СОПРЯЖЕНИЕ функционирования сферы образовательных услуг и рынка труда для достижения конгруэнтности Сухарников Юрий Васильевич, начальник отдела стандартизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопряжение Национальной рамки квалификаций Украины и Международных стандартов сферы образования и сферы труда Сухарников Юрий Васильевич, начальник отдела.
Advertisements

НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Совершенствование терминологии проекта « Восточноевропейская квалификационная рамка по направлениям подготовки « информатика » и « менеджмент » Рабочая.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Профильная подготовка кадров высшей квалификации: за и против Брежнева Валентина Владимировна, декан Библиотечно- информационного факультета Санкт-Петербургского.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Выполнила Стенковая К. В. Группа СОЦр-1 з. В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержке со.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
УМК «Информатика и вычислительная техника» Профессиональные и образовательные стандарты - пути сопряжения и возможности взаимодействия Профессиональные.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ? И ПОЧЕМУ НА ЭТО НУЖНО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ?
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Транксрипт:

СОПРЯЖЕНИЕ функционирования сферы образовательных услуг и рынка труда для достижения конгруэнтности Сухарников Юрий Васильевич, начальник отдела стандартизации высшего образования и интеграции в Европейское образовательное и научное пространство Института инновационных технологий и содержания образования VIІ Всеукраїнська науково-практична конференція «СТАН ТА УДОСКОНАЛЕННЯ БЕЗПЕКИ ІНФОРМАЦІЙНО- ТЕЛЕКОМУНІКАЦІЙНИХ СИСТЕМ» 09 – 12 червня 2015 року Коблево

КОДЕКС ЗАКОНІВ ПРО ПРАЦЮ УКРАЇНИ (Із змінами, внесеними аж до 2014 р, статья 48 КОДЕКС ЗАКОНІВ ПРО ПРАЦЮ УКРАЇНИ (Із змінами, внесеними аж до 2014 р.), статья 48 Стаття 48. Трудові книжки документом про трудову діяльність працівника Трудова книжка є основним документом про трудову діяльність працівника. всіх працівників Трудові книжки ведуться на всіх працівників… Юридический комментарий в том числе и выпускников высшей школы відповідати Класифікатору професій ВИГАДУВАННІ РІЗНОГО РОДУ НОВИХ НАЗВ. Юридический комментарий к «КОДЕКСУ ЗАКОНІВ ПРО ПРАЦЮ УКРАЇНИ», статья 48: Запис про прийняття на роботу (в том числе и выпускников высшей школы) повинен містити зазначення на спеціальність та кваліфікацію (чи посаду). Така вказівка повинна відповідати Класифікатору професій. Це зауваження здається істотним сьогодні, коли ініціатива підприємців особливо виявляється у ВИГАДУВАННІ РІЗНОГО РОДУ НОВИХ НАЗВ Сухарников Юрий Васильевич 2

Ключевой документ «Europass» - Diploma Supplement: признание образовательных квалификаций на международном уровне 2. ИНФОРМАЦИЯ С УКАЗАНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ « 2. ИНФОРМАЦИЯ С УКАЗАНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ 5. ИНФОРМАЦИЯ О ФУНКЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СООТВЕТСТВИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЗАНЯТОСТИ или ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 5.2. Даётся подробная информация о любых правах, осуществляемых на практике, или ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС, обладателя квалификации, в СООТВЕТСТВИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. Какой конкретный доступ, если таковой имеется, квалификация даёт с точки зрения ЗАНЯТОСТИ или ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ и указывается, какой компетентный орган даёт на это разрешение. Указывается, если квалификация даёт доступ к «регламентированной профессии» ( если подходит ) Сухарников Юрий Васильевич 3

Резюме законодательства ЕС 1. Решение Европейского суда юстиции 1. Решение Европейского суда юстиции по делу Франсуаза Гравье (Gravier) против города Льеж (1985 г.): образования профессиональной подготовкой «…любая форма образования, которая подготавливает к получению квалификации по конкретной профессии…является профессиональной подготовкой независимо от возраста и уровня подготовки ученика или студента…» 2. Рекомендация Европейской Комиссии Государства-члены должны использовать ISCO-08 (… государственными службами занятости и другими официальными органами, ориентированными на клиента )с 2011 года как базового года во всех областях статистики, обеспечивающих статистику с разбивкой по профессиям. 2. Рекомендация Европейской Комиссии от 29 октября 2009 г. « Об использовании ISCO-08»: Государства-члены должны использовать ISCO-08 (…которая может быть использована государственными службами занятости и другими официальными органами, ориентированными на клиента ) с 2011 года как базового года во всех областях статистики, обеспечивающих статистику с разбивкой по профессиям Сухарников Юрий Васильевич 4

