Сколько» Рассказ Якова Тайца «Сколько» Дидактическая игра «Матрешечка - матрешка» Дидактическая игра «Матрешечка - матрешка» Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах Составление детьми рассказов с персонажем – матрешкой Составление детьми рассказов с персонажем – матрешкой Составление сказок и рассказов о матрешке. Составление сказок и рассказов о матрешке. Разучивание стихов о матрешках Разучивание стихов о матрешках «Матрешкин кроссворд» «Матрешкин кроссворд» Викторина «Матрешкины вопросы» Викторина «Матрешкины вопросы» Экскурсия в методический кабинет Экскурсия в методический кабинет Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.воспитатель

Ребенок и окружающий мир Рисование Лепка Конструир ование Знакомство с Матрешкой как с одним из видов декоративно-прикладного искусства. Знакомство с Матрешкой как с одним из видов декоративно-прикладного искусства. Виды Матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору) Виды Матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору) «Куклы-неваляшки, яркие рубашки» «Куклы-неваляшки, яркие рубашки» Узор на косынке Матрешки Узор на косынке Матрешки Расписывание матрешек Расписывание матрешек Изготовление афиши (коллективная работа) Изготовление афиши (коллективная работа) «Матрешка» «Матрешка» «Баранки для Матрешки» «Баранки для Матрешки» Лепка матрешки из природного материала Лепка матрешки из природного материала Изготовление варежки-матрешки из картона. Изготовление варежки-матрешки из картона. Бабочки-оригами для загадок о матрешках. Бабочки-оригами для загадок о матрешках. Изготовление матрешки из бросового материала. Изготовление матрешки из бросового материала.Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель

Аппликация Формирование элементарных математических представлений Музыка «Фартук для матрешки» «Фартук для матрешки» «Украсим матрешке косынку» «Украсим матрешке косынку» «Пригласительный билет» «Пригласительный билет» Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье» Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье» «В гости к Матрешке» (Сравнение количества гостей и посуды, деление целого на части, решение задачек-шуток) «В гости к Матрешке» (Сравнение количества гостей и посуды, деление целого на части, решение задачек-шуток) Дидактические игры: Дидактические игры: «Кто быстрее соберет матрешку» «Кто быстрее соберет матрешку» «Выше - ниже» (Построй по росту) «Выше - ниже» (Построй по росту) «Большие – меньшие»(Выстрой по размеру) «Большие – меньшие»(Выстрой по размеру) «Где много, где один?) «Где много, где один?) Песня «Веселые матрешки» муз.Ю. Слонова, сл. Л Некрасовой. Песня «Веселые матрешки» муз.Ю. Слонова, сл. Л Некрасовой. Песня «Матрешки»муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. Песня «Матрешки»муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. «Матрешкины частушки» «Матрешкины частушки» Песня «Матрешка-подружка» сл. И муз. Л. Печниковой. Песня «Матрешка-подружка» сл. И муз. Л. Печниковой.воспитатель Музыкальный руководитель

Физкультурное Занятие Кружковая работа Работа с родителями. Танец «Мы веселые матрешки» Танец «Мы веселые матрешки» Танец с ложками и платочками Танец с ложками и платочками Хороводная игра «Матрешечка-матрешка» Хороводная игра «Матрешечка-матрешка» «Сказочное путешествие»- интегрированное занятие с изо. «Сказочное путешествие»- интегрированное занятие с изо. Игра «Нарядись матрешкой» Игра «Нарядись матрешкой» Игра «Жмурки с матрешкой» Игра «Жмурки с матрешкой» Игра «Найди матрешку» Игра «Найди матрешку» Физ. Минутка «Вот Матрешечка проснулась» Физ. Минутка «Вот Матрешечка проснулась» Занятие «Магазин игрушек», «Научим матрешку» Занятие «Магазин игрушек», «Научим матрешку» Обучение основным правилам кукловождения. Обучение основным правилам кукловождения. Игры на выразительность мимики. Игры на выразительность мимики. Мимические упражнения. Мимические упражнения. Упражнения на расслабление мышц. Упражнения на расслабление мышц. Разучивание с детьми текстов стихов и песен Разучивание с детьми текстов стихов и песен Участие в сборе информации про матрешек. Участие в сборе информации про матрешек. Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к развлечению Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к развлечению Участие в конкурсе на лучший костюм матрешки из бросового материала. Участие в конкурсе на лучший костюм матрешки из бросового материала. Стенд «В гости к нам пришла Матрешка» Стенд «В гости к нам пришла Матрешка» Инструктор по физической культуре воспитатель

этапа задачи Формы работы, методы, приемы Деятельность воспитателя ДеятельностьдетейI Погружение в проект Беседы с детьми об истории происхождения матрешек, разных стилях. Показ декоративно- прикладных игрушек Формирует проблему проекта, вводит в сюжетную ситуацию Осуществляет личностное присвоение проблемы, вживление в ситуацию, принятие целей и задач проекта, активно включаются в работу

II Организация деятельности и планирование Создание микрогрупп: Инициативная Инициативная Творческая группа Творческая группа Художники - оформители Художники - оформители Информаторы Информаторы Организация предметно- развивающей среды: тематические зоны варежки- матрешки тематические зоны варежки- матрешки игрушки- маркеры, игрушки- маркеры, «предметы оперирования» «предметы оперирования» – Организует деятельность, предлагает спланировать деятельность по решению задач – Организует деятельность, предлагает спланировать деятельность по решению задач – Возможные формы презентаций результатов – Возможные формы презентаций результатов Распределение обязанностей между детьми и родителями. Осуществляет планирование работы Осуществляет планирование работы – Выбор формы и способа презентаций – Выбор формы и способа презентаций – разбивку на группы – разбивку на группы Распределение ролей

