Бражникова О. В. учитель информатики МОУ – СОШ 3 г.Аткарска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Advertisements

УМК 2-4 класс, Матвеева Н.В., Челак Е.Н. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Преподавание информатики в начальной школе Огородникова Е.В., Учитель информатики и математики МОУ Стрижевская общеобразовательная школа 1.
«С ОВРЕМЕННЫЕ ИКТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ » Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы.
Гладкова Олеся Евгеньевна учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Шумерля.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»
Информатика и ИКТ в начальной школе Образовательная система «Школа 2100» Координатор направления «Информатика» А.В.Горячев
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Преподавание информатики в начальной школе БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа» Подготовила для Педсовета Учитель информатики Тороян.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Использование компьютерных технологий и Интернета в учебном процессе.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Подготовила Богомолова Татьяна Николаевна, учитель информатики МОУ «ООШ с.Озерки Духовницкого района Саратовской области»
Компьютер в начальной школе. ИКТ в реализации ФГОС НОО Востребованы будут только те ИКТ, которые позволяют анализировать, проводить самостоятельные исследования,
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Транксрипт:

Бражникова О. В. учитель информатики МОУ – СОШ 3 г.Аткарска

Одна из перспективных линий информатизации современного образования - использование информационных технологий в дидактике начальной школы.

1.дети младшего школьного возраста легче усваивают основные понятия информатики и получают практические навыки работы на компьютере. 2.наиболее интенсивное развитие интеллекта происх одит в младшем школьном возрасте: Плюсы раннего изучения информатики внимание становится произвольным; происходит переход от наглядно- образного к словесно-логическому мышлению; восприятие принимает анализирующий и дифференцирующий характер; совершенствуется память.

подготовить детей к изучению базового курса информатики в основной школе. Пропедевтический курс изучения информатики должен сформировать элементы компьютерной грамотности начальные знания основ информатики

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению ими тем «Алгоритмы» «Элементы формальной логики» «Представление информации в виде схем и таблиц» «Формализация и моделирование»

Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников к изучению таких тем «Виды информации» «Информация и информационные процессы» «Организация и поиск информации»

С каждым годом растёт количество школьнико в, имеющих свой персональный компьютер. умение использовать компьютер в повседневн ой деятельности формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человек а.

Курс информатики в начальной школе представлен с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание, неразрывно связанный с минимумом содержания предмета «Информатика и ИКТ» основной школы.

В федеральном базисном учебном плане предмет «Информатика и ИКТ» представлен в III-IV классах в качестве учебного модуля «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» в рамках предмета «Технология». Введение предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе в рамках школьного или регионального компонента (1- 4 классы) Цели изучения, обязательный минимум содержания, требования к уровню подготовки учеников по данному учебному модулю определены федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В школе 3 г. Аткарска изучение информатики в начальной школе началось с учебного года в рамках школьного компонента. Информатика преподается в 2, 3 и 4 классах. При выборе УМК и составлении программы изучения информатики и ИТК определяющими были две важные идеи: 1.идея раннего обучения информатике 2.идея сквозного непрерывного информационного образования.

Учебно-методический комплект для преподавания информатики в рамках образовательной системы «Школа 2100»: Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 2, 3, 4 классы /А.В. Горячев и др. – М.: Баласс, ; Информатика и ИКТ: Мой инструмент компьютер 3, 4 классы /А.В. Горячев и др. – М.: Баласс, ; Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 2, 3, 4 классы Методические рекомендации для учителя. /А.В. Горячев и др. – М.: Баласс, 2003 – 2007.

Компьютерную поддержку возможно осуществлять электронными средствами учебного назначения сообразно планированию курса, например: Графический редактор «TuxPaint» для школьников. Справочник- практикум./ А.В. Горячев и др. – М.: Баласс, ; Дизайн интерьеров. Справочник- практикум./ А.В. Горячев и др. – М.: Баласс, ; Конструткор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник- практикум./ А.В. Горячев и др. – М.: Баласс, ; Конструктор игр для школьников. Справочник-практикум./ А.В. Горячев и др. – М.: Баласс, ;

Обучение логическим основам информати ки проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебна я четверть: I четверть – алгоритмы, II четверть – объекты, III четверть – логические рассуждения IY четверть – модели в информатике

На уроках дети учатся: описывать, составлять и анализировать а лгоритмы; устанавливать отношения между множествам и объектов и графически изображать их объединять и классифицировать предметы; описывать простейшие графы; строить и находить пути в графах; решать логические задачи и задачи на поиск закономерностей; находить решение по аналогии; строить цепочки логических выводов.

урок информатики загадки кроссворды считалки логические задачи ребусы геометрические головоломки стихи

Игра «Робот» Алгоритм «Нарисуй солнышко» 1.начало; 2.встань; 3.подойди к доске 4.возьми маркер; 5.выбери желтый цвет; 6.нарисуй солнышко; 7.положи маркер на место; 8.вернись на свое место; 9.стоп.

компьютер Объект познания Инструмент для работы с информацией

Второе направление пропедевтического курса информатики - освоение практической работы на компьютере Цели: начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте); создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред; ознакомление со способами организации и поиска информации; создание завершенных проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объема неупорядоченной информации; создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Интерактивная доска фирмы InterWrite яркие цветные изображения на экране богатейшими инструментами интерактивной доски простая навигация возможность работать поверх приложений Office Быстрое создание новых страниц для проведения мозгового штурма Настраиваемая панель инструментов· Распознавание рукописного текста

Санитарные нормы и требования организации труда детей за компьютером: Не превышать допустимую оптимальную продолжительность непрерывных занятий с компьютером Работу за компьютером заканчивать профилактическими упражнениями для зрения (1 мин) и осанки (1-2 мин). Гимнастику для глаз можно проводить в середине занятия с компьютером (одно упражнение).

Элементы пальчиковой гимнастики можно включать как до непосредственного занятия с компьютером, так и после. Упражнения для кистей рук учат напрягать и расслаблять мышцы, переключаться с одного движения на другое развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время. «Кошечка»: Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3–5 раз. Кулачок – ладошка. Я иду, как кошка. Упражнения для пальцев способствуют формированию правильной постановке кисти и пальцев при работе с клавиатурой. «Мы топали»: Исходное положение. Надо ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным по слоговым проговариванием скороговорки. Мы то-па-ли, мы то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли, Чуть но-ги не от-то-па-ли.

Результативность пропедевтического курса информатики в начальных классах Результативность пропедевтического курса информатики в начальных классах Качество знаний учащихся Качество знаний учащихся Победы в районных олимпиадах и конкурсах Победы в районных олимпиадах и конкурсах Участие в областных конкурсах Участие в областных конкурсах («Вектор будущего», Областном конкурсе школьных команд по созданию электронных образовательных) («Вектор будущего», Областном конкурсе школьных команд по созданию электронных образовательных) Проектная деятельность учащихся (создание тематических WEB –сайтов, мультимедийных презентаций) Проектная деятельность учащихся (создание тематических WEB –сайтов, мультимедийных презентаций)

«Информатика в начальной школе – это не сухой и скучный курс про компьютеры и информационные технологии. Это курс про живое слово, которое может быть отражено в памяти компьютера. Обучение должно идти через чувства и эмоции ребенка, естественно возникающие в процессе познания окружающей действительности, людей и самого себя» Н.В. Матвеева