Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской педагогический университет Кафедра Управления проектами Принципы выбора инструментов оценки при компетентностном подходе формирования.
Advertisements

Инструменты оценки модулей исследовательской магистратуры Московский городской педагогический университет Москва, 2014.
Разработка и апробация модулей исследовательской магистратуры: опыт Московского городского педагогического университета Весманов С.В. Москва, 2015.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление.
Применение практики научных семинаров для развития научных компетенций студентов направления бизнес- информатика Шаламков С.А.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
«Московский институт открытого образования» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального.
Транксрипт:

Модель исследовательской магистратуры

2 Формируемые компетенции

Аналитик учебного процесса Проектировщик учебного процесса Аналитик образовательных систем Проектировщик образовательных систем Траектории образовательной программы исследовательской магистратуры Формируемые компетенции (исследование дефицита гуманитарных компетенций в г. Москве) Требования профессиональных стандартов («Педагог», «Преподаватель», «Научный работник», «Руководитель образовательной организации», «Руководитель научной организации») Образовательные траектории

Формирование компетенций как единиц содержания деятельности

Компетенции Образовательные результаты Инструменты оценки Формулирует проблему и гипотезы исследования Выявляет имеющиеся противоречия и описывает проблемную ситуацию Определяет предмет исследования Дает определения и интерпретирует основные понятия и термины исследования Определяет цели исследования Осуществляет системное описание объекта исследования Выдвигает предположения о свойствах и структуре объекта исследования, о характере связи между изучаемыми явлениями, о факторах детерминирующих эти связи Выступление с докладом на семинаре, формулирование вопросов и комментариев к докладам Разрабатывает план исследования Выбирает методологию сбора исходных данных, Описывает критерии анализа, Определяет программные требования к выборке исследования, Разрабатывает инструментарий исследования, Формирует состав участников работ, связанных со сбором и обработкой данных, Устанавливает этапы исследования и сроки его проведения, Рассчитывает стоимость проведения исследования ; Реферат, обзор, аналитический конспект Работает с информацией, в т.ч. с применением ИКТ Конструирует эталоны измерения данных, Обозначает способы проверки полученных данных на надежность, Разрабатывает шаблоны массивов собранных данных, Собирает информацию из альтернативных источников, включая современные базы данных, Обрабатывает, группирует и кодирует данные, Использует современные программные средства при работе с данными. Эссе 5

Магистерские программы кафедры управления проектами база апробации модулей Управление проектами в образовании: технологии анализа, планирование и реализация Бизнес-педагогика Исследование образовательных систем: анализ и проектирование

Модули магистерской программы: «Исследование образовательных систем: анализ и проектирование» 1.«Исследовательская деятельность в сфере образования 2.«Образовательные проекты и технологии» 3. «Технологии анализа и проектирования образовательных систем» 4.«Технологии анализа и проектирования в учебном процессе» 5. «Организация и управление образовательными системами»

Научно-исследовательская работа и практика Фазы: инициирование исследовательского проекта планирование исследовательского проекта выполнение исследовательского проекта защита исследовательского проекта Формат: индивидуальный (научный руководитель) коллективный (проектный семинар) База проектно-исследовательской работы: внешняя научно-исследовательская практика (ФИРО) внутренняя (встроенная) научно-исследовательская практика (по месту работы магистранта) учебно-исследовательская практика (участие в исследовательских проектах кафедры)

Проектно- исследовательский семинар (коллективная работа) 1. Презентация этапа/раздела исследовательского проекта 2. Коллективный анализ представленных результатов 3. Критериальная оценка проделанной работы 4. Разработка задания к следующему этапу/разделу

Проектно-исследовательский семинар 15 аудиторных часов * В процентах к аудиторному времени модуля : 1. Модуль 25 % 2. Модуль 25 % 3. Модуль 15,6 % 4. Модуль 18,7 % 5. Модуль 12,2 % * количество студентов в группе - 15

Предложения по изменению ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование» Сокращение перечня формируемых компетенций 2. Отказ от описания компетенций в терминах «готовность», «способность» 3. Формулировка компетенций как единиц действия (в форме активных глаголов);

Предложения к изменению «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры " 1. Отказ от структуры оценки уровня освоения компетенций в терминах: «знает», «умеет», «владеет» 2. Введения понятия «образовательный результат», комплекс/набор «образовательных результатов» 3. Закрепление за образовательной организацией права формирования комплекса/набора образовательных результатов, и инструментов их оценки на основе деятельностного подхода