Организация социальной практики учащихся 10 классов МБОУ СОШ 1 г. Оханск
Цель: создание условий для формирования коммуникативной культуры учащихся, приобретения ими навыков и умений социальной самоорганизации в решении общественно значимых проблем при выборе будущей профессии Задачи: вовлечение учащихся в социально-значимую творческую деятельность; приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий; развитие активной и ответственной гражданской позиции учащихся.
Мы надеемся, что социальная практика поможет учащимся: найти для себя различные способы выстраивания делового общения (научиться контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться, договариваться, сотрудничать, быть полезными); выстраивать и проектировать свою деятельность (недостаточно времени); соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями конкретной выбранной им профессии и, как следствие, сделать правильный выбор.
Дневник профессиональных проб
Главный бухгалтер
Повар
Журналист
Кондитер
Предприниматель
Ландшафтный дизайнер
Из дневников Кондитер-работа в тяжелых условиях у жарких плит и печей. Профессиональные болезни: варикоз и др. Трудный график работы. Если бухгалтер ошибется, то могут дать штраф. Большая ответственность. Предприниматель-велика ответственность, большой риск потери средств. Независимый человек. Можно работать и без специального образования.
Мои ожидания оправдались. Получила много положительных эмоций. На выбор профессии влияет, в первую очередь, личный интерес. Если ты хороший бухгалтер, тебя ценят и уважают. Ландшафтный дизайнер-возможность воплощения своих идей. Требуется наличие фантазии. Журналист-приходится слишком много ходить. Повар-коллективная работа. Создаешь что-то вкусное.
Брошюра по итогам проф проб