Беседа пассажиров в общественном транспорте: - Ну и молодежь пошла: никто места не уступит, вид только делают, что не видят и не слышат, ни уважения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Педагогическое сопровождение как явление Анохина В.М., 1 курс, «Среднее образование»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

Беседа пассажиров в общественном транспорте: - Ну и молодежь пошла: никто места не уступит, вид только делают, что не видят и не слышат, ни уважения, ни культуры. А вырядились-то как! Вот в наше время… - Неправда, молодежь у нас хорошая, образованная, много знающая. Не то, что мы когда-то. Время сейчас другое, молодежь с ним в ногу идет. - И ничего - то в нынешних молодых хорошего: ни к чему не приучены, все делают из -под палки, без желания. Выгоду себе ищут. А школьники-то каковы! Грубят, не слушают взрослых! Избалованы. Чего им только не хватает? Куда родители смотрят? Я своих давно вырастила, выучила, перед людьми не стыдно. А эти? Разгильдяи, хулиганы! - Все вы и правы и не правы: молодежь у нас разная…Многое зависит от … Вопрос педагогам: -Как вы думаете, от чего? -Попробуйте определить тему сегодняшнего нашего разговора.

П АРАДИГМА – ЭТО … Термин парадигма (от греческого paradigma – пример, образец) означает строго научную теорию, воплощенную в системе понятий, выражающих наиболее существенные черты действительности. Второе его значение используется для характеристики общепризнанных научных достижений, дающих сообществу специалистов модель постановки проблем и их решений в течение определенного периода времени. Именно в подобном смысле он употребляется в педагогической теории для обозначения концептуальных моделей образования.

Гуманизация это отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой о его благе, уважением к человеческому достоинству. Говоря о гуманистической педагогике, мы оба эти понятия соединяем (свободное развитие человеческой личности, уважение к человеческому достоинству). Гуманизация образования и воспитания это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья,чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование и воспитание гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.

Сравнительная характеристика основных идей и принципов традиционного и гуманистического образования. Традиционное образование Гуманистическое образование Человек - средство Человек - цель Формирование знаний, умений и навыков Формирование механизмов саморазвития личности, познавательной активности Усвоение образца деятельности Опыт творческой деятельности Ориентация на среднестатистического обучаемого Учет индивидуальных особенностей Оценка результата деятельности Оценка свободы личности как самоактуализации и творчества Давление на личность через коллектив Свобода личности Негативное отношение к части учащихся Позитивное отношение ко всем учащимся Стремление к коррекции поведения и личности Коррекция поведения и отдельных черт личности с сохранением целостности личности учащегося Раскрытие своих чувств, желаний делает и учащегося, и преподавателя уязвимыми и беззащитными Самораскрытие своего "Я" - признак сильной и здоровой личности Общение происходит в рамках стабильных ролей Постоянная смена ролей при общении

Задача современной школы - раскрепостить и развить творческие возможности учащихся. В этом ее коренное отличие от основных идей и принципов традиционного образования. К гуманистическим аспектам системы образования относится приоритетность интересов ученика по отношению к учителю и школе. Школьник должен иметь право на творчество, осознанный выбор образовательной траектории, право на ошибку, коллективное обсуждение проблем, анализ причин возникновения ошибок и неточностей. Такой подход делает процесс учения личностно-значимым и мотивированным. Гуманизация образования рассматривается как создание условий для: - личностно-ориентированного подхода в обучении; - равноправного с учителем участия ученика в учебном процессе; - сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса; - формирования ключевых компетенций на всех этапах обучения и функциональной грамотности.

Р ОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ГУМАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Психологическая служба школы – это «скорая помощь», которая помогает психологически преодолеть негативное воздействие различных факторов на развитие, становление и самореализацию личности. Деятельность психологической службы школы направлена, в первую очередь, на формирование такой психологической культуры школы, которая способствует раскрытию способностей каждого ученика, формированию полноценной личности, способной стать полноправным гражданином страны. Для этого психологическая служба должна работать в зоне ближайшего развития не только ребенка и учителя, но и учреждения, системы образования в целом. Основные ее принципы – развитие и гуманизация. Она создает оптимальные психологические условия для развития каждого субъекта и очеловеченной системы образования в целом.

