Электрическая викторина Урок – игра. Организационный момент Цели: обобщить, закрепить и углубить изученный материал; развивать познавательные и творческие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок- обобщение. Сегодня вспомним все о токах- Заряженных частиц потоках. И про источники, про схемы, И нагревания проблемы. Ученых, чьи умы и руки Оставили.
Advertisements

Сегодня вспомним все о токах- Заряженных частиц потоках. И про источники, про схемы, И нагревания проблемы, Ученых, чьи умы и руки оставили свой след.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Последовательное и параллельное соединение проводников Тема:
Решение задач по теме «Электрические явления» … Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.
«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель опыт». Мигель де Сервантес Последовательное соединение проводников. Выполнила: учитель физики МАОУ СОШ.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Смешанное соединение проводников. Решение задач. ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания учащихся о различных соединениях проводников и сформировать умение рассчитывать.
Электрические явления. ДЦ и МЗ цели: Повторить изученный материал по теме «Электрические явления»; Продолжать развивать навыки решения расчетных и качественных.
Измерение работы и мощности тока в электрической лампе «Самое лучшее из всех доказательств – есть опыт» Р. Бэкон.
Обобщающий урок по теме: «Электрические цепи» 8 класс Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. ( Аристотель ) Учитель.
1. Сила тока – это заряд, проходящий че- рез поперечное сечение проводника в 1 с. 2. Сила тока обозначается буквой I 3. Формула: 4. Единица силы тока в.
СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ. Проверь себя!!! Вокруг движущихся зарядов эл.поле... Вокруг движущихся зарядов эл.поле... Электрический ток -... Электрический.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Урок повторения и обобщения материала с использованием компьютерных технологий в 10 классе. МБОУ Маслянинская СОШ 1 Учитель физики: Харитоненко Евгений.
1. Вычислить общее сопротивление 5 Ом 20 Ом 2 Ом 1,4 Ом 2,6 Ом 700 Ом 1,3 кОм 3. Амперметр А показывает 18 А, амперметр А 1 показывает 5 А. Каковы показания.
Тема урока: «Решение задач».. Цели урока: Вспомнить основные знания о пройденном в теме «Электрические явления»; Развивать интерес к предмету путём выполнения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 5 ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА Викторина по физике.
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединением проводников. 2. Закономерностями существующими в цепи с последовательным.
Амперметр Какие приборы составляют электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке?
Транксрипт:

Электрическая викторина Урок – игра

Организационный момент Цели: обобщить, закрепить и углубить изученный материал; развивать познавательные и творческие способности, умение самостоятельно решать экспериментальные, расчетные, качественные задачи; развить мышление, устную речь, коммуникативные способности. Организация игры: игра состоит из шести этапов, в каждом из которых могут принимать участие все учащиеся класса; Учащиеся, полностью правильно ответившие на вопросы одного этапа, выбывают из игры.

Ход игры: Вступительное слово учителя; 1 этап – теоретический тур; 2 этап – электрическая эстафета; 3 этап - конкурс «Люди науки»; 4 этап – конкурс «Электрический прибор»; 5 этап – практическое задание: «Реши задачу»; /От каждого варианта по одному ученику- аналитику для решения задач на доске/ 6 этап – тест 7 этап – проверка результатов, подведение итогов

Вступительное слово учителя: Сегодня вспомним все о токах – Заряженных частиц потоках. И про источники, про схемы И нагревания проблемы, Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке Приборов и цепей законы, Кулоны, Вольты, Ватты, Омы. Решим, повторим, соберем И с пользой время проведем. - Сегодня в игровой форме мы будем повторять, закреплять, обобщать, корректировать знания, ранее изученного учебного материала по теме Электрический ток». - Порядок проведения викторины записан на доске. - Каждый учащийся получил карточку - задания и лист участника викторины. Лист участника викторины заполняется каждым учащимся индивидуально/записывается фамилия и вариант/. В конце урока эти листы сдаются для оценки степени рефлексии участников викторины.

1 этап Теоретический тур. 1 вариант 1. Электрическим током называется… 2. Сила тока – физическая величина, равная отношению… 3. Электрическим сопротивлением называют противодействие… 4. Единица электрического напряжения… 5. Единица электрического заряда… 6. Прибор для измерения электрического напряжения… 7. Амперметр включается в цепь … 2 вариант 1. Свободными электронами называются электроны, которые слабо… 2. Электрическим напряжением называют отношение… 3. За направление электрического тока принято направление движения… 4. Единица электрического сопротивления… 5. Единица силы тока… 6. Прибор для измерения электрической силы тока… 7. Вольтметр включается в цепь…

2 этап. Электрическая эстафета. Вариант 1. Назовите параметр 1. ? = I R 2. А = ? q 3. R = ? /I Вариант 2. Назовите параметр 1. ? = q/t 2. ? = U/R 3. R = U/?

3 этап. Конкурс « Люди науки » Вариант Французский физик и математик, который ввел понятие электрического тока в физику, ему же принадлежит гипотеза о природе магнетизма. 2. Немецкий физик, в честь которого был назван закон, выражающий связь между силой тока и электрическим напряжением. Вариант 2. Французский физик, в честь которого была названа единица электрического заряда, предложил опыт с крутильными весами по измерению электрической постоянной. 2. Итальянский физик, в честь которого была названа единица электрического напряжения, один из основателей учения об электрическом токе, создал гальванический элемент.

3 этап. Конкурс. «Люди науки»

Конкурс «Электрический прибор»

5 этап. Практический конкурс «Реши задачу» Вариант 1 Определите силу тока на участке АВ и напряжение на проводнике R2. Сопротивления проводников соответственно равны 10 и 20 Ом. Показание первого вольтметра равно 12В. Ответ _________________ Вариант 2 Участок цепи состоит из четырех последовательно соединенных резисторов, сопротивления которых равны R, 2R, 3R и 4R. Каким должно быть сопротивление пятого резистора, добавленного в этот участок последовательно к первым четырем, чтобы суммарное сопротивление участка увеличилось в 3 раза ? Ответ

6 этап. Тест Вариант За одно и тоже время по одному участку цепи прошло 5 Кл заряда, а по другому – 15 Кл. Сила тока в каком участке цепи больше и во сколько раз? А) в первом, в 3 раза; Б) во втором, в 3 раза, В) в первом, в.5 раз. 2. Прибор для обнаружения электрического заряда А) барометр; Б) гальванометр; В) электроскоп; Г) амперметр. 3.)На какую силу тока рассчитан амперметр, изображенный на рисунке и какова цена деления его шкалы? А) 0,1А, 3А; Б) 0,05А, 1,5А В)3А, 0,2А. Вариант 2 1. В цепь включен амперметр, который показывает силу тока 0,5 А. Какое количество электричества протекает через лампу за 2 минуты? А) 600 Кл; Б) 60 Кл; В) 60 г Кл. 2. Выразите в миллиамперах 0,025 А А) 2,5 мА; Б) 250 мА; В) 25 мА. 3. Какова цена деления и показания вольтметра? А) 0,2В, 0.4В; Б) 0,1В, 0,5В; В) 0,2, 0,6В.

Спасибо за внимание!