Конкурсное задание «Методический семинар» Развитие инженерной компетенции учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики и внеурочных занятиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Анализ работы РМО учителей физики 2012 год. Методическая тема 2012 Применение современных образовательных технологий при обучении физике – необходимая.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с УИОП 13 городского округа город Воронеж победитель муниципального профессионального конкурса.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Портфолио Сурковой Нины Михайловны, учителя МБОУ «Аловская средняя школа» Атяшевского муниципального р-на Республики Мордовия.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия 1» Завгородняя Елена Викторовна учитель математики педагогический стаж -
Министерство образования РМ Портфолио Кудашкиной Татьяны Васильевны, учителя технологии МОУ «Лицей», Ельниковского муниципального района, Республики Мордовия.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Транксрипт:

Конкурсное задание «Методический семинар» Развитие инженерной компетенции учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики и внеурочных занятиях Мицевич Елена Викторовна, учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ Маслянинской СОШ 1 Маслянинского района Новосибирской области 2015

Новосибирский научный центр: Технопарк Новосибирского Академгородка; Новосибирский государственный университет; Физико-математическая школа Минобрнауки НСО ОблЦИТ НИМРО Информационно-методические центры Предприятия района и области: Маслянинский кирпичный завод; Золотодобывающее предприятие «Салаир»; Агротехнологический комплекс «Сибирская Нива»; Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова Школы области и г. Новосибирска с инженерно-техническим направлением: МАОУ «Экономический лицей» г. Бердск; Гимназия 6 г. Новосибирск; МБОУ Гимназия 3 Академгородка Высшие учебные заведения: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет; Новосибирский государственный педагогический университет Внешние ресурсы

Цель : развитие инженерной компетенции через исследовательскую деятельность у учащихся на уроках и внеурочных занятиях по физике Задачи 1. Развиваю познавательный интерес к физике и технике на уроках и внеурочной деятельности. 2. Расширяю школьные знания об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира. 3. Показываю возможности применения физических явлений и законов в практической деятельности. 4. Подготавливаю учеников к осознанному выбору профессии и продолжению образования.

Инженерные компетенции по Л.И. Гурье Способность формулировать инженерную задачу Способность конструировать инженерное решение Способность применять знания математики, фундаментальных и инженерных наук Способность использовать существующие и развивающиеся технологии, инструменты Осознание профессиональной и этической ответственности

Внутренние ресурсы Методическая копилка Внешняя оценка, самооценка Профессиональный рост Модернизация материально- технического оснащения Представление собственного педагогического опыта на школьных и районных методических неделях, корреляция Повышение квалификации: курсы, семинары, мастер-классы, технологические мастерские, конкурсы Техническое оснащение кабинета: новое современное оборудование, цифровые лаборатории, набор для занятия робототехникой, интерактивное и компьютерное оборудование Разработка авторских программ и учебных занятий с учётом направления деятельности и планируемых результатов

Направления моей педагогической деятельности Программа углубленного (специализированного) изучения физики Проектная (инженерная) деятельность на уроках Интеграция «урочных» проектов в кружковую деятельность Обмен социальным опытом учащихся на профильных (проектных) сменах Взаимодействие с вузами по вопросам проектной деятельности

Модель реализации интегрированной образовательной программы Маслянинской СОШ 1 Программы пропедевтического, профильного и специализированного изучения физики Уроки проблемного обучения Уроки- дискуссии Лабораторные практикумы Программа внеурочной деятельности Кружок «Юный физик» 5-6 классы Турнир юных физиков 9-11 классы Каникулярная школа юных инженеров 7-8 классы

Используемые приёмы на уроке Открытие нового Планирование деятельности Закрепление знаний Рефлексия Урок Фронтальный эксперимент, «Яркое пятно», «Парадокс»… «Кластер действий», «Путеводитель», «Цепочка»… «Я – исследователь», «Найди ошибку», «Свободное письмо», решение задач… Предметная, эмоциональная, внутренняя…

Исследование Закрепление через решение задач Рефлексия Пример рабочей карточки для урока Проведите исследование зависимости силы упругости от деформации (растяжения) Определите цель работы. Оборудование: штатив, пружина, набор грузов линейка. Проделайте опыт. Сделайте вывод. Проверьте себя 1. Сила упругости возникает… 2. Деформация, при которой происходит смещение слоёв тела относительно друг друга, называется… 3. Сила, равная 10 Н, растягивает пружину на 4 см. Чему равен коэффициент упругости пружины? Продолжите фразу Я понял, что главная задача на уроке заключалась в … Это я знал раньше … Новым для меня было … У меня возник вопрос …

Виды индивидуальной деятельности при работе на компьютере на уроке физики Вид деятельности Технический ресурс Результат Создание компьютерной модели явления Живая физика, Начала электроники Явления, недоступные в кабинете Обработка экспериментальных данных, полученных на цифровых лабораториях Лаборатория «Архимед», лаборатория PASCO Результаты, невозможные на обычном оборудовании Обработка данных в электронных таблицах MS Excel Графики зависимостей физических величин Подготовка презентацийMS PowerPoint Проект Тестирование, контрольGetAClass Данные об уровне подготовки ученика

Организация внеурочной деятельности через решение исследовательских задач и умение представить результаты своего решения. Турнир юных физиков Задачи СибТЮФ – 2014

