Допуск к ЕГЭ: итоговое сочинение по литературе 2015 Директор ГБОУ Гимназия 1542 Сахарова Светлана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговое сочинение (изложение) Толкование слов-метафор направлений итогового сочинения-2016.
Advertisements

«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский «Война и мир» Л. Н. Толстой.
Итоговое сочинение Направления итогового сочинения Время Путь Дом Любовь Год литературы.
Итоговое сочинение (изложение) учебный год.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ. На работу дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не менее 250.
Урок истории России XIX века 8 класс Литература и изобразительное искусство.
" Система подготовки к ЕГЭ по литературе на уроках в классах" Учитель Малюгина О.В.
Пять основных направлений тем итогового сочинения 1. «Время» направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории,
Методические рекомендации для написания итогового сочинения по тематическому направлению «Путь» Маркова А.В., учитель русского языка и литературы МАОУ.
Итоговое сочинение учебный год (с сайта ФИПИ)
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С. Литературные аргументы.. Проблема героизма и предательства. «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь. «Разгром» А.Фадеев. «Судьба человека» М.Шолохов.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
З алог успеха, Соль удачи – Трудолюбивое терпенье, А без терпенья мало значат И озаренье И уменье… Л.Татьяничева.
Итоговое сочинение (изложение) Темы станут известны за 15 минут до проведения экзамена. Оценка - зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ необходимо получить зачёт.
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
Литература. 9класс. Учитель: Рыбальченко В.В.. Шедевры русской литературы Древнерусская литература 1Д.С.Лихачев.Золотое 1Д.С.Лихачев.Золотое слово русской.
Транксрипт:

Допуск к ЕГЭ: итоговое сочинение по литературе 2015 Директор ГБОУ Гимназия 1542 Сахарова Светлана Николаевна

«Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания (их можно и нужно писать как можно раньше – не худо еще в юные годы – о своем детстве, например).» Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - ПОМОЧЬ УЧАЩЕМУСЯ В ОВЛАДЕНИИ НАВЫКОМ НАПИСАНИЯ ДАННОГО ВИДА РАБОТЫ. Подготовка учащихся к итоговому сочинению предполагает проведение систематической и длительной работы учителя-словесника. Именно такая работа проводится в нашей гимназии.

Этапы подготовки к итоговому сочинению 1. Подготовка к ГИА-9 по русскому языку в части выполнения заданий: 15.2 – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста сочинение-рассуждение на тему, связанную с толкованием слова 2. Глубокое изучение литературного материала в 8-11 классах 3. Ознакомление с требованиями к написанию итогового сочинения (10 класс) 4. Ознакомление с критериями оценивания итогового сочинения (10 класс) 5. Ознакомление с порядком проведения экзамена (11 класс) 6. Проведение пробного итогового сочинения в формате экзамена (11 класс, ноябрь 2016 года)

Методика обучения написанию сочинения Два способа анализа темы: 1. Выделить ключевые слова в формулировке темы сочинения. 2. Переформулировать тему сочинения в ряд вопросов.

Композиция сочинения Слово «сочинение» происходит от древнерусского слова «чин», которое означало «порядок». Композиция сочинения на литературную тему трехчастная: 1. ВСТУПЛЕНИЕ – тезис, переформулированная в вопрос тема; 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – ответы на вопросы, в который была переформулирована тема, аргументы из ссылки на текст произведения 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – подведение итогов сказанного, подтверждение или опровержение тезиса.

План сочинения – своеобразный конспект будущей творческой работы Составление плана сочинения. Обдумывание формулировок пунктов и подпунктов. Вступление. Основная часть. 1. а) б) в) 2. а) б) в) 3. а) б) в) Заключение.

Мероприятия по обучению написанию итогового сочинения 1. Проведение контрольных сочинений, завершающих тему, связанную с творчеством того или иного писателя в формате итогового сочинения 2. Анализ ошибок в работах и совершенствование написанного 3. Отработка в классе под руководством учителя материала, аналогичного домашнему или аудиторному сочинению 4. Проверка сочинения с опорой на критерии оценивания 5. Зачитывание на уроке наиболее удачных сочинений или фрагментов сочинений 6. Индивидуальное собеседование с учащимися по конкретным замечаниям к сочинению 7. Обязательное включение в урок отдельных практических заданий, связанных с формированием как конкретного навыка, так и комплекса умений, необходимых для написания итогового сочинения

Время: в центре рассуждения человек и время, общество и эпоха А.П. Чехов: рассказ «Студент», пьеса «Вишнёвый сад»; С.А. Есенин: поэма «Анна Снегина»; И.А. Бунин: рассказ «Тёмные аллеи», рассказ «Господин из Сан-Франциско»; М.А. Булгаков: роман «Мастер и Маргарита»; Ч.Т. Айтматов: повесть «Белый пароход», роман «И дольше века длится день»; А.И Солженицын: рассказ «Один день Ивана Денисовича».

Дом: в центре рассуждения дом как важнейшая ценность бытия, нравственная опора в жизни человека И.С. Тургенев: роман «Дворянское гнездо»; Л.Н. Толстой: повесть «Детство», роман- эпопея «Война и мир»; И.С.Шмелёв: повесть «Лето Господне»; М.А. Булгаков: повесть «Собачье сердце», роман «Белая гвардия»; А.П. Платонов: повесть «Котлован».

Любовь: в центре рассуждения любовь как высокое чувство, облагораживающее и возвышающее человека, ее светлые и трагические стороны А.С. Пушкин: роман «Евгений Онегин», повесть «Станционный смотритель» М.Ю. Лермонтов: роман «Герой нашего времени»; Ф.М. Достоевский: роман «Преступление и наказание», роман «Бедные люди», роман «Идиот», роман «Братья Карамазовы»; Н.С. Лесков: очерк «Леди Макбет Мценского уезда»; А.Н. Островский: пьеса «Гроза»; Л.Н. Толстой: роман-эпопея «Война и мир», роман «Анна Каренина»; И.С. Тургенев: повесть «Первая любовь», повесть «Ася»; И.А. Куприн: рассказ «Гранатовый браслет»; повесть «Олеся»; М. Горький: роман «Мать»; М.А. Булгаков: роман «Мастер и Маргарита»; В.А. Каверин: «Два капитана»; У. Шекспир: трагедия «Ромео и Джульетта»; И.В. Гёте: трагедия «Фауст»; Э.М. Ремарк: роман «Три товарища».

Путь: в центре рассуждения размышления от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения А.Н. Радищев: «Путешествие из Петербурга в Москву»; А.С. Пушкин: роман «Капитанская дочка», повесть «Метель»; М.Ю. Лермонтов: роман «Герой нашего времени»; Н.В. Гоголь: поэма «Мёртвые души»; Н.А. Некрасов: поэма «Кому на Руси жить хорошо»; Н.С. Лесков: сказ «Очарованный странник»; И.А. Бунин: рассказ «Господин из Сан-Франциско»; Гомер: поэма «Одиссея».

Типичные ошибки в сочинении Уход от заданной темы, подмена ее другой темой Нет ответа на вопрос темы сочинения Неглубокий уровень осмысления предложенной темы Искажение авторской позиции, подмены собственным пониманием на бытовом уровне, крайняя упрощенность трактовки образов Отсутствие стройности композиции, нарушение логики рассуждения

Спасибо за внимание!