Ряписов Максим Алексеевич, учитель истории и обществознания. МБОУ «Термальненская СОШ», Камчатский край Всероссийский конкурс «Учитель года – 2015» КОНКУРСНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Автор : Завгородняя А. П., методист НТФ ИРО. Учебно - методический комплекс ( УМК ) – это совокупность учебно - методических материалов и программно -
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Гражданское образование в России на современном этапе.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения Выполнила Малышева.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Уважаемые коллеги! От души поздравляю с началом нового учебного года! Не смотря на все трудности нашей профессии, любовь наших учеников стоит того, чтобы.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
LOGO Информатизация образовательной среды школы Авторы: Н.Н. Сидорова, директор МБОУ СОШ 5 З.В. Александрова, учитель физики и информатики МБОУ СОШ 5 п.Печенга.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Транксрипт:

Ряписов Максим Алексеевич, учитель истории и обществознания. МБОУ «Термальненская СОШ», Камчатский край Всероссийский конкурс «Учитель года – 2015» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Принцип объективности на уроках истории и обществознания как важнейший фактор формирования личности современного школьника.

Личностные характеристики выпускника ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Гражданская идентичность Готовый к саморазвитию и непрерывному образованию Осознающий ценности гражданского общества, многонационального российского народа 2 Социально активный, уважающий закон и правопорядок, уважающий других людей

Показатели низкой социальной активности среди молодёжи в возрасте от 15 до 25 лет Источники: 1. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р); 2. Статистический бюллетень. 3 (174). М./Росстат, С.28; Молодёжь принимающая участие в выборах Безработица среди молодёжи Рост количества разводов среди молодёжи

4 Философский словарь: Независимость суждений, мнений, представлений от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений. Логический словарь: Содержание наших знаний, не зависящее ни от человека, ни от человечества. По словарю Ушакова: Отсутствие предвзятости. В журналистике: Принцип освещения фактов, который исключает эмоции и отделяет факты от мнений. ИСТИНА Соотношение понятий «истина» и «объективность»

5 Я. А. КОМЕНСКИЙК.Д. УШИНСКИЙМ.Н. СКАТКИНИ.Д. ДАНИЛЕВСКИЙ – научная достоверность сообщаемых учащимся сведений; – вскрытие сущности описываемых явлений; – показ явлений в их развитии и взаимосвязи; – ознакомление учащихся с важнейшими теориями; – создание у учащихся представлений о познаваемости мир, об абсолютной и относительной истине. Объективность как педагогический принцип

6 Главная, стержневая линия, которая должна проходить через весь курс преподавания истории это «объективность и непредвзятость, уважение к собственному прошлому, любовь к своей родине». «Объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом более чем за тысячу лет». Президент об объективности преподавания истории Портал «Русский век», action=view&id=13016

7 Уровень критического мышления учащихся 9 класса МБОУ «Термальненская СОШ» на начало и конец учебного года Конец года Начало года

9 Пример позиционного противоречия На фотографиях М. Кантария и М. Егоров держат знамя Победы. Какая фотография является оригинальной, сделанная 2 мая А. Морозовым, а какая политической корректировкой?

10 –Образование российского государства; –Значение Ледового побоища; –Значение монголо-татарского нашествия в истории Руси; –Куликовская битва; –Смерть царевича Дмитрия; –Влияние западной культуры на российскую и др. Портал «История России» Примеры противоречивых исторических событий имеющих неоднозначную оценку

11 Интерактивная трибуна на уроках в старших классах Практическим результатом является рост коммуникативных качеств: -умение вести конструктивный диалог, -аргументировать и доказывать свою позицию, -выступать в роли организатора, -сотрудничать для достижения общих результатов.

12 Интерактивная система голосования Votum-web Интерактивная система Votum Web позволяет не только быстро обработать результаты голосования или тестирования, но и сделать процедуру их проведения прозрачной и, соответственно, объективной.

Применение средств ИКТ в исследовательской деятельности учащихся 13 ИКТ на уроках истории и обществознания обеспечивают такие формы учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача больших объемов информации, представленных в различной форме.

14 Уровень критического мышления учащихся 11 класса МБОУ «Термальненская СОШ» на конец 2015 учебного года Кол-во учащихся

15 Сравнение уровней навыков общественной полемики учащихся 9 – 11 классов Кол-во учащихся

16 Средний бал ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012 – 2015 гг. Примечание: В 2014 – 2015 уч. году учащиеся не выбирали ЕГЭ по истории

17 1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002, Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации//Народное образование. – – С Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно! – М.: Просвещение, Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно- методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, – 132 с. 5. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. – М.: Педагогика, Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию. – М.: Изд. дом "Новый учебник", – 240 с. 7. Использование мультимедиа – технологий в общем среднем образовании. Разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов, 2006 (Интернет – ресурс). 8. Кафедра учителей обществознания и права: концепция, методики, инновации / авт.-сост. Е.А. Мавлютова. – Волгоград: Учитель, – 208 с. 9.Обществознание. 11 класс. Формирование учебных компетенций: деятельностный подход / авт.-сост. Р.Я. Молодецкий. – Волгоград: Учитель, – 149 с. 10. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, – 192 с. 11. Проекты и исследования в развивающейся школе /Авт.-сост. и науч. ред. А.С. Сиденко. – М.:АПКиППРО, – 80 с. 12. Ходос Е. А., Бутенко А. В. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно-метод. пособие. Красноярск, Список использованных источников

– Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации. 2. – электронный журнал "Мир истории". 3. – сайт "Архивы России" электронный альманах "Россия. XX век". 5. – сайт издательства "Просвещение". 6. – предметный сайт издательства "Просвещение" ("Новейшая истории России", "Обществознание. Глобальный мир в XXI веке" История России, предметный сайт Министерства культуры Российской Федерации 8. – Интернет-школа издательства "Просвещение": "История". 9. – сайт научно-методического журнала "Преподавание истории в школе" – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов, раздел "История" – Российский Общеобразовательный Портал 12. – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Электронные ресурсы сети Интернет