III Показ музыкальных номеров Показ музыкальных номеров Разучивание песен, танцевальных движений на музыкальных занятиях, разучивание стихов про матрешек на ознакомлении с худ. Литературой Разучивание песен, танцевальных движений на музыкальных занятиях, разучивание стихов про матрешек на ознакомлении с худ. Литературой Закрепление правил дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр Закрепление правил дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр Изучение общих правил кукловождения. Изучение общих правил кукловождения. Интегрированные комплексные занятия « Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» Интегрированные комплексные занятия « Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» Создает атмосферу сотворчества Работа с детьми на занятиях и в режимные моменты. Ненавязчиво контролирует Подсказывает про необходимость помогать в подготовке презентации Поддерживать интерес детей и укреплять их веру в себя Активно работают, помогают друг другу. Привлекают родителей добывать недостающую информацию. Изготавливают пригласительные билеты, афишу, варежки- матрешки для сценки

IV Презентация творческих продуктов деятельности детей Демонстрация стенда «К нам пришла матрешка» Демонстрация стенда «К нам пришла матрешка» Детско- родительское развлечение «В гости к нам пришла Матрешка Детско- родительское развлечение «В гости к нам пришла Матрешка Принимает отчет: – обобщает и резюмирует полученные результаты – обобщает и резюмирует полученные результаты – Оценивает умения общаться, слушать, толерантность – Оценивает умения общаться, слушать, толерантность – акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат – акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат Демонстрируют найденный способ решения проблемы

Развитие творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Знания песен, танцевальных движений;Знания песен, танцевальных движений; Двигательные умения;Двигательные умения; Навыки связной речи, ее темп и выразительность;Навыки связной речи, ее темп и выразительность; Знания всех видов малых форм фольклора.Знания всех видов малых форм фольклора.

Образовательные: Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Развивающие: Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать интерес детей к народному творчеству. Продолжить развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Продолжить развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Закрепить навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Закрепить навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Воспитательные: Воспитывать любовь к народному искусству Воспитывать любовь к народному искусству Продолжить воспитывать толерантность-терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; привлечь к участию в жизни группы и членов семьи Продолжить воспитывать толерантность-терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; привлечь к участию в жизни группы и членов семьи

Знание основных правил кукловождения.Знание основных правил кукловождения. Умение собирать матрешку.Умение собирать матрешку.

Личный интерес детей, самореализация Личный интерес детей, самореализация Желание проводить совместные праздники с родителями.Желание проводить совместные праздники с родителями.

Развитие творческих способностей у детей через приобщение к народному творчеству Развитие творческих способностей у детей через приобщение к народному творчеству Развитие интереса Развитие интереса к народно-прикладному к народно-прикладному искусству искусству Желание родителей участвовать в жизни группы.Желание родителей участвовать в жизни группы.

Музыкальные инструменты (ложки, большой и маленький бубен, деревянные доски) Музыкальные инструменты (ложки, большой и маленький бубен, деревянные доски) Видео-аудиосистемы Видео-аудиосистемы Подбор книг с фольклорными произведениями Подбор книг с фольклорными произведениями Костюмы матрешек, платки для девочек Костюмы матрешек, платки для девочек Матрешки Матрешки Варежки-матрешки Варежки-матрешки Атрибуты Атрибуты

Скоролупова О.В., Тихонова Т.М. «Игра –как праздник!» - М.: изд-во «Скрипторий», 2003 г. Скоролупова О.В., Тихонова Т.М. «Игра –как праздник!» - М.: изд-во «Скрипторий», 2003 г. Васильева М.А. «Программа воспитания в детском саду» Васильева М.А. «Программа воспитания в детском саду» Пахомова Н.Ю. «Метод учебного Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном проекта в образовательном учреждении» - М.: АРКТИ, 2008 г. учреждении» - М.: АРКТИ, 2008 г. Журнал «Музыкальный руководитель» Журнал «Музыкальный руководитель» 8, 2008 г. 8, 2008 г.

Возраст детей 3-4 года

Время работы над проектом: с 1 марта по 1 апреля 2011 года с 1 марта по 1 апреля 2011 года Режим работы: ежедневно

Групповой Групповой Информационный Информационный Познавательный Познавательный Комплексный Комплексный Среднесрочный Среднесрочный Интегрированный Интегрированный Творческий Творческий

Автор разработчик: Воспитатель Малова Л.М.

Опыт использования МДОУ «Сказка» П. Суходол, Сергиевского района

В образе матрешки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. В образе матрешки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Русская матрешка – непросто народная игрушка, она стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Русская матрешка – непросто народная игрушка, она стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Работая над проектом, дети узнали много нового о матрешках: об истории происхождения, о мастерах, о разных стилях матрешек (загорские, семеновские, майдановские). Разучили стихи, загадки, песни о матрешках. Узнали, в какие еще игры можно еще играть с матрешками. Интерес детей вызвали ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяли каждую матрешку своим характером. Начинали с обыгрывания распорядка дня. В процессе работы над проектом у детей сформировались навыки коммуникации, совершенствовались навыки моторики. В процессе работы над проектом у детей сформировались навыки коммуникации, совершенствовались навыки моторики. А самое главное, у детей появился интерес к народному творчеству, любовь к своей Родине.