«Тренируем пальчики– развиваем речь». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Advertisements

Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Фотопрезентация. Работа с крупой. Младший дошкольный возраст. Подготовил: Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад 17 «Солнышко» Лобанова Юлия Сергеевна. п.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Развитие мелкой моторики рук дошкольников МБДОУ «Шихазанский детский сад 1 «Искорка» комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики Подготовила:
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Д/с 264 Работа кружка «Умелые ручки» Развитие мелкой моторики дошкольников (2-я младшая группа)
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Проект: «Ум - на кончиках пальцев» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Колокольчик» г. Щучье Конкурс презентаций.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Транксрипт:

«Тренируем пальчики– развиваем речь». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21

Автор проекта: Орлова Ирина Николаевна – воспитатель младшей группы. Продолжительность проекта: Долгосрочный -1 год. Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст детей: года.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; Речевое развитие.

ВСЁ О ПРОЕКТЕ : «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский

Актуальность проблемы: Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта: совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки.

Этапы проектной деятельности: Подготовительный этап Выбор темы, постановка целей и задач; Знакомство сотрудников с содержанием проекта; Сбор литературного материала по созданию картотеки пальчиковых игр со словами; Подбор материала для игр. Основной этап Массаж рук с помощью подручных предметов; Упражнения пальчиковой гимнастики; Художественное творчество; Проведение д/игр и п/игр; Консультации для родителей. Заключительный этап Презентация опыта для сотрудников детского сада; Оформление проектной деятельности; Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики «Мякиш».

Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. Интеллектуальное развитие детей. Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Мелкую моторику рук развивают: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; Игры с предметами домашнего обихода; Игры с песком и водой; Пальчиковый театр; Дидактические игры; Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).

Использование мелкой моторики в различных видах деятельности: Продуктивная деятельность. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность. Прогулка. Утренняя гимнастика. Самообслуживание. Логоритмика. Работа с родителями.

Пальчиковые игры со словами Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- мама, Этот пальчик- папа, Этот пальчик- Я ! Вот и вся моя СЕМЬЯ! Сорока – белобока Кашу варила Деток кормила, Этому дала, А этому не дала: - Ты воду не носил, Дров не рубил, Кашу не варил, Тебе нет ничего !

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

Разноцветные бусы:

Бусы для кукол

Игры с прищепками:

Игры с предметами: Складывание мозаик, пазлов

Игры с предметами: Конструирование, пирамидки, матрёшки

Игры с предметами:

Волшебные ленточки

Игры с застёжками,шнуровками,крючками,пуговицами

Игры – шнуровки:

Рисование

Пластилинография

Сухой бассейн с крупами:

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики «Мякиш». Пособие служит для массажа или самомассажа ладони ребенка. Для изготовления данного пособия нам понадобится: воздушные шары, мука, разноцветные нитки мулине, карандаш, ножницы, воронка, чайная ложка, цветные маркеры. Изготавливать это пособие мы будем таким образом: Берём воздушный шарик. Помещаем в него воронку. Насыпаем чайной ложкой муку. Для того чтобы мука более плотно находилась в воздушном шарике, необходимо утрамбовать её с помощью карандаша. Когда в воздушном шарике будет достаточно муки, завязываем его нитками мулине. Рисуем с помощью цветных маркеров глазки, носик, ротик. И у нас получается «Мякиш» с разноцветными волосами и весёлым личиком. Все атрибуты, необходимые для данной работы лежат у вас на столе. Можно приступать к работе….

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО Дрофа, Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: Астрель, Виноградова Н.Ф. Все о младшем школьнике. – М.: Вентана-Граф, с. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, с. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: Академия Холдинг, Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: Астрель, Кольцова М.М «Развитие моторики» Елена Данилова «Пальчиковые игры» Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка» Янушко Е. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона- Век, Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

Спасибо за внимание!