Образ человека в миропонимании древних греков

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура Древнего Египта (Для нормального отображения требуются шрифты Arciform и MachineC)
Advertisements

Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие.
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Жанр портрета в культуре разных времён
Взаимосвязь профессиональной этики и этикета в психолого- педагогической деятельности Выполнили студентки: Тимченко М.С., Цветова О.Н., Еремеева Е.Н Группа.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
Научное общество «Авангард» приготовил ученик 8 «Б» класса: Кострица Игорь Научный руководитель: Никитова Л.В. Презентация по теме «Осевая симметрия»
Художественный канон в искусстве. Подготовила Бугрова Т.В. Учитель технологии и МХК МОУ Рымникской СОШ К уроку по МХК в 8 классе.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА Человек – мера всех вещей Протагор.
МБОУ СОШ 13 ст. Новопетровской. Цели курса: реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным.
Симметрия в окружающем пространстве Работа Кочубей Виктории и Гришиной Людмилы, учениц 7 «В» класса ГОУ СОШ 164 Учитель Морозова Н.А.
писец Литература Древнего Египта Египетская литература восходит своими корнями к IV тыс. до н.э. Именно в этот период были созданы древнейшие произведения.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Ученица 6 «а» класса Захарова Динара. Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Повторительно – обобщающий урок на тему:. « Искусство не знает предела. Разве может художник достигнуть вершины мастерства?» Птахотеп.
Движение Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Г. Вейль.
Транксрипт:

Цель: Выявить отношение к человеку и его место в миропонимании Древних греков.

Особенности Древнегреческих статуй классического периода: Сначала практически все произведения древнегреческой скульптуры представляли собой полуобнаженных людей. В последствии, скульпторы стали экспериментировать с позами и одеждой. Мастера научились придавать статуям естественные позы, изображать эмоции на лице.

Особенности Древнегреческих статуй классического периода: В этот период стало модно изображать мифических героев, а также реальных людей, занимавших ответственные должности( гос. деятели, полководцы, атлеты, ученые или просто богатые люди)

Особенности Древнегреческих статуй классического периода: Большое внимание в то время уделялось обнаженному телу, так как существовавшие в то время и в той местности понятие о добре и зле именно внешнюю красоту трактовали, как отражение духовного совершенства человека. Греки полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа.

Сравнение Египетских и Древнегреческих статуй: Египетская Древнегреческая Основные правила: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз(расположение у стены или в нише). Преобладающие позы: сидячая, с положенными на колени руками; стоячая с выдвинутой левой ногой; Поза «писца»-сидящего на скрещенных ногах человека. _____________________________ Скульптура в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от них. Основные правила: Динамика и реализм в построении фигур, различие эмоций на лице, плавность линий и изящество. Преобладающие позы: Обычно стоячие, но форма постоянно менялась, не было определенных правил в создании поз. ______________________________ Развитие скульптуры определялось потребностями и эстетическими запросами существовавшего в то время общества.

Египетская Древнегреческая

Софокл. Трагедия «Антигона»

Изображая величие человека, богатство его умственных сил, Софокл вместе с тем рисует его бессилие, ограниченность человеческих возможностей. Софокл уделяет большое внимание женским образам. Женщина является у него наравне с мужчиной, представительницей благородной человечности.

Софокл. Трагедия «Антигона» Герои «Антигоны»-люди с ярко выраженной индивидуальностью, поведение их всецело обусловлено их личностными качествами. Софокол характеризует их, отражая их поведение в конфликте. Конфликт между родовыми неписаными законами и законами государственными.

Софокл. Трагедия «Антигона» Софокл в своих героях отражает обобщенный образ человека. Софокл разделяет людей по разным точкам зрения на законы. В девушке Антигоне, например, он отражает образ человека, борющегося за правоту семейных прав и неписанных законов; В образ Креонта он заключил образ человека, отстаивающего государственные законы.

Место человека в миропонимании Древних греков. Древние греки рассматривали человека, как меру всех вещей. Они предполагали естественное равенство всех людей (т.е. естественные потребности людей у всех одинаковы, неравными людей делают только полисные законы). Греки полагали, что внешний вид человека полностью соответствует его внутреннему миру, поэтому изображая людей в статуях или в трагедиях придавали внешнему облику человека большое значение.