Новые подходы к реализации внутришкольного контроля (ВШК) в образовательном учреждении. Ишемгулова Р.Р. ГБОУ Уфимская СКОШИ 13 VIв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
План подготовки ОУ к введению ФГОС НОО. Февраль - Март ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Анализ нормативно - правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Транксрипт:

Новые подходы к реализации внутришкольного контроля (ВШК) в образовательном учреждении. Ишемгулова Р.Р. ГБОУ Уфимская СКОШИ 13 VIв

Работа по федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС ООО) требует дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО.

Введение новых стандартов общего образования потребует подготовки следующих категорий работников: Учителей школы подготовить к : - восприятию новизны ФГОС - овладению методом деятельностной педагогики; - овладению методическим алгоритмом ФГОС.

Директоров и заместителей директоров общеобразовательных школ подготовить к: - усвоению новых требований ФГОС к структуре образовательных программ, - условиям их реализации и результатам их освоения.

Руководителей и специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием подготовить к: - созданию условий для внедрения ФГОС; -управлению процессом их внедрения на региональном и муниципальном уровне, включая создание систем контроля качества реализации ФГОС.

Новое содержание контрольных действий, реализующих ВШК а) система управления образовательным учреждением б) работа с кадрами в) работа с контингентом обучающихся г) финансово-экономическая и хозяйственная деятельности в ОУ д) материально-техническое и информационное оснащение, ремонт школьного оборудования е) партнерское взаимодействие ОУ

Контроль системы управления образовательной организацией - оценка уровня реализации требований ФГОС ООО к модели выпускника школы, результатам освоения основной образовательной программы общего образования, моделям социального заказа, планам функционирования и развития школы и др.; - диагностика (мониторинг) состояния системы управления введением ФГОС ООО в образовательном учреждении;

- диагностика состояния системы управления введением ФГОС ООО в образовательном учреждении; - оценка состояния системы управления с точки зрения соответствия требованиям стандарта, а также на предмет их выполнения анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления; - принятие решений о направлениях коррекции системы управления ОО; - организация исполнения решения (коррекционной работы); - проверка исполнения решения.

Контроль работы с кадрами - обеспечение требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья педагогических и иных работников ОО и оценка результативности их реализации; - подготовка работников школы к новой процедуре аттестации;

- диагностика профессиональных дефицитов педагогических и иных работников учреждения; - принятие решений о направлениях работы образовательного учреждения (научно- методической, социально-психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами) по направлениям стандарта; - организация коррекционной работы; - проверка ее исполнения.

Контроль работы с контингентом - диагностика учебных и творческих возможностей обучающихся; - диагностика психофизиологического состояния детей; - диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке; - диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении;

- ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников; - принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние работы с контингентом обучающихся; - организация коррекционной работы; - проверка ее результативности.

Контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности ОО - осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете учреждения; - осуществление маркетинговых исследований по изучению спроса образовательных услуг в пределах бюджетной и иной приносящий доход деятельности.

Контроль материально-технического и информационного оснащения, ремонта школьного оборудования - оценка степени соответствия материально- технического обеспечения и дидактических средств обучения требованиям стандартам и федеральным требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса; - оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в сети Интернет;

- анализ занятости помещений школы, эффективности их использования; - требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса; - принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально- хозяйственной деятельности в школе; - организация выполнения принятых решений и проверка их исполнения.

Контроль партнерских взаимодействий ОО - оценка степени соответствия имеющихся внешних связей, наличие договоров (соглашений) о сотрудничестве и т.п.; - принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние внешних связей ОО.

Государственно-общественное управление (нововведение в структуре ВШК в условиях введения ФГОС ООО) а) образовательной системой школы, отслеживающее промежуточные и итоговые результаты освоения основной образовательной программы общего образования и вносящее предложения о коррективах в образовательную б) работой с кадрами.

Рекомендации по планированию ВШК Планирование ВШК реализации ФГОС ООО должно «вписаться» в целостную систему внутришкольного контроля образовательного учреждения отдельным разделом «Реализация ФГОС НОО». План внутришкольного контроля, являясь составной частью годового плана работы образовательного учреждения, должен быть утвержден на заседании педагогического совета. Каждый руководитель должен иметь свой экземпляр пакета нормативно-правовых документов.

