Только тот, кто имеет, способен отдавать Советы психолога Семенова Галина Анатольевна, Председатель территориальной ПМПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Advertisements

Между любовью и болью. Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Психологическое здоровье: Психологическое здоровье – это оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Особенности взаимодействия с людьми пожилого возраста Максим Подберёзкин Москва,
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
L/O/G/O Этапы адаптации ребенка в замещающей семье.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Чистяк Марина Александровна, заместитель директора по УВР МКОУ ДД «Семья» первая квалификационная категория.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
Нам стоит это обсудить Родительское собрание. Доброта Бескорыстие Честность Трудолюбие Отзывчивость Милосердие Нравственные качества.
Транксрипт:

Только тот, кто имеет, способен отдавать Советы психолога Семенова Галина Анатольевна, Председатель территориальной ПМПК

Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть в нашей жизни оправдание.

Баланс «Что, на Ваш взгляд, получил ребенок в семье, от чего Вы его избавили, что он приобрел?» «Что Вам подарил Ваш ребенок? В чем Ваше трудное счастье?»

Только семья может подарить ребенку безграничную и бескорыстную любовь

Потоки родительской любви: движение только сверху вниз

Ребенок не хочет учиться Важно не только выявлять пробелы и восполнять недостатки знаний, но и не связывать успехи в школе со своим отношением к ребенку; не предъявлять повышенные требования к ребенку, особенно на первых порах; обучать ребенка в соответствии с его возможностями. Если вы в любой ситуации поддерживаете ребенка, признаете его трудности в школе и стараетесь помочь, значит, вы смогли признать его самого, а не его как «хорошего ученика» и «отличника».

Ребенок и его биологическая семья Существует эмоциональная связь с нашими близкими. У ребенка она сохраняется относительно своей кровной семьи, причем, чем меньше он общался с нею, тем больше он её идеализирует. И при конфликтных ситуациях в замещающей семье он думает, что родные отнеслись бы к нему лучше. Отрицательные же отзывы приемных родителей о кровной семье только создают барьер между ними и ребенком, поэтому даже если имеет место неправильное поведение членов семьи ребенка – не стоит его «клеймить». Лучший выход здесь - по возможности поддерживать связь ребенка с кровными родителями. Такие встречи лучше проводить на нейтральной территории, не в замещающей семье.

«Как только ребенок попадет домой, наступит вселенское счастье» Дети приходят в новую семью со своими правилами, установками, традициями, у них уже имеется свой жизненный опыт и его нельзя не учитывать. У приемного ребенка с отрицательным опытом семейного общения проблемы сразу не исчезнут. Самое трудное для родителей - это доверять ребенку, позволять ему совершать некоторые ошибки, извлекая из них уроки. Советуем родителям принимать непосредственное участие в адаптации ребенка: всей семьей выезжать на природу, устраивать экскурсии, посещать различные культурно – массовые мероприятия. Чем активнее ведет себя семья, тем более она сплачивается, тем быстрее дети адаптируются, развиваются, учатся решать свои проблемы, стремятся к лучшему.

Страх перед "генами" Ребенок, от которого ждут худшего, будет вынужден либо подчиниться ожиданиям, либо (если он сопротивляется попыткам "присвоения") в его поведении закрепятся черты, пугающие взрослых. Результат будет одинаковым. Генетически обусловленные качества человека действительно существуют. Отрицание этого факта способствует укреплению иллюзии, что ребенка можно "перекроить под себя". Это, в свою очередь, неизбежно приведет к жестокому разочарованию и даже агрессии по отношению к ребенку, обманувшему ожидания родителей. Конечно, темперамент или математические способности во многом определяются генами. Однако генетически не задаются такие качества, как честность, доброта, способность любить. Здесь все зависит от любящей семьи и от выбора самого человека.

Любой источник, пусть даже самый святой, нуждается в восстановлении, в пополнении своих ресурсов Как я могу позаботиться о себе, чтобы мой источник любви не иссякал?

Умениями, которые помогают поддержать психологическое здоровье, являются: 1. умение ладить с людьми разного социального происхождения, образования, культурного уровня, профессии, возраста и т.д.; 2. умение поддерживать старые связи и завязывать новые; 3. умение оказывать помощь разным людям, а не только родственникам; 4. умение надлежащим образом использовать помощь со стороны людей в различных жизненных ситуациях; 5. умение самокритично подходить к тому, что делаешь, умение себя контролировать себя и само дисциплинировать,

6. умение всегда считаться с мнением других, 7. умение быть активным по отношению к собственной жизни, осмысленно относиться к происходящему, 8. умение заранее планировать свои дела опираясь на хорошо понимаемые собственные возможности, 9. умение поддерживать режим и распорядок, что повышает ощущение компетентности и контролируемости внешних условий, 10. умение осознанно относиться к происходящему, быть осознанно активным в преобразовании себя и своей жизнедеятельности, Хвалите себя и своих детей, и в вашей жизни будет больше позитива.

Сохранение активности с появлением новых обязанностей, стимулирует появление новых увлечений, новых сфер деятельности, расширение круга общения. Возникновение потребности в новых знаниях, желание «не отстать» от опекаемых внуков/племянников, ведет к положительным изменениям и в восприятии самих опекунов и своей самооценке.

"НАС ВСЕХ ДРУГ ДРУГУ ПОСЫЛАЕТ БОГ" Все начинается с себя. И жить надо сегодня, сейчас. Желаем счастья – оно в Ваших руках!