«П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СО НКО С ПОМОЩЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОГО МОНИТОРИНГА НА СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как результативно выполнить свой проект?. Мониторинг - наблюдение за работой проектов. При этом используются базовые показатели о работе на местах, предоставлении.
Advertisements

Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА» Структурное подразделение администрации Белгородского района, Управление, наименование хозяйствующего субъекта.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Методика анализа плана оздоровления в части паритетности мер поддержки со стороны собственника, кредиторов и государства.
ТЕХНОЛОГИЯ профессионального успеха SMART-технология постановки целей (по Д. Доурдэну)
Транксрипт:

«П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СО НКО С ПОМОЩЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОГО МОНИТОРИНГА НА СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СО НКО ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ » 2014 dops.nso.ru Слайд 1

К РИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОГРАММ : October 30, 2015sciberia.ru Слайд 2 1. Соответствие приоритетным направлениям поддержки. 2. Актуальность. 3. Социальная эффективность. 4. Экономическая эффективность. 5. Информационная открытость. 6. Организационная компетентность. 7. Кадровое развитие. 8. Мониторинг проекта или программы. 9. Соответствие отчёта предъявляемым требованиям. 10. Качество целей и задач. 11. Качество результатов.

October 30, 2015sciberia.ru Слайд 3

October 30, 2015sciberia.ru Слайд 4 Итоговый уровень эффективности СО НКО по направлениям господдержки:

October 30, 2015sciberia.ru Слайд 5 Распределение СО НКО по уровням эффективности:

October 30, 2015sciberia.ru Слайд 6

Распределение СО НКО по уровням организационной компетентности, использованию инновационных форм и лучшей практики проведения мероприятий и решения социально значимых проблем:

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СО НКО: Название СО НКО Наименование проекта Направление, по которому предоставлена субсидия Размер субсидии (тыс. руб.) Размер привлечённых средств по итогам реализации проекта (тыс. руб.) Общая стоимость реализованного проекта (тыс. руб.)

Наименование параметра Числовое выражен ие Примечания Численность работников НКО работает на постоянной основе (по заявке) человек Численность добровольцев (по заявке) человек Количество членов организации (по состоянию на последний отчетный период) (по заявке) человек В мероприятиях приняли участие работники НКО (по отчёту): создание новых и сохранение существующих рабочих мест человек В мероприятиях приняли участие добровольцы (по отчёту) человек Количество членов организации (привлечено за период реализации проекта) (по отчёту) человек В мероприятиях приняли участие – получатели услуг (по отчёту) Человек (Физ. и юр. Лиц) ВСЕГО привлечено за период реализации проекта: работников НКО, добровольцев, получателей услуг (по отчёту) Человек (Физ. и юр. Лиц) Привлечено в качестве финансирования внебюджетных средств в объёме тыс. руб. Затраты на 1 привлечённого человека (к реализации проекта/Программы), в том числе Рублей/1 чел.: общая сумма/всего привлечённых человек - за счёт субсидий Рублей/1 чел.: сумма субсидии/всего привлечённых человек - за счёт внебюджетных средств Рублей/1 чел.: сумма внебюджетных средств/всего привлечённых человек Соотношение затрат за счёт средств субсидий и внебюджетных привлечённых средств Усл. Ед.: затраты за счёт субсидий/ затраты за счёт внебюджетных средств Некоторые параметры работы СО НКО и государственной поддержки её деятельности, необходимые для отражения в заявке и отчёте:

Анализируемые показатели социального проекта, необходимые в форме отчета (на основе сравнения договора и отчёта о реализации программы СО НКО): Количественные показатели (соответствие достигнутых показателей результата запланированным). В ходе анализа учитываются фото, видео, аудио и другие документальные свидетельства, приложенные к отчёту и позволяющие сделать вывод о достижении запланированного результата социального проекта Качественные показатели. Анализ базируется на информации, полученной в ходе анализа обратной связи от получателей услуг, участников проектов, свидетельствующей - об удовлетворенности качеством услуг, - росте уровня знаний и навыков, приобретаемых в результате обучения, - улучшении социального самочувствия и т.п. Проводится анализ обратной связи методом опроса. Для его проведения разработан опросный лист (анкета). Наименование показателя План (в заявке) Факт (в отчёте) Наименование показателя План (в заявке) Факт (в отчёте) Выборка для анализа качественных показателей

Критерии оценки эффективности программ СО НКО: Наименование критерия Макс Факт Комментарии 1. Соответствие приоритетным направлениям поддержки 15 - соответствие целей программы - соответствие мероприятий программы - наличие значений показателей результативности реализации программы 2. Актуальность 5 - оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, масштабность негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муницип.) мер для решения таких же или аналогичных проблем) 3. Социальная эффективность 20 - степень важности мероприятий проекта для позитивного развития общества, решения социально значимых проблем; - улучшение состояния целевой группы (качественные и количественные позитивные изменения в деятельности, поведении, социальном самочувствии целевой группы); - уровень удовлетворенности целевой группы качеством услуг; - общественное мнение о мероприятиях и результатах проекта 4. Экономическая эффективность:20 - уровень целевого использования средств; - степень соотношения затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), - объем поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, имущество; - привлечение бизнес организаций к реализации мероприятий проекта;

