«Физическое воспитание в ОО как альтернатива детской зависимости от интернет» Шаваринский Б.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-зависимость детей. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Advertisements

«Компьютерная зависимость детей» Выполнила: Разжевалова Наталья Юрьевна, старший воспитатель ДОУ 25 «Теремок», г. Волжск, РМЭ, 2010г.
Компьютерная зависимость Презентацию подготовили : Смажук Евгения, Панарат Анастасия 10 класс, Руководитель: Серова Наталья Александровна учитель информатики.
Общение в Интернете!.
Якобенчук Антон 8 « А » класс. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.
Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют.
МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Компьютер и дошкольник. Компьютерная зависимость – вид специфической эмоциональной зависимости, вызванной техническими средствами.
«Компьютерная зависимость. Чума XXI века» Автор: Булатова Г.М год МАУО «Гимназия 6»
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
« Компьютер в жизни школьника» Степанова Валентина Николаевна педагог-психолог ФГКОУ «СОШ 155»
Интернет играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Важно, чтобы современные подростки умели пользоваться Интернетом, соблюдая правила безопасности.
Архипова Тамара Владимировна, Социальный педагог, МБОУ «Школа 6»
Безопасность в сети. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации.
Компьютерная зависимость Подготовила: студентка 4 П-1 психолого-педагогического факультета на базе ЦИТ ЛНУ им.Т.Шевченко Тягнирядно О.В. Целевая группа:
Транксрипт:

«Физическое воспитание в ОО как альтернатива детской зависимости от интернет» Шаваринский Б.М.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Это навязчивое желание включить компьютер и неспособность его выключить. Человек способен провести в виртуальной реальности от 5 до 20 часов в сутки.

Основные симптомы компьютерной зависимости – это: Непреодолимая тяга к игре, программированию, работе, связанной с компьютером, Непреодолимая тяга к игре, программированию, работе, связанной с компьютером, Пристрастие к поиску информации в сети, Пристрастие к поиску информации в сети, Чрезмерное увлечение так называемым интернет - серфингом, то есть переходам по ссылкам с сайта на сайт. Чрезмерное увлечение так называемым интернет - серфингом, то есть переходам по ссылкам с сайта на сайт. Навязчивое желание играть в сетевые игры, делать покупки исключительно в интернет - магазинах, Навязчивое желание играть в сетевые игры, делать покупки исключительно в интернет - магазинах, Стремление к частой проверке своего почтового ящика. Стремление к частой проверке своего почтового ящика. Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер, Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер, Подавленное настроение, раздражительность и депрессия в том случае, если то не удается сделать, Подавленное настроение, раздражительность и депрессия в том случае, если то не удается сделать, Патологическое увлечение чатами, форумами и социальными сетями. Патологическое увлечение чатами, форумами и социальными сетями. В самых запущенных случаях зависимый человек перестает обращать внимание на свой внешний вид, гигиенические потребности и необходимость принятия пищи. В самых запущенных случаях зависимый человек перестает обращать внимание на свой внешний вид, гигиенические потребности и необходимость принятия пищи.

Как распознать зависимость? Увлечение компьютерными играми действительно мешает вашему ребенку общаться и учиться; Оторванный от игры, ребенок тревожится, не находит себе места, не знает чем заняться; Увлечение продолжается долго, намного дольше, чем время прохождения одной-двух полюбившихся игр.

В чём причины? Потрясающее сходство компьютерной игры и фантазии – это первая и главная причина, благодаря которой происходит слияние сознания ребенка и компьютерной игры. Любой ребенок стремится управлять своей жизнью, и это желание удовлетворяется в компьютерных играх. Игра упрощенная имитация реальности, в которой разнообразие факторов и случайность сведены к минимальной необходимости, поэтому научиться управлять игрой проще, чем жизнью. Если ребенок не имеет своей «территории» или она слишком мала для него, то ему намного проще остаться на предыдущей стадии – фантазии. Чрезмерного увлечения компьютерными играми – это отсутствие опыта управления своей собственной жизнью.

