Особенности воспитательного процесса на уроках в начальной школе с учетом требований ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 43 Ромашенкова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ 6 с.Ольгино 2011г.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России от Введен.
Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
УМК «Школа России» МБОУ СОШ 4. Федеральный государственный образовательный стандарт Устанавливает требования: - к структуре образовательной программы.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Тамара Алексеевна Терехова учитель высшей квалификационной категории МБОУ ООШ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Транксрипт:

Особенности воспитательного процесса на уроках в начальной школе с учетом требований ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 43 Ромашенкова Т.В.

Воспитание - педагогически организованный целена­правленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества (содержание ФГОС)

Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обучения. Младший школьный возраст (6,5 -10 лет)

Задачи школы первой ступени – поднять мышление ребенка на качественно новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей.

Духовно-нравственное воспитание «Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» (содержание ФГОС)

Экологическое воспитание Главной целью экологического воспитания младших школьников является формирование экологической культуры, мировоззрения и сознания на основе принципов гуманизации, комплексности, непрерывности, преемственности, наглядности, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся начальной школы.

Эстетическое воспитание Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы – приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая – активного включения в эстетическую деятельность.

Трудовое воспитание В начальных классах учащиеся выполняют различные виды работ: аппликации из бумаги, ткани, природных материалов, лепят поделки из пластилина, глины, изготавливают изделия из тонкой проволоки, фольги, древесины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда.

Физическое воспитание Задачи физического воспитания: укрепление здоровья, правильное физическое развитие; повышение умственной и физической работоспособности; развитие и совершенствование природных двигательных качеств; обучение новым видам движений; развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);

Экологическое воспитание Окружающий мир Всё содержание курса Плешакова А. А. направлено на реализацию ряда задач экологического воспитания. Темы уроков в 3 кл.: «Экологическая безопасность», «Экономика и экология», «Путешествия по городам и странам»

Экологическое воспитание Содержание упражнений, текстов диктантов, изложений и сочинений «Накормите птиц зимой», «Оляпка», «Сыроежка», «Осень пришла», «Весна в лесу»

Экологическое воспитание Чтение и анализ произведений о природе и о животных. В учебник «Литературное чтение» (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова) включены лучшие произведения выдающихся поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, В.Ф. Одоевского, А.И. Куприна.

Экологическое воспитание Содержание задач (учебник для 3 кл. Моро М. И.) - Прочитай текст «Глубина озёр России» и запиши числа в порядке убывания. - Реши задачу: В заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки животных, а в прошлом году в 3 раза больше. Сколько стогов сена заготовили за 2 года?

Экологическое воспитание Темы уроков технологии, музыки, изобразительного искусства: «Осень в лесу», рисование плаката «Береги воду», изготовление поделок из природного материала, аппликация «Березка», осенние букеты, «Зимний пейзаж» и пр.

Выбор направления воспитания на конкретном уроке зависит от множества факторов (от учителя, возраста детей, особенностей класса, темы урока и пр.)

Спасибо за внимание