Художественная культура ислама План : 1.Шедевры архитектуры 2.Особенности изобразительного искусства 3.Литература 4.Музыка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дворец халифа. В культуре Востока высоко ценилось искусство каллиграфии. Ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма – признак чистой.
Advertisements

АрхитектураЖивописьЛитература Художественная культура ислама (Арабский Восток)
Художественная культура ислама План: 1. Введение. 2. Шедевры исламской архитектуры. А) Мечеть в Кордове. А) Мечеть в Кордове. Б) Медресе Улугбека в Самарканде.
Художественная культура ислама. План: 1.Арабский халифат 2.Ислам – мировая религия 3.Шедевры исламской архитектуры 4.Особенности ИЗО ислама 5.Литература.
Европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего, в основном, из геометрических, каллиграфических и растительных элементов.
Особенности изобразительного искусства исламских стран.
Культура и искусство Арабского Востока. В художественной культуре человечества одно из важнейших мест принадлежит арабо- мусульманской культуре, которая.
халифата Культура стран арабского Урок истории.Презентацию выполнили:учитель истории Ботнарь О. Ю. и учитель начальных классов Коваль Н.В.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Культура стран Халифата
ИСЛАМ (по-арабски "покорность") Цели урока: 1. Знакомство с культурой ислама. 2. Развитие умений составлять конспект по лекции учителя. 3. Воспитание.
История, легенды и надежды древнего Дербента Нажмудинова Мадина М. Кл. рук. 7 класса.
Ислам как мировая религия в целях укрепления своего влияния использует ценности художественной культуры, т.е. средства эстетического воздействия на верующих.
Культура стран Арабского халифата. Образование Арабский язык – язык науки и литературы. Начальные школы – частные. Сунна – собрание рассказов об изречениях.
« Культура стран халифата ». Образование В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя.
«Искусство ислама» Агеева Е.Н. учитель русского языка и литературы МКОУ Надеждинская СОШ МО Дубенский район февраль 2012 года.
РАСПОЛОЖИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЯ ЯВЛЕНИЕ ДЖИБРИЛА МУХАММАДУ СМЕРТЬ ХАДИДЖИ И АБУ-ТАЛИБА НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ МУХАММАДА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН В ЯСРИБ.
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Исламский тип культуры. Исламская картина мира Исламская культура возникла во второй половине 7 в. Её создателем по праву можно считать.
Тема « Шедевры Исламской архитектуры». «Шедевр искусства рождается на веки. Данте не перечёркивает Гомера.» Виктор Гюго ( г). то что создано.
История Величайшего Самарканда. Самарканд один из древнейших городов мира, основанный приблизительно в VIII веке до нашей эры. Он ровесник древнего Рима.
В XI-XIII вв. в среднеазиатских государствах было много городов. Наиболее крупные из них: Самарканд, Бухара, Термез, Мерв, Ургенч.
Транксрипт:

Художественная культура ислама План : 1. Шедевры архитектуры 2. Особенности изобразительного искусства 3. Литература 4.Музыка

Возраст Бухары превышает 2500 лет. С возникновением города связаны различные легенды и предания. В одной из легенд рассказывается, что сын царя Сиявуш прибыл в Бухару, женился на дочери царя Афрасиаба и построил там крепость Арк. В древности Бухара входила в состав одной из областей Средней Азии Согда, где уже во времена Александра Македонского была развита градостроительная структура. Существуют различные версии происхождения названия города: по одной версии, слово «Бухара» означает «монастырь» (вихара), по другой «обитель знания». Недалеко от города располагалось античное поселение Варахша, известное своими настенными росписями, представлявшими сцены охоты на гепардов. Центром Бухары является крепость Арк, где проживали правители и их приближённые. За её стенами сложился собственно город «шахристан». Его окружали торгово-ремесленные предместья «рабад». Через Бухару пролегал Великий шёлковый путь. Здесь было более 60 караван-сараев, где размещались купцы из Индии, Китая, Ираа и других стран. В древности Бухара и её округа была окружена большой оборонительной стеной.

Дамаск – самая древняя столица мира и один из самых живописных арабских городов. Если верить легенде, то именно здесь поселились Адам и Ева, изгнанные из рая. Самое раннее упоминание о Дамаске зафиксированы в аккадских табличках и в документах XVIII династии египетских фараонов, где город называется "Димаску" или "Димашка". В первой книге Ветхого завета город упоминается как хорошо известный и важный центр. В Библии Дамаск называется столицей древней Сирии и как город, славящейся торговлей.

Большинство жителей Дамаска являются суннитами. В Дамаске насчитывается более 2000 мечетей, наиболее известной является Мечеть Омейядов. Христиане составляют 10 % населения, и существует целый ряд христианских районов; в городе много церквей. Существует небольшая еврейская община.

Старый Багдад представляет собой невообразимую смесь узких кривых улочек, рынков и древних глинобитных домов, выходящих на набережную Тигра. Главными его украшениями являются сами старые кварталы с их неровными булыжными мостовыми, двух-трехэтажными домами с причудливо оформленными окнами и дверными проемами.

Мавзолей Зубайды - уникальное архитектурное творение первой половины XIII века, сохранившееся еще со времен домонгольского периода, расположенное в исторической части Багдада. Благодаря своему шатру, выполненному в виде пирамиды, это здание напоминает восьмигранник, который устремлен в небо. Высокие конические ячейки купола, плоские квадратные ниши, сталактитовые окна - всем элементам этого архитектурного шедевра присущи черты ай ванной композиции, так широко применяемой для медресе.