Резюме законодательства ЕС (продолжение) Классификацию европейских умений, компетенций, квалификаций и профессий 3. Европа разрабатывает Классификацию европейских умений, компетенций, квалификаций и профессий (ESCO) результаты учения (ESCO), базирующуюся на ISCO-08. При этом ESCO рассматривается как поддержка образования и профессиональной подготовки при переходе на результаты учения. 4. РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕРЕНИЮ ЛЮДСКИХ РЕСУРСОВ, ПОСВЯЩЕННОЕ S & T, «КАНБЕРРСКОЕ РУКОВОДСТВО». – Paris, измерению людских ресурсов «Это руководство предназначено для предоставления рекомендаций по измерению людских ресурсов, посвящённых науке и технологии, и анализу таких данных». Оно было подготовлено в тесном сотрудничестве между ОЭСР и Евростатом и DG-XII Европейской комиссии, другими директоратами ОЭСР (особенно DEELSA), ЮНЕСКО и Международной организацией труда (МОТ) и при поддержке национальных экспертов». образования занятости DEELSA выполняет обязанности Дирекции по вопросам образования, занятости, труда и по социальным вопросам Сухарников Юрий Васильевич 5

Синхронизация функционирования сферы образовательных услуг и рынка труда Сухарников Юрий Васильевич 6 Аналог «Переліку..» НРК ОКУ Академическиеквалификации

ISIC Rev 4 ISIC Rev 4 Class: Higher education Класс: 8530 Этот класс включает в себя: Послесреднее не третичное образование* Первый этап третичного образования (не ведущий к продвинутой научной (исследовательской) квалификации) Второй этап третичного образования (ведущий к продвинутой научной (исследовательской) квалификации) ISCED 2011, п.200: Третичное образование академическое образование но также включает в себя уровни ISCED 5, 6, 7 и 8 * ISCED 2011, п.200: Третичное образование включает в себя то, что обычно понимается как академическое образование, но также включает в себя передовое профессионально-техническое (англ. – vocational – ремесленное) образование или профессиональное (англ. – professional) образование. Оно включает в себя уровни ISCED 5, 6, 7 и Сухарников Юрий Васильевич 7

Расширенные предметные области профессиональной деятельности с общей фундаментальной частью (по ISCO-08) Основная группа 2 ПРОФЕССИОНАЛЫ Основная группа 3 СПЕЦИАЛИСТЫ Код 21. Профессионалы в области науки и техники Код 22. Профессионалы в области здравоохранения Код 23. Профессионалы в области преподавания Код 24. Профессионалы в области бизнеса и администрирования Код 25 Профессионалы в области информационных и коммуникационных технологий Код 26. Профессионалы в области права, социальных проблем и культуры Код 31. специалисты-профессионалы в области науки и технологии Код 32. специалисты-профессионалы в области здравоохранения Код 33. специалисты-профессионалы в области бизнеса и администрирования Код 34. специалисты-профессионалы в области права, социальных проблем и культуры Код 35 техники в области информации и коммуникаций 85 профессий На базе Основной группы 2 ISCO-08 получаем 10 расширенных групп и в общем 85 профессий (широких специальностей) сопряжённых с рынком труда Сухарников Юрий Васильевич 8

Матрица формирования квалификационного профиля конкретного образовательно-квалификационного уровня на основе академической квалификации (ISCED) и профессии (ISCO) Академическая квалификация (Qualification) Профессии (Occupation) Сертификация конкретного человека (выход из системы образования) ISCED Level 7 (НРКУ-7) ISCED Level 6 (НРКУ-6) ISCED Level 5 (НРКУ-5) Orientation академ.проф.академ.проф.академ.проф. Аккредитация образовательной программы (вход в систему образования) Аккредитация образовательной программы (вход в систему образования) Аккредитация образовательной программы (вход в систему образования) Модель компетенций ISCO -8 Требования: Уровень мастерства 4 ISCO-08 Квалификационный профиль – магистр (Специализация): Мастерство / Компетенции Квалификационный профиль – бакалавр (Специализация): Мастерство / Компетенции Квалификационный профиль – младший бакалавр (Специализация): Мастерство / Компетенции Специализация мастерства: Коды Major group 2 Professionals. Модель компетенций Требования: Уровень мастерства 3 ISCO-08 Квалификационный EUR-ING профиль – EUR-ING (Специализация): Мастерство / Компетенции Квалификационный профиль – специалист- инженер (Специализация): Мастерство / Компетенции Квалификационный профиль – младший специалист (техник) (Специализация): Мастерство / Компетенции Специализация мастерства Коды Major group 3 Technicians and associate professionals Сухарников Юрий Васильевич 9 *На основе MANUAL ON THE MEASUREMENT OF HUMAN RESOURCES DEVOTED TO S&T "CANBERRA MANUAL". – Paris, – URL: pdf pdf (Отчёт подготовлен ОЭСР и Евростатом, совместно с DG-XII Европейской комиссии)