Критерии оценки эффективности программ СО НКО: 5. Информационная открытость:30 - наличие сайта, страницы в Интернет - полнота предоставленной информации на сайте - частота обновления информации на сайте; - частота и полнота освещения мероприятий проекта в СМИ, уровень содействия при проведении мониторинга и анализа показателей результативности проекта; - полнота отчетов о реализации проекта; - наличие социальной рекламы программных мероприятий 6. Организационная компетентность:20 - уровень организации проведения мероприятий; - уровень управления проектом; - соответствие проводимых мероприятий проекта запланированным, - использование инновационных форм и лучшей практики проведения мероприятий, решения социально значимых проблем; 7. Кадровое развитие:20 - количество привлеченных добровольцев; - количество привлеченных квалифицированных кадров – специалистов; - количество созданных рабочих мест; - участие организаторов проекта в изучении лучшей практики проведения мероприятий проекта по сферам деятельности; 8. Мониторинг проекта или программы 25 Наличие количественных индикаторов, адекватно отражающих все важнейшие рабочие процессы и результаты программы Наличие качественных индикаторов, адекватно отражающих все важнейшие рабочие процессы и результаты программы Соответствие запланированных количественных и качественных показателей представлены в ходе реализации проекта или программы (их совпадение или расхождение с теми, которые утверждены на этапе планирования) Предусмотрен мониторинг проекта или программы как систематической деятельности, направленной на отслеживание хода и результатов проекта/программы на основании примерного измерения значения ряда показателей (индикаторов) Предусмотрены расходы на мониторинг проекта/программы в бюджете (ориентир – от 3 до 10% от всего бюджета).

Критерии оценки эффективности программ СО НКО: 9. Соответствие отчёта предъявляемым требованиям. Отчёт должен содержать: 65 - Результаты реализации программы (проекта), описывающие изменение ситуации по отношению к началу реализации программы (проекта). - Степень соотношения затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна). - Результаты должны содержать оценку бюджетной эффективности - описание социальных последствий в отчёте - описание экономических последствий в отчёте - В результатах указывается количество новых или сохраняемых в случае реализации программы (проекта) рабочих мест - количество добровольцев, которые привлечены к реализации программы (проекта), - оценочное описание произведенных работ (в случае их невыполнения необходимо указать причины) - Соответствие достигнутых результатов календарному плану выполнения программы (проекта). - Наличие публикаций о результатах реализации проекта/программы - Перечень заключенных (расторгнутых) для реализации программы (проекта) договоров (в том числе трудовых), соглашений с указанием сторон. - Перечень проведенных мероприятий с указанием срока, места и участников их проведения. - Заключение о необходимости продолжения работ, предложения по их оптимизации.

Критерии оценки эффективности программ СО НКО: 10. Критерии оценки цели и задач:60 - Цель показывает тип проблемы, при этом реалистична и достижима (Например, «Содействие повышению конкурентности выпускников детских домов на рынке труда Новосибирской области»). - Цели в заявке и отчёте совпадают - Задачи – конкретные и поддающиеся измерению результаты проекта, максимально конкретные показатели работы по проекту («Формирование у выпускников навыков поиска и нахождения информации», «Повышение информированности выпускников о своих индивидуальных профессиональных возможностях» (профессиональное ориентирование)», «Повышение финансовой устойчивости участников проекта» (трудоустройство), «Повышение уровня психологической устойчивости и сопротивляемости трудным жизненным ситуациям» (психологическая помощь). Формула SMART для калибровки задач: Конкретна (specific) Измерима (measurable) Достижима (attainable) Обоснована (relevant) Ограничена по времени (time framed) - Сформулированы предполагаемые итоги проекта, они поддаются оценке (цель – итог, задачи – конкретные результаты работы). - Ясно, какие произойдут изменения в ситуации. - Цели и задачи логически вытекают из поставленной проблемы. - По каждой проблеме имеется как минимум одна четкая задача. - Цели достижимы, задачи решаемы, а результаты поддаются измерению. - Понятно, кто благополучатель. - Есть срок достижения целей. - Язык и стиль ясны и четки. - Постановка задач не заменяется методами решения.

Критерии оценки эффективности программ СО НКО: 11. Критерии оценки результатов (по данным отчёта):20 - Непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы. (Например, «Увеличение количества квалифицированных добровольцев, задействованных в оказании помощи малоподвижным гражданам в центре «Добро» Новосибирской области до 60 человек в месяц») - Конечный результат – выгоды, полученные в результате предоставления субсидии из федерального бюджета. («Уменьшение травматизма малоподвижных людей Новосибирской области на 20 %») - Соответствие запланированных и полученных результатов - Причины достижения/недостижения запланированных результатов ИТОГО, баллов 300 Уровень эффективности, %100 Примечания: Для оценки программы (проекта) по каждому показателю применяется 5-балльная шкала, где учитываются: 0 - программа (проект) полностью не соответствует данному показателю; 1 - программа (проект) в малой степени соответствует данному показателю; 2 - программа (проект) в незначительной части соответствует данному показателю; 3 - программа (проект) в средней степени соответствует данному показателю; 4 - программа (проект) в значительной степени соответствует данному показателю; 5 - программа (проект) полностью соответствует данному показателю.