В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И НИЦИАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
Advertisements

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Создание условий для поддержки детской инициативы Воспитатель МБДОУЦРР 28 «Огонек» Чернова Марина Васильевна.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Воспитатель : Минеева Мария Ильинична МАДОУ «Детский сад 86» 2015 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «86»
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
сканирование0001
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
«Новый формат педагога В процессе реализации ФГОС ДО»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» Поддержка детской инициативы при организации образовательной.
Транксрипт:

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Воспитанием детской инициативы и самостоятельности я занималась на протяжении всей своей педагогической деятельности

Инициативный ребенок дошкольного возраста - что это значит ?

Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что - либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений. Следовательно, необходимо как можно чаще создавать для ребенка такие ситуации, где ему предстоит сделать выбор, принять какое - то решение.

Такие ситуации я создаю как во время проведения НОД, так и в совместной деятельности с детьми во всех режимных моментах. Чаще всего они начинаются с эффекта « удивления », когда в группе появляется незнакомый предмет, раздается непонятно откуда идущий звук, слышится незнакомое детям раньше слово. Это привлекает внимание детей, заинтересовывает их.

Самое трудное – поймать детский интерес и определиться, что с ним делать. Далее идет обсуждение : Что это такое ? Что дети знают « про это »? Что хотели бы узнать ? Где можно получить информацию ? Далее договариваемся с детьми, кто где ищет нужную информацию. Варианты бывают разные : спросить у кого - нибудь, прочесть в книге, провести эксперимент, найти в интернете, понаблюдать, посмотреть телевизионную передачу.

На следующий день в группе появляются новые предметы. Их раскладываю до прихода детей в разных местах. Это могут быть журналы, образцы ткани, подборка картинок, и т. п. в зависимости от ситуации. Даю детям возможность все это рассмотреть и придумать, что с ним можно сделать ( изучить, вырезать, раскрасить и др.).

Использование шуточных предположений помогает активизировать детей с низкой работоспособностью, застенчивых, гиперактивных : они мобилизуют их внимание и волевые усилия, активизируют мысль, озадачивают, заинтересовывают. Затем снова договариваемся, что нового можно сделать из имеющегося материала, используя свои знания Неожиданные занимательные вопросы побуждают дошкольников к размышлению. В результате такой деятельности может получиться макет, плакат, газета, новая игра, и др. Продукт своей деятельности презентуем родителям либо детям других групп. Данный прием помогает сплотить детский коллектив, формирует способность управлять своим поведением и планировать свои действия, овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Так же в своей работе часто использую проведение индивидуальных детских проектов. Детей часто интересуют различные темы. Изучение темы « Космос » вызвал большой интерес у Данила Колебошина. Поэтому был создан проект « Всё о космосе ». Был намечен план (" подумать ", " спросить у взрослого ", " прочитать в книге "). После сбора информации ребёнок поделился знаниями с детьми. Была организована выставка поделок и рисунков « Дети и космос » куда были привлечены и другие дети группы.

У Четвёркиной Дарьи интерес проявлялся к театрализованной деятельности. Играя в театрализованные игры, ей очень нравилось перевоплощаться в разные образы, менять голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты. Я стала больше привлекать её к участию в праздниках, где давала ей главные роли, вместе с ней придумывали короткие сценки из истории детского сада и жизни группы. А затем показывали их вместе с детьми на праздниках и родительских собраниях.

Моя работа работы с детьми строится на следующих принципах : - Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать инициативе детей. - Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка. - Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей. - Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер. - Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. - Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Такая работа развивает у детей умения и навыки проведения самостоятельных исследований, позволяет развивать важные познавательные функции : память, внимание, восприятия ; воспитывает навыки сотрудничества, взаимопомощи, дружеские взаимоотношения. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.