Педагогический совет «Ресурсы современного урока и их использование для достижения нового качества образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Использование интернет ресурсов при профильном обучении истории и правоведения.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
LOGO ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Ростовская область Белокалитвинский район МОУ СОШ 7 Ростовская область Белокалитвинский район МОУ СОШ 7 Р.п. Шолоховский 2009 год Р.п. Шолоховский 2009.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Транксрипт:

Педагогический совет «Ресурсы современного урока и их использование для достижения нового качества образования»

Цель педагогического совета – определение тенденций эффективности ресурсов современного урока в достижении нового качества образования. Задачи педагогического совета: 1. Повышение интереса педагогов к современным технологиям. 2. Осознание педагогами необходимости повышения уровня самообразования. 3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса. 4. Создание условий для активного взаимодействия всех участников педагогического совета.

ПРИТЧА «Наберись смелости и сделай попытку»

«Сорок пять минут урока – одно из удивительных педагогических явлений, когда многообразные влияния сливаются в единый комплекс. И, сливаясь, они образуют огромной силы фактор развития ребенка, становления его как личности…». Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. М.: Академия,2004.

ПОВЕСТКА ДНЯ : 1. Система требований к современному уроку. Серпантин находок. – Волкова Г. А., учитель географии. 2. Методические ресурсы современного урока. – Мустакова А. Ш., заместитель директора по УМР. 3. Мотивационные ресурсы современного урока. – Хасанова Г. А., учитель русского языка и литературы. 4. Развивающий и воспитательный потенциал электронных образовательных ресурсов. – Баландина О. В., учитель истории и обществознания. 5. Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке. – Попова Е. Б., педагог-психолог. 6.Мастер-класс «Организация парной или групповой работы». – Баринова Н. В., учитель начальных классов. 7. Обратная связь на каждом этапе урока. – Солодилова О. Ю., учитель экологии и географии.

Система требований к современному уроку. Серпантин находок. – Волкова Г. А., учитель географии Актуальный [от лат. actualis - деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.

1. Дети входят в кабинет по звонку. 2. Проверка отсутствующих. 3. Поиск дежурных и приведение кабинета в порядок. 4. Выяснение причин опозданий обучающихся. 5. Выяснение причин неготовности обучающихся к уроку. 6. Гадание над журналом: «Кто пойдет к доске?». 7. Вызывание для ответа «неговорящих» детей. 8. Требования вставать для произнесения реплики в процессе беседы. 9. Опрос по вопросам (или повторение вопросов) содержания, которое не будет использоваться на текущем уроке. 10. Любая деятельность учителя или обучающихся, которая не предваряется вопросом (заданием) и результат которой не проверяется. 11. Включение в содержание урока объемной дополнительной информации. 12. Экономия времени на качественную отработку обязательного содержания программы якобы в целях выполнения плана урока на 100% приводит к последующим пробелам в знаниях обучающихся, что потребует дополнительного времени на ликвидацию этих пробелов. Не следует задавать задачи, не решенные на уроке, в качестве домашнего задания для самостоятельной проработки. 13. Отсутствие четких, конкретных инструкций при организации деятельности обучающихся. 14. Запись в тетради информации, которая есть в учебнике. 15. Вычерчивание сложных таблиц, схем отнимает время, предназначенное для достижения целей урока.

Методические ресурсы современного урока. – Мустакова А. Ш., заместитель директора по УМР

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». Л. Н. Толстой. Мотивационные ресурсы современного урока. – Хасанова Г. А., учитель русского языка и литературы

положительная мотивация к обучению; высокая степень дифференциации (почти индивидуализацию); повышение объема выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; совершенствование контроля знаний; рациональная организация учебного процесса, повышение эффективности урока; формирование навыков подлинно исследовательской деятельности; доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Возможности компьютерного обучения:

Развивающий и воспитательный потенциал электронных образовательных ресурсов. – Баландина О. В., учитель истории и обществознания

«Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Профессор Н. К. Смирнов Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке. – Попова Е. Б., педагог-психолог

Мастер-класс «Организация парной или групповой работы». – Баринова Н. В., учитель начальных классов

Обратная связь на каждом этапе урока. – Солодилова О. Ю., учитель экологии и географии

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: 1. Методическому центру: 1.1. обеспечить участие педагогов лицея в семинарах, круглых столах, вебинарах, фестивалях педагогического мастерства и др. по теме педагогического совета; 1.2. продолжить работу по соблюдению педагогами системных требований к современному уроку, предусмотренных ФГОС НОО и ФГОС ООО; 1.3. создать копилку лучших учебных занятий с целью распространения педагогического опыта; 1.4. обеспечить 100% наличие у педагогов лицея собственного сайта или Web-страницы в сети Интернет в срок до г. 2. Учителям-предметникам: 2.1. активно использовать в работе системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете; 2.2. активизировать мотивацию к учению обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, повысить познавательный интерес через проведение предметных недель, подготовку и представление проектно-исследовательских работ, проявив индивидуальный подход к обучающимся; 2.3. при возникновении конфликтных ситуаций стараться придерживаться всех этапов алгоритма их разрешения; 2.4. стараться создавать в лицее эмоционально-психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника; 2.5. постоянно повышать ИКТ-компетентность с целью развития потенциала урока; 2.6. контролировать процесс обучения с помощью системы приемов обратной связи. 3. Юрловой Е. Г., заместителю директора по ИКТ: 3.1. регулярно обновлять вкладку «Методическая копилка» официального сайта лицея; 3.2. разместить данное решение на официальном сайте лицея.