При МБОУ «СОШ 33» Название образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Advertisements

Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Управление образования администрации Амурского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА.
2011 Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Итоги летней кампании МБОУ СОШ 8. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально-экономического положения.
Актуализация проекта: Для сочетания развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом, и решения задач патриотического воспитания возникла потребность.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
МОУ СОШ 68 представляет Лагерь «Остров Сокровищ».
Загородный оздоровительный лагерь «Лесной ручеек».
Место провидение практики ЛагерьСалют. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Островок радости» при МБОУ «СОШ 1»
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
-Цели: - Совершенствование системы военно-патриотического воспитания, закрепление практических и теоретических навыков учащихся и воспитанников, полученных.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
Транксрипт:

При МБОУ «СОШ 33» Название образовательного учреждения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Программа ЛОЛ «Радуга» предусматривает организацию летнего отдыха детей начального возраста (1-4 классов) в условиях временного детского коллектива. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. Оптимальное количество участников - 50 обучающихся. Основной состав участников смены – это дети в возрасте 7-14 лет. Решение задач по организации жизнедеятельности детей в лагере с дневным пребыванием регламентируют следующие нормативно-правовые акты: "Конвенция о правах ребенка" (1989 г.); "Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей" (1990 г.); Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ( 170-ФЗ от г)

Учебно - тематический план ( план - сетка ) Вторник День защиты Детей Торжественное открытие смены «Радуга» Отрядные дела Среда Игровая программа «Путешествие в Лукоморье» Отрядные дела Четверг Посещение театра оперетты Отрядные дела Пятница Экскурсия в музей Л.Кассиля Отрядные дела Суббота Клубный час «Школа светофорных наук» Отрядные дела Понедельник Тематическая программа по правилам пожарной безопасности «Нехочуха на пожаре» Отрядные дела Вторник Кружок «Весёлый карандаш» Отрядные дела Среда Экскурсия в краеведческий, музей игровая программа «Во славу отечества» Отрядные дела Четверг Пятница Посещение детской центральной библиотеки Отрядные дела Понедельник Экскурсия на станцию пожарной помощи Отрядные дела Вторник Кружок «Бумагопластики» Среда Мероприятие ЦРТДиЮ «Экологическая тропа» Отрядные дела Четверг Посещение театра оперетты Отрядные дела Пятница Лекция-беседа сотрудников Центра медицинской профилактики Отрядные дела Понедельник Д/к «Ударник» Игровая программа «В поисках сокровищ» Отрядные дела Вторник Спортивный конкурс «Летние олимпийские игры» Отрядные дела Среда Экскурсия в краеведческий, музей игровая программа «В царстве вежливых наук» Отрядные дела Четверг Д/к «Ударник» Игровая программа «День Нептуна» Отрядные дела Пятница Клубный час «Искатели приключений» Отрядные дела Суббота Конкурс рисунков на асфальте Отрядные дела Понедельник Закрытие сезона «Прощай лагерь!»

СОДЕРЖАНИЕ Спортивно - оздоровительное Духовно - нравственное Патриотическое Экологическое Туристско - краеведческое Эстетическое Трудовое

Ресурсное обеспечение Политику летнего оздоровительного отдыха определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учителя начальных классов, педагоги- дополнительного образования, инструктор по физкультуре, медицинский работник, а также вожатые. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха: Начальник лагеря - Общее руководство летним оздоровительным отдыхом. Медицинский работник - Оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни детей. Учителя начальных классов– Развитие и воспитание детей лагеря, изучение их личности, сплочение дружного коллектива, воспитание толерантного отношения друг к другу. Преподаватели физической культуры - Пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья средствами физической культурой и спортивными часами. Вожатый – организация досуговой деятельности.

ПАСПОРТ ЛАГЕРЯ Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 33 им.П.А.Столыпина» Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, 2, 8 (8453) , engschool33.ucoz.ruengschool33.ucoz.ru Тонкошкур Наталия Борисовна, начальник летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей С 1 июня по 30 июня 2015 г. (21 день)

Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период Задачи: 1. Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования, ГИБДД, учреждений микросоциума. 2. Формирование у воспитанников осознанного отношения к родному краю через познание истории малой родины 3. Объединение воспитанников, заинтересованной в общении, имеющей собственные взгляды на жизненные явления и современные изменения в обществе. 4. Обучение участников лагеря технологиям пропаганды идей здорового образа жизни среди подростков. 5. Создание условий для восхождения детей к духовно- нравственным ценностям: «Человек», «Семья», «Родина», «Природа», «Жизнь», «Труд», «Земля», «Добро», «Красота». 6. Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка.

Методы оценки эффективности программы · Эмоциональное состояние детей; · Личностный рост; · Физическое и психологическое здоровье; · Приобретение опыта общения со сверстниками; · Самореализация в творческой и познавательной деятельности; · Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах · Удовлетворенность детей. Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. Мониторинг - карта форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый. Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2–3 символов рейтинга. Цветовая гамма: красный - «лидер-организатор», синий - «лидер-вдохновитель», зелёный - «активный участник», жёлтый - «исполнитель» Участникам, набравшим 5–6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

Ожидаемые результаты - знакомство с разнообразными формами отдыха; - организация и навыки активного отдыха; - навыки свободного общения со сверстниками; - знакомство с разнообразными видами игровой, творческой деятельности; - овладение основными понятиями здорового образа жизни; - умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива; - способы индивидуального и коллективного творчества, навыки коллективно-творческой деятельности; - навыки самоуправления: осуществление функций командира; - умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела; - умение определять зону своего ближайшего развития, проектирование самореализации.

ХАРАКТЕРИСТИКА СМЕНЫ Количественный состав: 5 о детей Территориальный состав: микрорайон школы Возрастной состав: дети от 7 и 14 лет Кадровый состав: Начальник ЛОЛ – 1, Вожатая – 1, Воспитатель – 6, Учитель физической культуры – 2, Учитель рисования -2, Руководитель кружка «Бумагопластика» - 1, Медицинский работник – 2, Технический персонал – 2. Технологии: КТД (коллективное творческое дело), игровые, спортивные, игротренинги Кульминационные мероприятия: торжественное открытие и закрытие смены Для проведения смены в летнем оздоровительном лагере «Радуга» используются бюджетные средства и средства спонсоров. Спонсорами являются спортивный и книжные магазины.

Литература Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007 г. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.