Кружок «Юный физик» ребята посещают раз в неделю, каждое занятие несёт в себе и открытие новых знаний, и повторение ранее изученного материала на окружающем мире, и практическую деятельности. В конце занятия проводится «Минутка творчества», когда физики становятся лириками. Минутка творчества на тему «Сила»: Однажды шла буква С и скучала. Вдруг она встретила слог ЛА и подружилась с ним. Как – то они пришли к дядюшке Ньютону и он назвал их СИЛА. Алексей Б. Минутка творчества на тему «Масса»: Мы вес тела изучили, Массу быстро повторили. Грузы, гири, дружно брали И немного мы устали. Физминутку сделали, Сели, стих доделали. Арина А. Исследовательская деятельность в 5 – 6 классах Кружок «Юный физик»

Специализированный инженерно-технологический класс Класс создан на базе 6 «И» класса, посещавшего кружок «Юный физик». Ведётся два вида занятий физики : теоретический курс и курс лабораторных работ. В конце учебного года ребята представляют проекты по профильным предметам на выбор (по физике представлены четыре проекта). Учащиеся сдают переводной экзамен по физике. Участвуют в профильных сменах, креатив-боях, олимпиадах, конференциях.

Проектно-исследовательская деятельность Выбор темы, выдвижение гипотезы. Постановка цели и задач реализации проекта. Планирование работы над проектом. Подбор и изучение информации (работа с литературой). Подбор необходимого оборудования. Сборка экспериментальной установки, сборка объекта проектной работы. Проведение эксперимента, сбор экспериментальных данных. Анализ полученных результатов. Вывод по проделанной работе в соответствии с целью. Подготовка презентации проекта. Публичное представление проекта. Проектные работы учащихся МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

Итоги мониторинга в 6 «И» классе «Уровень сформированности инженерной компетенции» Ф. И. учащегося максимальный балл 10; * Имена учащихся изменены, возможное совпадение случайность Умение ставить цель Умение планировать деятельность Поиск и работа с информацией Умение подготовить презентацию Умение делать выводы Публичное выступление Итоговый балл Аникеева Алёна * Баталова Наталья Бродин Андрей Вахрушев Данил Гаврилова Алина Леонтьева Алла Макарова Дарья Максименко Юлия Талантов Никита Фогель Илья Хаирулин Вадим

2013 г. Средний балл классапо Маслянинскому району по Новосибирской области по России 11 класс 70, 263,457, 356, 4 Предметные результаты обучающихся по физике Результаты переводного экзамена Результаты сдачи ЕГЭ

Результаты внеурочной деятельности учащихся Участие в научно-практических конференциях различного уровня Участие во Всероссийской олимпиаде по физике Муниципальный этап

Основные итоги деятельности Диплом 3 степени Всероссийского конкурса «Молодёжное движение», 11 «Б» класс. - Лауреат муниципального этапа научно-практической конференции, проект «Охранное звуковое устройство по принципу терменвокса», 11«Б» класс. - 1 место муниципального этапа научно-практической конференции, проект «Лего и электричество», 4«А» класс. - Выступление на районной научно-практической конференции по теме: «Проблемы и перспективы развития научно- естественного образования» Призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике, 7 «Г» класс. - 2 место муниципального этапа научно-практической конференции, проект «Фонтан из сообщающихся сосудов», 7 «Г» класс. - Грамота районного конкурса «Мой лучший открытый урок» в номинация «Лучший урок по предмету». - Доклад на научно- практической конференции по теме «Воспитательная и внеурочная деятельность школьников: опыт, проблемы, перспективы» Открытие на базе школы инженерно- технологического класса. - 1 место муниципального этапа научно-практической конференции, проект «Бутылочный ксилофон своими руками», 6 «И» класс. - 1 место муниципального этапа научно-практической конференции, «Магнит и фокусы с ним», 6 «И» класс. - Призёр всероссийской олимпиады по физике муниципального этапа, 9 «Г» класс. - Участие в «Сибирском турнире юных физиков».

Результат взаимодействие с внешним ресурсом Новосибирский научный центр: - Мониторинговая работа для обучающихся специализированных классов по физике и математике; - IV Всероссийский фестиваль науки; - Открытый фестиваль Новосибирской области по робототехнике Предприятия района и области: - Проведены экскурсионные мероприятия; - Выпускники поступают в высшие учебные заведения по направлению от предприятий Совместно со школами области и г. Новосибирска с инженерно-техническим направлением: - Профильная смена «МИФ» -«Креатив-бои по физике и математике»; - Многопрофильная каникулярная школа; - Фестиваль «Спецкурсы для будущих инженеров» Высшие учебные заведения: - Поступления учащихся профильного физико-математического класса в высшие учебные заведения: НГТУ – 1 человек, СГУПС – 7 человек, НГПУ – 1 человек ; - Взаимодействие с ВУЗами, проектная деятельность

1. Гурье Л. И., Концепция методологической составляющей подготовки современного инженера. /Инженерная педагогика: Сб. статей. вып. 5. часть 1. М. МАДИ, 2004 г. 2. Гузеев В. В., Курчаткина И. Б. Исследовательская работа в профильном обучении /Народное образование.- 7. С , 2010 г. 3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках физики. / Физика в школе - 2, 3, 2000 г. 4. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006 г. 5. Коваленко И.Б. Организация исследовательской деятельности учащихся на базе межпредметной связи физики и астрономии. /Физика в школе, 6, 2003 г Источники информации