Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья Муниципального дошкольного образовательного бюджетного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Основная образовательная программа МБДОУ 218 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 218 г. Челябинска.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ГБДОУ 109 Невского района Санкт- Петербурга в соответствии с ФГОС.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Миссия программы- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чапаевка Ершовского района Саратовской области» Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Транксрипт:

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения города Бузулука «Детский сад 21 комбинированного вида»

Программа спроектирована с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года); основной образовательной Программы МДОБУ «Детский сад 21»; Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика»); Программы Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».

1. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2008 года).Конституция 2. Федеральный закон Российской Федерации, об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон Российской Федерации, об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ).закон 4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 "Об утверждении Сан ПиН Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России ) Нормативно-правовая база

реализуется в коррекционной группе и группах комбинированной направленности; содержание систематизировано по годам обучения (1-й год, 2-й год и т.д.); разрабатывается АОП (ИРОМ) в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии; координируется со всеми участниками образовательного процесса. Особенности Программы

дети с тяжелыми речевыми нарушениями: Дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушением интеллекта, «синдрома Дауна»; дети с расстройствами аутистического спектра (РДА); дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); дети с множественными нарушениями развития (сложная структура дефекта). Контингент воспитанников

перевести ребенка-дошкольника с ОВЗ в результате реализации всей системы обучения на новый уровень социального функционирования, расширить круг его взаимоотношений и создать условия для более гармоничной и личностно-актуальной социализации ребенка. Цель Программы

Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении основных образовательных областей Программы: физическое развитие, познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Оказание помощи детям в овладении навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия). Развитие навыков связной речи. Обеспечение возможности для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психологического развития. Проведение коррекции (исправление и ослабление) негативных тенденций развития. Максимально возможное развитие всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям). Задачи.

Направленность АООП Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

взаимодействует со сверстниками и взрослыми; следует социальным нормам поведения и правилам, в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; способен к волевым усилиям. Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы

Мониторинг динамики развития детей проводится в начале и конце учебного года. Включает: -педагогическую диагностику, -диагностику специалистов (учителя-логопеда, педагога- психолога) с использованием высоко формализованных методик. Система оценки результатов освоения Программы

методы мотивации и стимулирования методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности информационно-рецептивный метод репродуктивный метод метод проблемного изложения эвристический метод (частично-поисковый) исследовательский метод Методы реализации образовательной Программы

тематическое планирование для каждой категории детей с ОВЗ (воспитатели, музыкальный руководитель); рабочие Программы специалистов: -адаптированная Программа Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Я, ты, мы» для работы с детьми с ОНР ; -адаптированная Программа С. Арюковой «Другие мы» для работы с детьми с ЗПР. Реализация АООП

Спасибо за внимание