Приоритетными задачами деятельности психологов образования являются: - активное распространение гуманистических ценностей в образовании; - повышение уровня психологической культуры педагогов; - ориентация своей профессиональной деятельности на защиту прав и достоинства каждой личности, в том числе права на уважение, достойное существование, развитие, образование, творческую деятельность и психологическую безопасность; - реализация главной цели психологической службы образования - психическое здоровье обучаемых и обучающих; - создание благоприятного психологического микроклимата в учреждении образования, определяемого организацией оптимального общения и созданием для каждой личности на всех этапах ее развития ситуации успеха; - ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психофизическом и личностном развитии детей; - переход от эпизодов психологической помощи к психологическому сопровождению развития личности в образовательно-воспитательной системе и психологической поддержке педагогического процесса; - активное участие в экспертизе всех педагогических инноваций в системе образования, оценке психологической эффективности и безопасности педагогических экспериментов, а также их психологическом обеспечении.

Условиями для реализации поставленных задач являются: - повышение статуса педагога-психолога в учреждениях образования, внедрение психологической службы во все звенья образования; - инструментальное обеспечение профессиональной деятельности психолога; - создание единой системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации, сертификации психологов образования; - сотрудничество и преемственность в деятельности между различными структурами психологической службы в образовании; - координация усилий психологической службы различных ведомств в целях преодоления профессиональной изоляции и обеспечения преемственности в психологической поддержке личности; -развитие личностного потенциала самого психолога. Таким образом, психологическая служба школы способствует формированию психологической культуры образовательного учреждения, здоровой нравственной атмосферы в школьном коллективе, подготовке педагогов к общению с учащимися, развитию личностного потенциала, как педагогов, так и учащихся.

Известный педагог и писатель Симон Львович Соловейчик описал три самых привычных модели воспитания, назвав их условно «Уличное движение» «Сад – огород» «Кнут и пряник» Названия яркие и точно отражают суть каждой модели. Отталкиваясь от названия метода и опираясь на зрительный и предметный ряд, определите суть метода, укажите его отличительные особенности. Подумайте о его плюсах и минусах. – Верна ли данная модель воспитания? – Можно ли ее считать единственно правильной? – Хотелось бы вам, чтобы вас воспитывали именно так? – К чему может привести желание получать «пряники» и избегать «кнута»? Информация к размышлению

Модель «Уличное движение» основана на мнении, что для воспитания человека достаточно научить его выполнению определенного ряда правил, как в дорожном движении. Эти правила будут регламентировать все поступки человека, знающего, что можно и что нельзя. Как и правила дорожного движения, они разрешают, запрещают или предупреждают определенные действия. Строгое соблюдение свода правил гарантия качественного воспитания. Модель «Сад – огород» основана на убеждении, что с ребенком можно обходиться, как с грядкой, выпалывая сорняки в его душе, или, как с деревом, прививая ему лучшие качества. При этом можно создать максимально комфортные условия для ребенка, оберегая его от трудностей и проблем. Модель «Кнут и пряник» предполагает следующее: за добрый поступок наградить, за дурной – пожурить, поругать, наказать. Воспитание – это цепь поощрений и наказаний. Хорошо, если и то, и то заслужено, а если нет? Как это формирует личность? – Какую из моделей воспитания можно считать универсальной?

Ни одна из этих 3-х типичных воспитательных моделей не может быть единственной и правильной. В педагогике существует множество моделей, методов и приемов воспитания личности. Каждая в разумной мере может быть применима, при этом, не отвергая положительного влияния и других. В последние десятилетия активного реформирования системы образования в нашей стране наблюдается все большее стремление взять курс к полюсу гуманистического образования. Однако на сегодняшний день не всем педагогам удалось найти верный курс. Школьная реальность такова, что о правах учащихся мы вспоминаем редко, а чаще и настойчивее говорим об обязанностях, правилах поведения. Психологу более чем другим членам педколлектива свойственна роль защитника. Защитить ребенка от педалирования его возможностей и способностей от неразумной перегрузки его ума, памяти, чувств и эмоций, от чрезмерных притязаний родителей и смещенной каузальной атрибуции педагогов. Задача психолога заключается, прежде всего, в том, чтобы повлиять на изменение установок педагогов и родителей на роль семьи в формировании личности: необходимо вернуть ребенка в семью, возвратить семье роль домашней «академии», а родителям - функции главных воспитателей.