Рекомендации по планированию ВШК Перечень мероприятий по годовому и помесячному планам ВШК с указанием сроков и ответственных исполнителей должен быть размещен на стенде объявлений в учительской или методическом кабинете для информирования педагогических работников. Должны быть указаны положения, на основании которых будет проводиться работа по плану, в т. ч. положения о ВШК, проведении текущего контроля, промежуточной аттестации и т. д.

Содержание деятельности Примерны е сроки 1 Создание рабочей группы по подготовке и введению ФГОС ООО январь Разработка и утверждение сетевого графика введения ФГОС ООО в ОУ январь Разработка и утверждение основной образовательной программы Январь- июнь Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО январь 2014 Примерный план действий образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО

5 Самооценка готовности ОУ к введению ФГОС (протоколы) июнь- август Определение направления для разработки методических материалов (план методического сопровождения введения ФГОС) сентябрь Определение и реализация оптимальной модели реализации внеурочной деятельности обучающихся в течение года

8 Разработка нормативно-правовой базы введения ФГОС (приказ о создании рабочей группы, об утверждении сетевого графика, внесение изменений в должностные инструкции, дополнительное соглашение к трудовому договору, договор с родителями первоклассников, внесение изменений в Устав школы, внесение изменений в локальные акты, в т.ч об установлении стимулирующей части, надбавках и доплатах) До августа Корректировка нормативно-правовой базы введения ФГОС в течение года

10 Разработка и реализация плана методической работы школы по введению ФГОС Май- июнь 11 Обеспечение повышения квалификации учителей по вопросам введения ФГОС в течение года 12 Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля над реализацией основной образовательной программы и постоянная ее корректировка До августа Обеспечение информационного сопровождения введения ФГОС в средствах массовой информации, с использованием Интернет- ресурсов (сайт ОУ, блоги и т.д.) в течение года

Примерный перечень документов по реализации ВШК 1)Приказ о создании рабочей группы по внесению изменений и дополнений в основную образовательную программу основного общего образования 2)План-задание для проведения комплексного контроля методического объединения учителей основной школы в условиях введения ФГОС ООО. 3) Приказ о внутришкольном контроле реализации ФГОС ООО в МБОУ «СОШ 00»

4)План-задание для проведения тематического контроля деятельности учителей «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности». 5) План-задание для проведения тематического контроля деятельности учителей «Формы и методы организации индивидуальной работы с обучающимися на уроке». 6) Приказ о результатах контроля работы заместителя руководителя по УВР (Ф.И.О) по подготовке введения ФГОС ООО в «СОШ».

6) Приказ о результатах контроля работы заместителя руководителя по УВР (Ф.И.О) по подготовке введения ФГОС ООО в «СОШ». 7) Приказ о результатах ВШК работы учителей- предметников классов по разработке рабочей программы педагога в МОУ «СОШ 00»

Приложение к приказу МОУ «СОШ 00» от « ____» 00 План внутришкольного контроля реализации ФГОС ООО в МБОУ «СОШ 00» в 20__/20__ учебном году

ВЫВОДЫ: Руководителям ОО необходимо изучить и знать: 1.«Модель и алгоритм деятельности ОО в условиях введения новых ФГОС ООО» 2.«Технологию управления переходом образовательного учреждения к реализации ФГОС основного общего образования 3.«Систему оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Заместителям директоров, руководителям ШМО, учителям начальных классов рекомендуется изучить и знать: порядок по составлению и написанию основной образовательной программы основного общего образования. Методическим службам районов осуществлять индивидуальные консультации для членов рабочих групп по составлению программ.

Основное направление методической работы в ОО - анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС: - анализ практики решения педагогических задач; -выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат; - анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике; создание методических рекомендаций по их преодолению.

Организация текущей методической помощи консультирование педагогов и зам.директоров в вопросах выбора литературы решения педагогических задач; выбора УМК, написанию основной образовательной программы основного общего образования, аттестации, осуществления мониторинга анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем

разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий (по этому вопросу в районе ведётся формирование медиатеки с разработками уроков, родительских собраний, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ и при проведении районных мероприятий учителям района предлагаются такие материалы).

Ожидаемый результат методической работы - профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС принятие идеологии ФГОС обеспечение оптимального вхождения педагогов в систему ценностей современного образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.