Наибольшее и наименьшее значение квадратичной функции Учитель математики МОУ Ветлужская СОШ 2 Татьяна Анатольевна Максимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ЭКСТРЕМУМ Задачи на нахождение наибольшего или наименьшего значения.
Advertisements

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ЭКСТРЕМУМ Задачи на нахождение наибольшего или наименьшего значения.
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции (при решении задач прикладного характера). Через математические знания лежит широкая дорога к огромным,
Экстремумы функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на указанном промежутке (устная работа) Подготовила учитель математики МОУ лицея.
Каждая тренировка имеет значение, каждое усилие делает меня сильнее, каждая попытка даёт мне ещё один шанс!
Решение квадратных уравнений Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
Решение задач части В (В14 и В13). Задание В14 1. Найдите наименьшее значение функции на отрезке [6;8].
График движения автомобиля от дома до населенного пункта и обратно t ч S км
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Линейная функция 7 класс Доброва Клавдия Александровна учитель математики Яблоницкая СОШ.
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. Познакомиться с понятиями «функция» и «линейная функция»; Познакомиться с графиком линейной функции; Развивать творческие способности.
Расстояние между полем и озером 800 м. Пешеход прошёл его за 10 мин. Чему равна скорость пешехода? 800 м t = 10 мин V - ? м\мин.
Задача на движение Решение с применением графической иллюстрации и геометрии.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Мин. 40 Время тестирования Начать тестирование 20 Всего заданий Введите фамилию и имя Математика, 5 класс МОУ «Новохоперская гимназия 1», учитель математики.
МКОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Урок алгебры в 8 классе с. Свердловское 2013 год.
Тема урока: с помощью систем уравнений второй степени.
МОУ СОШ 7 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области учитель информатики и ИКТ Валенкова Светлана Александровна.
Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. (В14 из ЕГЭ) Усовершенствование знаний, умений и навыков при работе с презентацией. Интегрированный.
Квадратичная функция. Квадратный трёхчлен. Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Транксрипт:

Наибольшее и наименьшее значение квадратичной функции Учитель математики МОУ Ветлужская СОШ 2 Татьяна Анатольевна Максимова

1(а). Определите, наибольшее или наименьшее значение принимает функция. Найдите его. Наименьшее значение функции у = -1 при х = -1

1(б). Определите, наибольшее или наименьшее значение принимает функция. Найдите его. Наибольшее значение функции у = 4 при х = -1

3. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-1;2]. Наибольшее значение функции на отрезке [-1;2] равно 0. Наименьшее значение функции на отрезке [-1;2] равно -4.

3. Не выполняя построения графика, определить, наибольшее или наименьшее значение принимает функция. а) Функция принимает наименьшее значение, равное 7, при х = -2. б) Функция принимает наибольшее значение, равное 3/8 при х=-7/16.

Теорема Наименьшее значение функции Наибольшее значение функции Наибольшего значения нет. Область значений:

Дидона – основательница города Карфагена, его первая царица Дидона – основательница города Карфагена, его первая царица.

4. Задача царицы Дидоны. 4. Задача царицы Дидоны. Согласно легенде, вынужденная бежать из своего родного города, Дидона вместе со своими спутниками прибыла на северный берег Африки и хотела приобрести у местных жителей место для своего нового поселения. Ей согласились уступить участок земли, однако не больше, чем объемлет воловья шкура. Хитроумная Дидона разрезала воловью шкуру на узенькие ремешки и, разложив их, сумела ограничить гораздо большую площадь по сравнению с той, которую можно было бы покрыть шкурой целиком. Определите наибольшую площадь участка земли.

Моделирование. S =

Алгоритм решения задачи. 1. Составить математическую модель задачи. 2. Задать квадратичную функцию. 3. Найти наибольшее (наименьшее) значение квадратичной функции. 4. Полученный ответ соотнести с вопросом задачи.

Геометрическая задача.

Следствие из теоремы. Следствие из теоремы. Произведение двух положительных множителей, сумма которых постоянна, достигает наибольшего значения тогда, когда эти множители равны. Произведение двух положительных множителей, сумма которых постоянна, достигает наибольшего значения тогда, когда эти множители равны.

Расстояние между точками А и В, расположенными на прямой магистрали, 9 км. Из А в В выходит автомашина со скоростью 40 км/ч, одновременно из В в том же направлении выезжает мотоциклист с постоянным ускорением 32 км/ч. Определите наибольшее расстояние, которое может быть между автомашиной и мотоциклистом в течение первых двух часов движения. 6. Расстояние между точками А и В, расположенными на прямой магистрали, 9 км. Из А в В выходит автомашина со скоростью 40 км/ч, одновременно из В в том же направлении выезжает мотоциклист с постоянным ускорением 32 км/ч. Определите наибольшее расстояние, которое может быть между автомашиной и мотоциклистом в течение первых двух часов движения..

Машина находится от пункта А на расстоянии 40t км, Решение. Машина находится от пункта А на расстоянии 40t км, мотоциклист на расстоянии (16t 2 +9) км. Расстояние между ними у =/16t t/ у =/16t t/ t 0 =5/4 y 0 =16 Ответ: 16 км

Домашнее задание.. Докажите теорему и следствие из неё. 1. Докажите теорему и следствие из неё. 2. Докажите, что из всех треугольников данного периметра наибольшую площадь имеет равносторонний. 3. Творческое задание. Представьте решение задачи практического содержания на нахождение наибольшего и наименьшего значения квадратичной функции.

Рефлексия. 1. Получил ли ты на новую, интересную, важную информацию? 2. Насколько было понятно то, что изучали (1-100%)? 3. Полученная информация, знания, умения, навыки пригодятся в будущем? 4. Были ли моменты, которые тебя взволновали, восхитили, удивили, обрадовали? 5. Появились ли интересные собственные мысли, идеи, вопросы вследствие изучения курса? 6. Появилось ли желание заниматься изучением данного предмета, темы, проблемы?.