«ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 26 сентября 2015 г. АКИМОВ А.Н. АНТОНОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации «Межведомственное взаимодействие: проектно-ориентированный.
Advertisements

Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Информационные технологии в управлении. Электронное правительство. Регулирование использования информационно- коммуникационных технологий в деятельности.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 10 октября 2015 г. Исаков.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Кировская область Кузнецов Алексей Борисович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области Внедрение на территории Кировской области Стандарта.
КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
«ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА» СПИСОК КОМАНДЫ: Веселов А.Е. (Вологодская область) Колосов М.А.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Система управления проектами для учреждений образования.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
«ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ» 26 сентября 2015 г. Гусейнов А.Т. Ниматулаев Н.М. Полякова Н.Ф. Ханова К.В.
1 Модель масштабирования Регионального инвестиционного стандарта г. Александр Пироженко Директор по развитию приоритетных программ Агентства.
Транксрипт:

«ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 26 сентября 2015 г. АКИМОВ А.Н. АНТОНОВ В.В. АРСЛАНБАЕВА Л.A. БОБКОВА Е.А. НАУМОВ И.C. ЧИСТЯКОВА М.К. ШАХЛЕВИЧ А.Н.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДОВ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Геополитические политика сдерживания, применяемая в отношении России рядом зарубежных партнеров; динамично меняющаяся макроэкономическая ситуация Геополитические политика сдерживания, применяемая в отношении России рядом зарубежных партнеров; динамично меняющаяся макроэкономическая ситуация Общемировые тенденции развития рост глобальной конкуренции; ужесточение требований инвесторов; ускорение темпов научно- технического прогресса; увеличение неопределенности и риска Общемировые тенденции развития рост глобальной конкуренции; ужесточение требований инвесторов; ускорение темпов научно- технического прогресса; увеличение неопределенности и риска ВЫЗОВЫ повышение эффективности управления человеческими, финансовыми и материальными ресурсами в условиях их ограниченности и жесткой конкуренции; повышение эффективности деятельности органов власти и использование наиболее результативных современных методов управления повышение эффективности управления человеческими, финансовыми и материальными ресурсами в условиях их ограниченности и жесткой конкуренции; повышение эффективности деятельности органов власти и использование наиболее результативных современных методов управления Одним из основных направлений совершенствования системы государственного управления является внедрение современных общепризнанных методов проектного управления (ОНДП до 2018 года) Потребность В.В. Путин в рамках ПМЭФ-2015: «Считаю целесообразным создать в каждом регионе страны специальные штабы, проектные офисы, которые станут своего рода администрациями развития, обеспечат внедрение лучших механизмов создания благоприятного инвестиционного климата» В.В. Путин в рамках ПМЭФ-2015: «Считаю целесообразным создать в каждом регионе страны специальные штабы, проектные офисы, которые станут своего рода администрациями развития, обеспечат внедрение лучших механизмов создания благоприятного инвестиционного климата» 2

ПРЕДПОСЫЛКИ К ИЗМЕНЕНИЮ ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОИВ Мобильные команды Измеримые цели Мониторинг и контроль проектов Планирование рисков Закрепление ответственности за каждой работой и результатом Смешение текущей деятельности, и деятельности, направленной на развитие Неприменение инструментов промежуточного контроля Размытие ответственности Отсутствие возможности оперативного реагирования, нарушение сроков Малое количество возможностей привлечения к ответственности Неконкретность целеполагания Снижение эффективности расходования ресурсов Низкий уровень управления рисками Повышение затрат и недостижение целей Сложность межведомственного взаимодействия Длительность согласования В приоритете гос. служащего – функционал, поддержание текущих показателей, а не их повышение Разграничение текущей деятельности и деятельности, направленной на развитие Замалчивание рядовыми исполнителями проблем, в т.ч. потенциальных Своевременное реагирование на возникающие проблемы Нерешенные проблемы накапливаются и увеличивают риск недостижения поставленных целей ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 3

РЕЕСТР ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 4 Категория Роль в проекте Интересы 1. Президент РФЗаказчик Повышение инвестиционной привлекательности 2. Правительство Российской Федерации Заказчик, куратор, регулирующий орган власти Владелец готового продукта проекта, несущий ответственность перед конечным потребителем 3. Минэкономразви тия России, Минпромторг России Нормотворческий орган власти, регулирующий орган власти Регулирование деятельности в сфере проектного управления в соответствии с законодательством 4. Органы исполнительной власти Инициатор, куратор, менеджер проекта, команда проекта, потребитель конечной продукции Несет ответственность за организацию и качественное выполнение всего комплекса работ по проекту 5. Юридические лица Инвестор, подрядчик, поставщик Возврат вложений с максимально возможной прибылью 6. Граждане Конечный потребитель продукта проекта Получение качественного продукта