Задумайтесь над поведением ваших детей, если: Они наизусть помнят номер своей аськи, внешнего и внутреннего IP адреса, а вот за домашним номером или сотовым номером мамы приходиться гоняться по записной книжке. Отказываются от предложений погулять - все ради того, чтобы пообщаться в irc или посидеть на форумах. Проснувшись, они сначала включают компьютер и только потом идут на кухню ставить чайник. Им легче называть друзей по их никам в Сети, а не по именам, да и фамилии они их толком не знают. Записывая речь учителя, они ставят смайлики, и автоматически делают пометки на тетради и в мозгу " оффтоп ".

Что делать? Дайте ребенку возможность быть самостоятельным. Научите ребенка управлять собой и вверенной ему самостоятельностью. Разработать комплекс упражнений при работе за компьютером для глаз и снятия статического напряжения. Способствуйте как можно большему разнообразию опыта ребенка. Продумать сценарий физического воспитания в семье. Главное – это равновесие. Поощряйте ребенка на общение с другими детьми на улице, принимайте участие в организации его досуга. Даже если у ребенка возникают трудности в общении со сверстниками, никто не мешает провести специальный тренинг. Предложите посещать кружки и спортивные секции. Там собираются дети с одинаковыми интересами и им легче находить общий язык. кружки и спортивные секции

Схема упражнений для глаз Упражнения для глаз.

Методика проектирования комплексов упражнений для снятия статистического напряжения Физкультминутка общего воздействия; Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения; Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук; Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног; Комплексы упражнений физкультурных пауз;

Как предотвратить компьютерную зависимость? Ограничивайте время компьютерных забав. Постарайтесь оградить ребенка от 3 до 5 лет от компьютерных игр, так как это наиболее ответственный период развития психики ребенка. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Прививайте культуру психической саморегуляции. Сами отберите и предложите своему малышу добрые игры. Устанавливайте с ним доверительные отношения, чтобы он и взрослея советовался, во что играть на компьютере. Игры, основанные на эмоционально положительных образах, способствуют творческому развитию и раскрытию психических возможностей ребенка. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.

Тревогу по поводу зависимости от интернета зарубежные психологи начали бить еще в середине 90-х. Главным ее признаком назвали "навязчивое желание войти в интернет и неспособность из него выйти". Интернет назвали средством ухода от реальности; поиск информации в Сети - информационным вампиризмом.

Некоторые известные психологи считают, что инфомания (а, следовательно и интернет-зависимость), могут вызвать состояния, похожие по своей симптоматике с наркотической ломкой. Правда, человек не испытывает боли, он просто находится в постоянной депрессии и не может сосредоточиться на выполнении текущих задач.

Чем же так привлекает Интернет? 1) Анонимность. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. 2) Создание образа. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере. 3) Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. 4) Отсутствие эмоций. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). 5) Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Родители не должны оставлять без внимания своих детей, тогда Интернет- зависимости можно избежать. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. Детей привлекают в Интернете разнообразные сайты, социальные сети, где они могут узнавать что-то новое, но не всегда это «новое» может быть приемлемо для ребенка. Ресурсы Интернета ничем не ограничены для пользователей, а поэтому ребенок может узнать то, чего ему еще знать совсем не нужно. Дети посещают порно- сайты сначала из любопытства, а потом это входит в привычку, эти привычки, складывающиеся у ребенка в результате его взаимодействия с компьютером наедине, кардинально портят психику. Будьте друзьями для своих собственных детей, создавайте такую атмосферу, в которой им хотелось бы больше проводить времени с вами, гулять, нежели сидеть в душной комнате, за компьютером.

Влияние компьютерных технологий на психику человека html Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека Симптомы компьютерной зависимости html Психологическая программа избавления от компьютерной зависимости Подробнее о причинах и симптомах компьютерной зависимости можно прочитать на страницах сайтов:

Пусть работа на компьютере и интернет будет Вам и Вашим детям во благо!