Проектная деятельность: формирование ключевых компетенций 1. Интеллектуальные (развитие критического мышления; умение извлекать пользу из опыта, организовывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Advertisements

Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
«ШКОЛА ЛИДЕРА». «Время есть величайший из новаторов» Френсис Бэкон.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Квалификационные характеристики работников образования.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Транксрипт:

Проектная деятельность: формирование ключевых компетенций 1. Интеллектуальные (развитие критического мышления; умение извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, организовывать свои собственные приемы изучения, уметь решать трудные задачи и проблемы, находить новые решения). 2. Учебные (готовность к самообразованию в течение всей жизни). 3. Информационные (готовность ориентироваться в меняющемся информационном пространстве; запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться с экспертом; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их; поиск информации, анализ информации, систематизация информации, восприятие информации в виде текста, графика, символов и т.д., перевод информации из одного вида в другой, переконструирование информации; умение пользоваться справочниками, приборами, вычислительной техникой).

Проектная деятельность: формирование ключевых компетенций 4. Социальные (готовность к активному включению в социальную реальность; умение самостоятельно принимать решения; уметь решать практические задачи в любом виде деятельности, опираясь как на свой опыт и знания, так и опыт и знания других людей; противостоять неуверенности и сложности; оценивать социальные привычки, окружение, события и явления. 5. Коммуникативные (способность выстраивать взаимодействие с окружающими, умение сотрудничать и работать в группе, принимать конструктивные решения в конфликтных ситуациях; занимать позицию в дискуссии и формировать своё собственное мнение; адекватно оценивать себя и других). 6. Гражданские (готовность к реализации гражданской ответственности, гражданской инициативы, гражданской позиции). 7. Личностные (владение способами саморефлексии, самоорганизации и самоконтроля)

Я выбираю… Технология «Шаг за шагом» А.С. Прутченкова Методика проектирования «Школы РОСТа» Технология проекта «Гражданин» В.П. Пахомова Методические материалы Б.К. Тебиева «Социальное проектирование» И другие: Дж. К. Джонс «Методы проектирования» …

Овладение технологией проекта «Гражданин» В.П. Пахомова – условие участия во Всероссийской акции – «Я – гражданин России» Ресурсная помощь: методические разработки (Пахомова В.П., ОГУ «РЦРО»), раскрывающие содержание и особенности этапов проектирования; обучающие семинары ОГУ «РЦРО»; обучение технологии на базе Центров гражданского образования, ДЮП г. Томска; консультирование по вопросам процесса разработки проекта на базе ОГУ «РЦРО»; доступные для изучения образцы проектов-победителей, участников областного и всероссийских этапов конкурса; возможность непосредственного личного общения с участниками проектных групп – победителей; участие в качестве слушателя в процедуре открытой защиты областного этапа акции «Я – гражданин России»

Содержание этапов проектирования Технология проекта «Гражданин» 1 этап. Подготовка обучающихся к работе над проектом. 2 этап. Выбор проблемы. 3 этап. Исследование проблемы: изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы; социологические опросы различных групп населения; анализ материалов СМИ; встречи, интервью с компетентными специалистами. 4 этап. Разработка собственного варианта решения проблемы. 5 этап. Реализация плана действий: собственное участие, обращение к различным лицам, организациям. 6 этап. Составление портфолио. 7 этап. Презентация. 8 этап. Рефлексия. « Школа РОСТа» 1этап. Подготовка проекта: -изучение общественного мнения; -формулировка проблемы; -изучение возможностей организации; -определение цели и задач, мероприятий и ожидаемых результатов; -составление рабочего графика, определение и распределение обязанностей; -определение ресурсов и источников их Получения; -составление бюджета; -разработка системы оценки проекта; -обучение членов команды; -формирование общественного мнения; 2 этап. Реализация проекта. 3 этап. Итоги работы над проектом: -анализ результатов работы над проектом; -информирование общественности о результатах работы. -

Отличительные особенности технологий Технология проекта «Гражданин» 8 этапов; акцент на изучение нормативно- правовой, законодательной базы проблемы на этапе сбора информации с целью обеспечения правомерности действий и предложений, использования административных ресурсов; нет требования к разработке системы оценки проекта; рефлексия собственной деятельности – анализ участия в стадиях подготовки проекта, его реализации и презентации; специфика презентации проекта: наличие портфолио и раздвижного стенда или планшета (80x100 см.), отражающих этапы работы над проектом: «Мы выбираем», «Мы исследуем», «Мы планируем», «Мы действуем »; разработанного и действующего «Листа оценки». «Школа РОСТа» 3 этапа; изучение нормативно-правовой и законодательной базы не является обязательным шагом проектирования; обязательные шаги – разработка системы оценки проекта; изучение возможностей организации; мультимедийный показ материалов проекта как форма презентации проекта; не является обязательным компонентом рефлексия собственной деятельности в рамках проекта; осуществление разработчиками учебно-методической поддержки и сопровождения детей и взрослых, участников проекта «Школа РОСТа»

Учебно-методическое сопровождение проектной деятельности в рамках проекта «Школа РОСТа» очная и дистанционная формы обучения в Томской области; наличие рабочих тетрадей участников проекта «Школа РОСТа»: сценарии интерактивных занятий (тренингов); сценарии ролевых игр, разработки содержания интерактивных упражнений, игр-разминок, упражнений-релаксаций: упражнения: «Конкурс социальных проектов», «Дерево проблем. Дерево решений», «Рекламные объявления», «Привлечение добровольцев»; игры-разминки: «Города», «Молекулы», «Путаница», «Стройся!», «Общий рассказ», «Пальцы», «Найди пару»; ролевые игры: «Медвежата и подростки», «Автобусная остановка», «Суд над газетой», «Телефонный звонок и встреча с потенциальным партнёром», «Мост»; кейс-истории; таблицы, алгоритмы (алгоритм решения проблемы), рекомендации по осуществлению различных видов деятельности (проведение интервью, социологического исследования, SWOT – анализа, поиска деловых партнёров, официальных переговоров, пресс-конференции, написанию пресс-релизов»); глоссарий (фандрайзинг, медиа-кит, бэкграундер), список используемой и рекомендуемой литературы; разработки мастер-классов педагогов, статьи и публикации по обобщению опыта

Автор: Крюкова М.Н., заместитель директора по УВР СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ЖЕЛАНИЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ДАННОЙ ТЕМЕ! Сайт