Организационно-методическое обеспечение проектного управления в государственном секторе 5 Проектное управление в государственном секторе развивается стремительно и масштабно, вместе с тем, на данный момент времени отсутствует единый системный подход к внедрению проектного управления на государственном уровне Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ГОСТ Р : «Требования к управлению проектом» ГОСТ Р : «Требования к управлению портфелем проектов» ГОСТ Р : «Требования к управлению программой» ГОСТ Р ИСО : «Руководство по проектному менеджменту» Министерство экономического развития Российской Федерации Методические рекомендации по внедрению проектного управления в субъектах РФ (2014 год) ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» Проведение конкурса «Проектный Олимп» Практики проектного управления АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Курирование региональных проектных офисов Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Лучшие российские практики управления проектами (создание Центра обмена лучшими практиками совместно с РАНХиГС) Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Обучение по направлению «Управление проектами и программами»

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ Отсутствие детализированных моделей, описывающих структуру, функционал и алгоритм действий для внедрения ПУ Перенос старта внедрения проектного управления Недостаточная воля руководителя (не готовность к переменам, страх перед возможными рисками и ответственностью) Инертность организационных систем, недостаточная квалификация кадров, отсутствие мотивации сотрудников Дополнительные бюджетные расходы для внедрения ПУ в части выполнения следующих работ: Отторжение новой управленческой культуры, не эффективное исполнение обязанностей Привлечение консалтинговой компании Разработка и внедрение автоматизированной системы управления Обучение и мотивация персонала 7

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ 6 Сегментальная модель Тотальная модель Комплексная модель Цель: сформировать подходы к внедрению и использованию инструментов проектного управления органах исполнительной власти субъектов РФ Инструмент: Результат: разработаны три модели внедрения проектного управления в субъектах РФ с учётом сложившихся практик Применение органами исполнительной власти субъектов РФ на практике описанного комплекса мер и принципов работ с целью повышения качества управления

Томская область Ярославская область Белгородская область Пензенская область Тульская область Московская область ОПЫТ, ПРИМЕНЕННЫЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЕЙ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНСФЕРА ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Тульская область в IT-сфере Томская область при реализации комплексного проекта развития региона Белгородская область посредством проектного менеджмента реализуют множество задач в различных сферах Ярославская область Пензенская область в различных сферах, в случаях, когда к реализации планируются масштабные, значимые для региона проекты 7

Объекты управления 8 Стратегия развития региона Государственная программа Подпрограмма 1Подпрограмма N План-график реализации ГП Проект 1Проект N Мероприятие Стратегическое управление Тактическое управление Оперативное управление Концепция развития Дорожная карта (кластер 1) Дорожная карта (кластер N) Проект 1 Проект N Мероприятие Проект 1Проект N в рамках сегментальной модели внедрения в рамках тотальной модели внедрения в рамках комплексной модели внедрения Компетенции сотрудников

9 Проектный офис/ответственное лицо Орган исполнительной власти, сфера деятельности которого является объектом управления Организационно-функциональная карта сегментального внедрения проектного управления (на опыте Тульской области) Руководитель ОИВ/первый заместитель руководителя ОИВ разработка нормативной базы по управлению проектами; методологическая помощь участникам проектов осуществление регулярного мониторинга статуса подготовки и реализации проектов; подготовка отчётности (системно/при необходимости) Команды проектов принятие решений о целесообразности/нецелесообразности реализации проектов; анализ поставленной цели и результата, рисков проекта; оценка ресурсов; анализ содержания, стоимости и сроков реализации проекта; принятие результатов проекта; решения конфликтных ситуаций, возникающих в рамках проекта и взаимодействия между участниками управление проектами; выполнение работ и достижение результатов; контроль и мониторинг; подготовка регулярной отчетности Организационно-методологический уровень Уровень принятия управленческих решений Уровень реализации управленческих решений

