Путешествие Робокубика из прошлого в будущее Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 18 Авторы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальный курс Компьютерной школы ПГНИУ для учащихся 3-6 классов.
Advertisements

Программа «Лего робот» для обучающихся начальной школы « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни.
«К ОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ И СТАНУ КОСМОНАВТОМ …» (П РОФЕССИИ ) Автор проекта: Егор Мирошниченко Школа 1288, 2 «Б» Классный руководитель Евгения Викторовна.
Цель обучения: - развитие конструкторского типа мышления; - умений и навыков, которые пригодятся в будущей жизни. На занятиях курса «Конструирование и.
Проектная работа по физике учащихся МБОУ «Шемуршинская СОШ» Руководитель проекта: В.В.Сергеева.
Ребята, сегодня вы познакомитесь с «игрушечной» машиной, которой в реальной жизни нет, но ее можно построить. Изобрел эту машину более 70-ти лет назад.
Технология 3 класс по программе Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI века») Шопина Наталья Николаевна МОУ СОШ 3 Г. Кореновск Краснодарский край.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 99 г. Калининград. « Вкусная профессия ». Презентация Выполнила : воспитатель.
Роботы Lego Mindstorms Соловьёв Михаил г. Чита. Здравствуйте! Меня зовут Михаил Соловьёв. Я живу в г. Чита и учусь в 3 классе. Конструировать роботов.
___МБОУ СОШ 22_________________ Проектная работа «Обучение конструированию и программированию ЛЕГО-робота как способ развития логического и творческого.
Механика Преподаватель Большаков Александр.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Создание программы по шаблону. Передача и запуск программы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА LEGO EDUCATION WEDO УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПАНТИЛЕЙ Е.Б.
ПервоРобот LEGO ® WeDo. Что входит в состав конструктора? 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO ® WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set) Используя этот.
Конструирование подвижных игрушек из LEGO Терехов Кирилл 3 «Д» класс школа 95 г. Челябинск.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Робот-исследователь Галактики» Выполнил: Иванов Иван Иванович, 3 класс Московская область, Истринскийрайон микрорайон 18, д.8, Классный.
Домашние роботы Авторы: Быкадаров Егор, Ходкевич Илья 8 класс, СОШ 4 Руководитель: Кривенцов Леонид Александрович, учитель информатики и робототехники,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 города Хабаровска Медведева Лариса Георгиевна, учитель начальных классов.
Конкурс «Созидание и творчество» номинация: научно –просветительские проекты Создание программируемого робота Выполнил: Иванов Максим, обучающийся 7 а.
Транксрипт:

Путешествие Робокубика из прошлого в будущее Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 18 Авторы проекта: дети подготовительной группы, Воспитатель Лаврентьева Е.В. п.Увельский, 2015 г.

Актуальность выбранной темы Машины времени в современном мире не существует, в реальном мире невозможно осуществить путешествие из прошлого в будущее. Но мы можем путешествовать мысленно, мир фантазий человека неограничен. Робот- астронавт Робокубик поможет детям увидеть некоторые отличительные особенности прошлого древнего мира и будущего мира, наполненного сложными, эффективными устройствами-роботами, которые во многом превосходят возможности человека, движение роботов возможно при использовании механических и электрических возможностей, использовании специальных программ

Новизна проекта Дети уже умеют конструировать по образцу и готовым инструкциям простейших роботов и, хотя они по прежнему нуждаются в помощи взрослого, им уже хочется создавать свои модели либо дополнять готовые модели своими конструктивными решениями. Продолжать знакомить их с механическими способами передачи движения и электрическими( мотор, компьютер, микрокомпьютер) Дать детям возможность почувствовать себя значимыми, полезными, поощрять их конструктивные простейшие находки. Предложить поучаствовать в создании пошаговых фотосхем, чтобы потом вместе с друзьями иметь возможность построить еще раз модель робота

Проблема проекта: Какие способы соединения частей и какие возможности программы можно использовать для того, чтобы робот двигался. Цель : сконструировать движущие модели роботов и выбрать программу к своей модели с помощью программного обеспечения LEGO WeDo, Mindstorms EV3 Задачи: 1. рассмотреть готовую модель мега завра ( Тиранозавра), выяснить, как с помощью зубчатой передачи можно сделать движущую модель с движущими отдельными частями( умеет шагать, двигать головой, открывать и закрывать пасть) 2. Принять участие в создании своих роботов по готовым схемам, усовершенствовать их фантастическими решениями- находками, изготовить некоторые фотосхемы последовательности выполнения сборки.3. Поощрять желание работать в команде с друзьями

Методы: Практические - работа с конструктором, создание фотосхем( фотографирование отдельных этапов работы) Наглядные – рассматривание готовых моделей показ взрослого, работа с фотосхемами и инструкциями Словесные- поощрение, разъяснение

Основной принцип решения проблемы: Собирать готового робота по схеме, усовершенствовать его, дополняя различные детали к конструкции и видоизменяя программу. Использовать в конструировании роботов зубчатую передачу, передающую движение и направление вращения; познакомить со способом выбора программы на микрокомпьютере

Описание проекта Роботы- это механические помощники человека, они могут выполнять различные действия по заложенной в них программе. Роботы значительно изменяют образ жизни человека. В самые ближайшие десятилетия все более совершенные роботы станут незаменимыми друзьями людей. Мы создали робота-астронавта, назвали его Робокубиком. Робокубик управляется искусственным интеллектом и предназначен для сбора полезной человечеству информации в мегамире, а также для научных исследований в дальнем космосе.

