ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ ПО ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ. Типы проектов - теоретический - исследовательский - творческий - игровой - приключенческий - практико - ориентированный.
Advertisements

МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Модуль 1. «Дисциплины гуманитарного и экономического цикла». «ГУМАНИТАРНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»: - базовые: «История», «Культурология»,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентацию подготовила: Павлова Н.В.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
. Опыт работы представила учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 1 Мурашко Алина Сергеевна «Создание условий для.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ ПО ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Апробация модулей исследовательской магистратуры Модуль 1 Общенаучный цикл. Базовая часть. Модуль 2 Общенаучный цикл. Вариативная часть Модуль 3 Профессиональный цикл. Базовая часть

Исследовательская магистратура Модуль 1 Общенаучный цикл. Базовая часть. Методология научного исследования в гуманитарной сфере Методы и инструменты управления проектами Особенности современных междисциплинарных педагогических исследований Модуль 2 Общенаучный цикл. Вариативная часть КВ. Проектный анализ КВ. Технологии инициирования и планирования проектов Оценка результативности и качества проектной деятельности Модуль 3 Профессиональный цикл. Базовая часть Предмет педагогических исследований Образовательная политика и характеристики современных образовательных систем Информационные образовательные технологии ППППУ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПКО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ Кордев Социально-педагогическая коррекция и реабилитация детей и подростков с девиантным поведением Психолого-педагогическое образование

Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Обобщенная трудовая функция: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ Трудовые функции: Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса Коррекционно-развивающая работа с обучающимися Психологическая диагностика обучающихся Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях )

Мнения участников апробации (магистрантов): изучая модули, студенты ожидали получить новые знания, научиться лучше ориентироваться в научной литературе и научных проблемах; студенты предполагают, что полученные знания и навыки пригодятся им в профессиональной деятельности. Они стали более системно мыслить, приобрели уверенность в своих силах; общее отношение к изучению дисциплин модулей – позитивное; наиболее интересным в процессе освоения модуля, было общение с преподавателями, их личности; в качестве самых важных своих достижений студенты отметили подготовку проектов и защиту проектов на итоговой конференции.

Психологический аспект Профессиональный потенциал - интегральная характеристика уровня профессиональной зрелости. В его составе: Ресурс – возможность реализации профессиональной деятельности Готовгость к реализации ресурса. Форма его проявления профессионального потенциала - личностно-профессиональная позиция выпускника, отражающая единство его объективных и субъективных возможностей, где субъективные - отражают меру глубины интериоризации культурных и профессиональных ценностей, норм, смыслов, объективные проявляют способность выпускников их реализовывать, воспроизводить и передавать.

Педагогический аспект Высокий уровень активности как преподавателя, так и студента в процессе взаимодействия предполагает диалоговые позиции каждого из участников. Проектирование в учебно-профессиональной деятельности педагогического взаимодействия «субъект-преподаватель – субъект- студент» предполагает использование образовательных технологий, стимулирующих субъектные проявления участником образовательного пространства. Интерактивные методы опираются: на активность обучаемых, на групповой опыт, на обязательную обратную связь.

Организационно-методический аспект Включение творческих форм самостоятельной работы студентов в систему внеаудиторной подготовки – полдготовка творческих проектов. При организации самостоятельной работы эффективны такие формы педагогического сопровождения как: -модерация - фасилитация - консультирование.

ГБОУ ВО МГПУ Институт психологии, социологии и социальных отношений Кафедра общей и практической психологии ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ ГРУПЫ РИСКА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель исследования – девиантное поведение подростков группы риска и реализация программы психолого-педагогической коррекции в условиях общеобразовательного учреждения. Объект – девиантное поведение подростков группы риска Предмет – процесс психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у подростков группы риска в условиях общеобразовательного учреждения. Гипотеза исследования: психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения будет успешной, если: - коррекционная работа будет строиться на основе взаимодействия специалистов образовательного учреждения; - в коррекционной работе к каждому подростку с девиантным поведением будет обеспечиваться индивидуальный подход; - она будет направлена не только на изменение сложившихся у подростка с девиантным поведением асоциальных установок, ценностей, мотивов и стереотипов поведения, но и на формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у подростка, а также его поведения.

Наиболее существенные дефекты межличностных и деловых отношений, с которыми подросток сталкивается в семье, на улице, в школе. Наиболее существенные дефекты межличностных и деловых отношений, с которыми подросток сталкивается в семье, на улице, в школе. Неблагоприятные условия семейного воспитания. Недостатки в учебно-воспитательной работе школы. Отрицательное влияние стихийно-группового общения. В результате соединения недостатков семейного и школьного воспитания с отрицательным влиянием стихийно-группового общения педагогическая запущенность переходит в социальную запущенность. От дисциплинарных и моральных проступков подростки переходят сначала к мелким правонарушениям, а потом и к уголовным преступлениям.

Опытно-экспериментальная работа по исследованию психолого-педагогической коррекции девиантного поведения подростков в общеобразовательном учреждении Опытно-экспериментальная работа по коррекции девиантных отклонений в поведении подростков в условиях общеобразовательной школы включала в себя два взаимосвязанных этапа: Первый – исследование психологических особенностей личности и социального взаимодействия подростков, склонных к девиантному поведению. Второй – реализация коррекционной программы в условиях школы. Цель: коррекция девиантного поведения подростков в ГБОУ Гимназия 1577 СП 752 г. Москвы, психологическая и социальная адаптация девиантов, гармонизация эмоциональной сферы личности, повышение личностного статуса школьника.

ГБОУ ВО МГПУ Институт психологии, социологии и социальных отношений Кафедра общей и практической психологии Проект «Окно в мир»

Этапы и сроки реализации проекта Этап 1. Подготовительный. Ноябрь 2015 – Декабрь Создание информационного банка об учащихся. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета. Создание информационного банка о вузах г. Москвы. Подготовка проведения лекций и презентаций. Подготовка профориентационной работы. Заключение договоров с предприятиями для проведения экскурсий. Заключение договоров о сотрудничестве с вузами г. Москвы.

Этап 2. Основной. Январь 2016 – Апрель Проведение профориентационной работы со старшеклассниками. Содействие учащимся в поиске будущей профессии. Информирование учащихся школы об имеющихся возможностях поступления (через школьные газеты и другие информационные ресурсы). Проведение экскурсий на предприятия для старшеклассников. Проведение экскурсий в образовательных учреждениях. Этап 3. Заключительный. Май Сбор итоговых результатов. Анализ результатов проведенной работы.

Смета расходов Наименование Количеств о штук Единицы измерения Стоимость 1Ноутбук 3Шт руб. 2Бумага 3Пачка 230 руб. 3Принтер, Сканер, Копир 1Шт руб. 4Ручка 30Шт.10 руб. 5Карандаш 10 Шт.10 руб. 6Ластик 10 Шт.10 руб. 7Проектор 1Шт руб. 8Экран для проектора 1Шт.3000 руб. 9Лекция преподавателя учебного заведения 3Лекция 2000 руб. 10Сборник тестов 1Шт.100 руб. Общая стоимость проекта: руб.

Проекты магистрантов по модулю «Профессиональный цикл»: 1. Образовательная система колледжа в условиях современного мегаполиса; 2. Развитие образовательной системы школы столичного мегаполиса как культурной среды в условиях современной образовательной политики.

Критерии оценки проектов: Актуальность темы и предполагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность предлагаемых решений. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость. Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество схем, рисунков); критерий оценки защиты проекта Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность).

Содержание Запросов студентов на психологическую помощь

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!