Организационно-функциональная карта тотального внедрения проектного управления (на опыте Белгородской области) 10 Областной проектный офис Орган исполнительной власти, ответственный за внедрение ПУ Первый заместитель руководителя региона ответственное лицо, курирующего работу по внедрению проектного управления разработка и контроль применения методологии управления проектами; развитием компетенций в области проектного управления; информационная и организационная поддержка участников проектов; методологическая помощь участникам проектов осуществление регулярного мониторинга статуса подготовки и реализации проектов; подготовка регулярной отчётности Отраслевые ОИВ 1 Отраслевой проектный офис 1 Отраслевой проектный офис 2 Отраслевой проектный офис …N Экспертная комиссия по рассмотрению проектов 1 Экспертная комиссия по рассмотрению проектов 2 Экспертная комиссия по рассмотрению проектов …N Отраслевые ОИВ 2 Отраслевые ОИВ …N Команды проектов решений о целесообразности/нецелесообразности реализации проектов; анализ поставленной цели и результата, рисков проекта; оценка ресурсов; анализ содержания, стоимости и сроков реализации проекта; принятие результатов проекта; решения конфликтных ситуаций, возникающих в рамках проекта и взаимодействия между участниками управление проектами; выполнение работ и достижение результатов администрирование проектов; контроль и мониторинг; подготовка регулярной отчетности Организационно-методологический уровень Уровень принятия и реализации управленческих решений Межведомственная комиссия координация взаимодействия участников процесса внедрения ПУ; решение вопросов о премировании участников проектов

11 Организационно-функциональная карта внедрения проектного управления для комплексного развития региона (на опыте Томской области) Уровень принятия стратегических управленческих решений и концептуального проектирования Федеральная рабочая группа (ФОИВ, РОИВ, госкомпании, представители научного и бизнес-сообществ) координация политики реализации Концепции на федеральном уровне Региональный проектный комитет (РОИВ, госкомпании, представители научного и бизнес-сообществ) координация политики реализации Концепции на региональном уровне; мониторинг реализации дорожных карт и внесение предложений по их актуализации Региональный проектный офис Администрация региона разработка нормативной базы; разработка механизмов; администрирование; методологическая помощь; осуществление регулярного мониторинга и контроля подготовка отчётности Организационно-методологический уровень и разработка механизмов реализации Рабочие группы проектов (РОИВ, госкомпании, представители научного и бизнес-сообществ)) управление проектами; выполнение работ и достижение результатов; контроль и мониторинг Уровень реализации управленческих решений

Алгоритм формирования проектной среды в соответствии с моделями 12 Определить и структурировать объект управления (определить модель внедрения) Определить ОИВ, отвечающий за внедрение системы проектного управления, назначение ответственного лица Создание проектного офиса Создание проектного офиса/назначение ответственного лица Формирование рабочей группы на федеральном уровне Создание экспертных комиссий Создание проектного комитета Создание проектного офиса Формирование нормативной базы Разработка и внедрение АИС Обучение сотрудников Пилотная реализация: 1. коллегиальное принятие решения о реализации проекта; 2. формализация основных параметров проекта 3. выполнение работ, контроль, актуализация 4. приемка результатов и закрытие проекта 5. вознаграждение команды Пилотная реализация: 1. разработка концепции; 2. разработка дорожных карт 3. разработка проектов 4. реализация проектов и мероприятий в рамках дорожных карт, контроль, актуализация 5. приемка результатов и закрытие проектов 6. вознаграждение команды 7. оценка эффективности реализации дорожных карт 8. оценка эффективности реализации концепции Пилотная реализация: 1. единоличное принятие решения о реализации проекта; 2. формализация основных параметров проекта 3. выполнение работ, контроль, актуализация 4. приемка результатов и закрытие проекта 5. вознаграждение команды Анализ ситуации и корректирующие действия на основе возникших проблем и рисков сегментальная модель тотальная модель комплексная модель

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 13 I уровень II уровень III уровень Сферы IT, строительства, развития дорожно- транспортной сети, ЖКХ (проекты, направленные на создание дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство жилья, комплексное благоустройство и прочее) Повышение инвестиционной привлекательности (модернизация новых и существующих мощностей – создание и организация работы заводом, предприятий, фабрик, производств, ферм и прочее) Сферы образования и здравоохранения, молодежной политики, социальной защиты, развития культуры

ПРОРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ Подходы к формированию проектной культуры (обучение и мотивация) Формирование элементов нормативно- правовой базы Идентификация рисков и рекомендации по их нивелированию Подходы к оценке эффективности проектного управления Альтернативные варианты обеспечения технологической поддержки проектного управления 1515

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И БУДЕМ РАДЫ ВАШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ! 10