«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Advertisements

«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
В.З. Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: К ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Транксрипт:

«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук

С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

Развитие инклюзивного образования отвечает потребностям родителей детей- инвалидов и детей с ОВЗ (возможность проживания ребенка в семье и воспитания в среде нормативно развивающихся сверстников), общества (преодоление социальной сегрегации и повышения уровня социальной устойчивости) и государства (обеспечение законодательно закрепленных образовательных прав детей с ОВЗ и инвалидов и реализация основных идей и направлений образовательной инициативы «Наша новая школа») – то есть всех групп заказчиков образовательных услуг.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий: формирование УУД на всех этапах учебного процесса; обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.; побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей; установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием; использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу; разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу; использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МОиН РФ 1598 от г.). Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ МОиН РФ 1599 от г.). План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден министром образования и науки РФ г.).

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ.

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

7 ОКТЯБРЯ 2014 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» РАЗМЕЩЕН ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

II Разработка проекта специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для слабовидящих детей в условиях инклюзивного образования. II Разработка проекта специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для слабовидящих детей в условиях инклюзивного образования. II Разработка проекта специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. II Разработка проекта специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. II Разработка проекта специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования. II Разработка проекта специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования. ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования глухих детей в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования глухих детей в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования слабослышащих и позднооглохших детей в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования слабослышащих и позднооглохших детей в условиях инклюзивного образования. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

I Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования слепых детей в условиях инклюзивного образования. I Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования слепых детей в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для слабовидящих детей в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для слабовидящих детей в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования. II Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

31 МАРТА 2015 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРОЕКТЫ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» РАЗМЕЩЕНЫ ТЕКСТЫ ПРОЕКТОВ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ

В инклюзивном классе, где находятся дети с ОВЗ, должны работать учителя и воспитатели, прошедшие специальную подготовку, а также специалисты: педагог- психолог, учитель-логопед, дефектолог, социальный педагог.

Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а также о ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах: ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!