Давайте знакомиться Нашего Робокубика мы собрали из конструктора Mindstorms EV3. Нам понадобились: Два мотора, которые помогают запрограммировать точные и мощные действия робота, при помощи них Робокубик может выполнять движение вперед-назад, поворот вокруг себя, поворот вправо-влево. Модуль EV3 ( микрокомпьютер)- это мозг и энергия робота, центр управления для Робокубика. Пока мы научились задавать две простые команды.

Программа команд для Робокубика 1. Движение вперед, разворот на 360 градусов( вокруг себя, движение вперед 2. Движение вперед, остановка, поворот на 180 градусов, движение назад, остановка, поворот на 180 градусов, движение вперед Датчик поворота помогает Робокубику определять место и время поворота

Путешествие Робокубика на планеты прошлого и будущего Итак, наш Робокубик готов к путешествию и наши ребята отправляют робота-астронавта на планету прошлого, таинственную планету мы назвали Альфа-Мега. Робокубик знакомится с ее обитателями огромными мега заврами(тираннозаврами) и летающими динозаврами. Это были добрейшие диковинные обитатели древней планеты, поэтому Робокубик сразу же подружился с ними и познакомился с их замечательной планетой. Всех обитателей сделали из конструктора Лего WeDo и ресурсного набора наши дети вместе с педагогом.

мегазавр Мегазавр -Тиранозавр Изготовлен педагогом по образцу школьников шестого класса Влада Шахназарова и Вадима Копытова (см. ссылку в конце проекта)

Летающий динозавр Состоит из двух частей 1- подвижная- мотор, червячная передача), коммутатор 2- неподвижная часть ( туловище динозавра) Способ действия модели- робота: подвижная часть приводит в движение неподвижную при помощи мотора, коммутатора, червячной передачи и одного кулачка. Программируемые действия- динозавр может двигать туловищем вверх-вниз, машет крыльями ( летает) и ловит добычу( открывает рот). Все движения возможны при подключении мотора к коммутатору и выбранной программе

Программа управления Дронозавром

Вид динозавра спереди

Вид модели сзади

Продолжение космического путешествия Как это ни грустно, но пришло время прощаться с обитателями планеты Альфа-Мега. Робокубик обещал вернуться еще к своим новым друзьям, а теперь астронавт отправлялся дальше. Ему не терпелось увидеть планету будущего со странным названием Наномир.Полет со скоростью мысли доставил нашего героя на новую планету. Это была тоже интересная планета, люди здесь много работали головой, они занимались творчеством, рисовали, отдыхали, наслаждались жизнью и занимались разработкой новых нанороботов. Для работы нанороботам не нужно ничего, они могут все производить сами из веществ, находящихся в природе( воды, воздуха, почвы). Нанороботы могут даже чинить клетки человеческого организма, поэтому люди здесь совсем не стареют и не болеют.

Знакомство с роботами планеты Наномир Робот- очиститель воздуха ( Робочист) Мотор- с его помощью наноробот двигается вперед –назад Передача- шестеренчатая- она приводит в движение колеса. Ременная передача- приводит в движение вентилятор, который очищает воздух от вредных примесей, вся грязь собирается в трубу, там все перемалывается и превращается в полезное удобрение. Это удобрение используют для роста деревьев на планете. Датчик расстояния управляет Робочистом, он движется в ту сторону, где уловил сильное загрязнение воздуха.

Программа управления роботом- Робочистом

Робот-трубочист

Вид сбоку

Вид сзади

Асфальторобот У этого робота два мотора, коммутатор Мы использовали 2 большие шестеренчатые передачи( для движения колес) и 1 малую шестеренчатую передачу. Она нужна для движения шлифующего аппарата, на нем расположено огромное количество нанороботов, которые шлифуют и уплотняют поверхность почвы и превращают ее в гладкий зеркальный асфальт. По нему могут двигаться машины и с колесами и без колес( она очень гладкая, суперпрочная и скользкая) С помощью моторов наш робот может ехать прямо, выполнять поворот на 360 градусов ( вокруг себя) и ехать назад. Движение происходит при помощи мотора, коммутатора, 3 передач и подключения к выбранной программе

Программа Асфальторобота

Вид сбоку

Вид спереди

Завершение путешествия в будущее Путешествие на планету Наномир поразило Робокубика. Он узнал, что кроме этих полезных роботов- машин, совсем скоро здесь появится множество крошечных нанороботов, величиной с микроб, это наноботы. Они станут незаменимыми и почти невидимыми помощниками везде и всюду (будут лечить человека внутри, выполнять роль разведчиков - наблюдателей и многое другое). Робокубик попрощался с планетой будущего и запрограммировал свои мысли на полет домой, на свою планету Земля. Ведь он узнал так много всего интересного, что ему не терпелось поделиться своими знаниями с людьми- самыми прекрасными обитателями вселенной.

Результат проекта Дети смогли самостоятельно поучаствовать в создании механических моделей-роботов: Робокубик. Дронозавр, Робочист и Асфальторобот. Подробнее познакомились с механической энергией( вращение зубчатых колес и оси) и электрической энергией ( компьютер и мотор). Поучаствовали в создании фотосхем по сборке 4 роботов. Еще раз убедились в том, что работая в одной команде дружно и слаженно, помогая друг другу, можно достичь блестящего результата.