Одна из самых выдающихся архитектурных сооружений Багдада золотая мечеть Ал-Казымейн. Первоначально на ее месте находилась гробница, возведенная над могилами имама Мусы и его внука имама Казыма ал-Джавада. Этот мавзолей сильно пострадал в 1258 году при взятии Багдада войсками монголов под предводительством внука Чингисхана Хулагу. В 1367 году, во времена правления султана Увейса, здание восстановили, на могилы имама и его сына положили мраморные плиты, стены украсили изразцами с текстами из Корана, возвели над гробницами два купола и построили минарет.

Кардова старинный город в Андалусии, столица провинции Кордова. Расположен на склоне отрога Сьерры-Морены на правом берегу Гвадалквивира в плодородной и очень жаркой местности. Кордова основана во времена господства Рима.

Мечеть в Кордове- лучший образец мусульманского зодчества. Это колоссальный зал со множеством колонн (>600) и 19 нефами. Для колонн используется яшма, порфир, мрамор и отсутствует основание. Лес колонн, «вырастающих» из пола, рождает чувство бесконечности.

Самарканд один из древнейших городов мира, основанный приблизительно в VIII веке до нашей эры. Он ровесник древнего Рима. В 2001 году Самарканд был включён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, как Город Перекресток Культур.В античной истории Самарканд известен как столица древнейшего государства Согдиана, описанного ещё в VI в. до н. э. в священной книге зороастризма Авесте.

Медресе Улугбека и медресе Шир-Дор в Самарканде - жемчужины архитектуры Средней Азии.

Исламская каллиграфия искусство красивого письма, один из видов, в котором основным выразительным средством выступает арабская письменность изобразительного искусства. Арабская каллиграфия получила особенное развитие именно в исламской культуре в силу существующего запрета на изображение Аллаха, пророка Мухаммеда, а также любых живых существ. Искусство арабской каллиграфии особо почитается в мусульманском мире, являясь средством сохранения и распространения божественного послания, заключённого в Коране.

В культуре Востока высоко ценилось искусство каллиграфии. Ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма – признак чистой души. Написание букв осуществляется справа налево, сочетаются прямые вертикали, плавные закругления и росчерки окончаний. На Востоке ценилось не количество и быстрота написанного, а качество и красота исполнения.

Арабеска (Арабески) вид орнамента: причудливое сочетание геометрических и стилизованных растительных мотивов, иногда включающий стилизованную надпись (под арабскую вязь или рукописную). Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. Такой орнамент фактически исключает фон, так как один узор вписывается в другой, закрывая поверхность (европейцы называли это «боязнью пустоты»). Арабеску можно размещать на поверхности любой конфигурации, плоской или выпуклой. Нет никакой принципиальной разницы между композициями на стене или на ковре, на переплете рукописи или на керамике.

В VII веке возник прямолинейный, угловатый почерк куфи. Куфическое письмо украшает стены монументальных архитектурных сооружений, различные предметы прикладного искусства. Иногда надпись представляет собой фриз или панно.

Литература Ислама представлена любовной лирикой народа, которая была создана на арабском, персидском и турецком языках, она не имеет аналогов в мировой литературе. Её лучшие произведения прославляют любовь и верность, искренность и свободу чувств.

Основоположником персидской литературы является Рудаки ( ). Его стихи обладают поистине волшебной силой. Они прославляют любовь и верность, искренность и свободу чувств. С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремился к знанью человек. А мудрые, чтоб каждый услыхал их, Хваленья знанью высекли на скалах. От знанья в сердце вспыхнет яркий свет, Оно для тела - как броня от бед.

Фирдоуси Абулькасим, персидский и таджикский поэт, автор поэмы «Шахнаме», вобравшей в себя национальный эпос персов и таджиков. Она рассказывает историю царей до завоевания Персии арабами. Эта поэма о борьбе добра со злом, о преданности родине, о трудном выборе жизненного пути.

Но мук любви не скроешь от людей- Их слезы выдадут волне морей. Кто б ни был любящий – душевной боли Не утаит он – выдаст поневоле. (Из поэмы Шахнаме )

Азербайджанский поэт Низами Гянджеви Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф (ок ) поведал о превратностях судьбы и поэтически воспел трогательную любовь Лейли и Меджнуна. Их любовь, неотделимая от человеческого достоинства, несовместимая с суетой, в конечном счете оказывается сильнее страха и небытия.

Писать не надо слов, идущих не от мысли, Их говорить нельзя. Своими их не числи. Несложно нанизать слова свои на стих, Но крепость дай стихам, чтоб устоять на них. Слов много у тебя, пусть будет их немного! Сто вправь в одно, в одно сто обращая строго! (Из поэмы Хосров и Ширин)

Поэт, математик и философ Омар Хайям (ок.1048-после 1122) создаёт философские четверостишия- рубаи- призывающие изведать доступное человеку мимолётное земное счастье. Часть рубаи – это раздумья над Кораном

Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего неизвестно: Вот последняя правда, открытая мной (Омар Хайама)

Исламская живопись представляет собой устойчивую многовековую художественную традицию, со своими правилами и живописными принципами. Большинство учёных считает, что главным вкладом исламских художников в мировое изобразительное искусство является живопись миниатюры. Кемаледдин Бехзад создал в 1488 году уникальные книжные иллюстрации к поэме «Бустан», а также к книге о великих победах Тимура.