ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в преподавании дисциплин в начальной школе.
Advertisements

Теоретический семинар Теоретический семинар « Использование ИКТ в начальной школе: на уроках и во внеурочное время » на уроках и во внеурочное время »
ИКТ – компетенция учителя как условие организации образовательного процесса в начальной школе.
Информационно-коммуникационные технологии Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, предъявляя новые требования к современному.
ИКТ в современной начальной школе. МОУСОШ 4, города Тулы учитель начальных классов Климова Любовь Олеговна.
Технология построения учебного процесса урока информатики в начальной школе.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
ИКТ в современной начальной школе. МОУСОШ 4, города Тулы учитель начальных классов Климова Любовь Олеговна.
Учитель высшей квалификационной категории – Юдина Татьяна Валентиновна 2010 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Современные педагогические технологии Бурцева Анжела Александровна.
Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы Акопов Эрнест Валерьевич, учитель русского языка и литературы.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
Киндра Т.В., заведующая учебно-методической лабораторией информатики и дистанционного образования. Об особенностях преподавания информатики во 2 и 5 классах.
Транксрипт:

ИКТ в начальной школе

Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе 3. Развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышение уровня комфортности обучения; 4. Снижение дидактических затруднений у учащихся 5. Повышение активности и инициативности младших школьников на уроке; развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции 6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ Урок должен проводить учитель, владеющий методикой преподавания, уверенный пользователь ПК. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более минут. ( Санитарные правила и нормы).

При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: какие темы стоит поддерживать компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; какие уроки целесообразно делать компьютерными; как организовать компьютерные занятия.

Этапы разработки компьютерной поддержки: Выбор учебного раздела и учебной программы. Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков. Проектирование набора заданий для компьютерных уроков. Выбор программных средств для разработки заданий. Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств. Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий. Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося. Организация уроков с компьютерной поддержкой.

К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать и уметь: ЗНАТЬ правила ТБ при работе с компьютером; понятия информация, компьютер, программа, меню, рабочий стол, значок, графический редактор; что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор мышь; основные инструменты текстового редактора; основные инструменты графического редактора. УМЕТЬ пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; использовать манипулятор мышь; работать с командами открыть и закрыть меню файл создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.

ТИПЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ТИПЫ УРОКОВ комбинированный урок, урок контроля и коррекции, урок совершенствования знаний и умений Уроки с компьютерной поддержкой предполагают 3 формы обучения: фронтальная форма; групповая форма (по типу КСО); индивидуальная форма обучения

Подходы к созданию электронных учебных материалов для начальной школы: 1. Структура каждого тематического раздела должна быть характерна для урока в начальных кассах: объяснение нового материала, первоначальное закрепление и отработка навыков, контроль усвоения 2. Справочный характер теоретической части 3. Объем учебного материала для тренировочных и контрольных заданий определяется с учетом санитарно- гигиенических норм работы ученика начальных классов за компьютером 4. Отбор учебного материала проводится с учетом основных дидактических принципов 5. Средства управления компьютерной обучающей системой по любому учебному предмету должны быть максимально простыми и не отвлекающими ученика от выполнения заданий

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее пунктов. Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).