Обобщённые требования к компетенции по ISCO-08 Основная группа 2 ПРОФЕССИОНАЛЫ увеличивают существующий запас знаний Профессионалы увеличивают существующий запас знаний, применяют научные или художественные концепций и теорий, преподают вышеизложенное на систематической основе, или занимаются в любом сочетании этими видами деятельности. Отвечающий требованиям результат деятельности в большинстве профессий в этой основной группе требует умений на четвёртом уровне ISCO. (Узкий вопрос «копают вглубь», «знают всё о немногом») Основная группа 3 СПЕЦИАЛИСТЫ технические и связанные с ними задачи исследованиями и применением концепций и методов Специалисты (техники) и вспомогательный персонал выполняют главным образом технические и связанные с ними задачи, связанные с научными исследованиями и применением концепций и методов работы в науке или искусстве, с правительственным или бизнес регулированием. Большинство профессий в этой основной группе требует умений на третьем уровне квалификации ISCO. (Объём знаний «необходимый и достаточный» для принятия решений «здесь и сейчас») Сухарников Юрий Васильевич 10

Требования к уровню мастерства Уровень мастерства сложности диапазона заданий и обязанностей Требования к уровню мастерства Уровень мастерства определяется как функция сложности и диапазона заданий и обязанностей, которые должны быть выполнены по роду занятий. Уровень мастерства 4 по ISCO-08 решения сложных проблем и принятия решений Профессии на 4-м уровне мастерства обычно включают выполнение заданий, которые требуют решения сложных проблем и принятия решений на основе большого запаса теоретических и фактических знаний в специализированной области. Знания и умения, необходимые на 4 уровень мастерства обычно получаются в результате приобретения знаний в высшем учебном заведении в течение 3 – 6 лет, ведущий к присуждению первой степени или более высокой квалификации Уровень мастерства 3 по ISCO-08 сложных технических и практических заданий Профессии на 3-м уровне мастерства обычно включают выполнение сложных технических и практических заданий, которые требуют обширных фактических, технических и процедурных знаний в специализированной области. Знания и умения, необходимые уровне мастерства 3 обычно получаются в результате приобретения знаний в высшем учебном заведении, после завершения среднего образования, в течение 1-3 лет Сухарников Юрий Васильевич 11

Декомпозиция-гомогенизация и Конкретизация НРК по содержанию Сухарников Юрий Васильевич 12 Наука ИнженерияМедицина ПедагогикаБизнесIT-технологии Право Конкретизация по специализации специальности мастерства – специальности (код 2514) Национальная рамка квалификаций Декомпозиция-гомогенизация в рамках разделения труда на основе мастерства схожести уровня и специализации мастерства по предметным областям с общей фундаментальной частью деятельности с общей фундаментальной частью (код 2Х – Х от 1 до 6) направленность Конкретизация по специализации мастерства – направленность (код 2ХХ) Код 251 – Разработчики программного обеспечения и приложений и аналитики Код 252 – Профессионалы по базам данных и сетям Конкретизация по специализации профессии мастерства – профессии (код 2ХХХ) Код Системные аналитики Код Разработчики программного обеспечения Код Программисты приложений Код 2513 – Разработчики сетей и мультимедиа Код 2519 – Разработчики программного обеспечения и приложений и аналитики, которые не классифицируются в других местах 691 специальности Результаты поиска профессий в O*NET-SOC (США) отображают список из 691 специальности

Декомпозиция – гомогенизация в рамках разделения труда с помощью ISCO-08 Декомпозиция – гомогенизация в рамках разделения труда с помощью ISCO-08 URL: Шаг 1:Код 2 – Профессионалы Шаг 1: Код 2 – Профессионалы Шаг 2:Код 25 – Профессионалы информационных и коммуникационных технологий Шаг 2: Код 25 – Профессионалы информационных и коммуникационных технологий Шаг 3:Разработчики программного обеспечения и приложений и аналитики Шаг 3: Код 251 – Разработчики программного обеспечения и приложений и аналитики Шаг 4: Код Программисты приложений Шаг 4: Код Программисты приложений Сухарников Юрий Васильевич 13

Конкретизация по специализации мастерства – специальности, с помощью O*NET Программисты приложений 5. Быстрый поиск для: Программисты приложений Показаны 691 специальность для программистов приложений. Ближайшие соответствия показываются первыми. Information Security Analysts Information Security Analysts 6. Выбираем : Information Security Analysts ( 17)Information Security Analysts 7. Сводный отчёт для: Аналитики по информационной безопасности «професійних назв роботы» – Аналитики по информационной безопасности (в частности, приведены задания и обязанности, а также примеры «професійних назв роботы») Сухарников Юрий Васильевич 14

Уровень образования и перспективы занятости Уровень образования Сухарников Юрий Васильевич 15 Процент респондентов Необходимый уровень образования 65 Степень бакалавра 19 Сертификат пост-бакалавриата ? 10 Сертификат послесреднего образования ? Заработная плата и тенденции в области занятости Средняя заработная плата (2014) ,890 $ почасово, $ 88,890 ежегодно Занятость Занятость (2012) 75,000 служащих Прогнозируемый рост ( ) Гораздо быстрее, чем в среднем (22% или выше) Прогнозируемые вакансии ( ) ( ) 39,200

КОНЕЦ ДОКЛАДА Материалы по анализу на сайте ІІТЗО: Замечания и предложения по электронной почте: Трудность заключается не столько в разработке новых идей, сколько в том, чтобы отойти от старых. Джон Кейнс - английский экономист, государственный деятель