Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблеме Метод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Advertisements

знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Транксрипт:

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблеме Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем Американский философ и педагог Дж.Дьюи противопоставил школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, обучение «путем делания» У.Х.Килпатрик развивал идею обучения через организацию «целевых актов» (проектов) Идеи проектного обучения возникли и в России в начале 19 в. – С.Т.Шацкий В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования

проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она: - личностно ориентирована - характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения - позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах - позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда Учебное исследование становится реальным, когда мы сумеем подготовить к этому уровню работы и себя, и учащихся

Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно-следственные связи.

Навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы.

обучать планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели на протяжении всей работы) формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать) формировать умение анализировать научить составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии) формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы)

Исследовательские Творческие Ролевые Игровые Информационные Практико-ориентированные

информационно-реферативная работа, написанная на основе нескольких источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы проблемно-реферативная творческая работа, предполагающая сопоставление данных нескольких источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы экспериментальная - описывает научный эксперимент, имеющий известный результат натуралистические и описательные, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления исследовательская - творческая работа, выполненная при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющая собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления практическая работа, основной целью которой является не только разработка проблемы, но и ее реализация изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы

Тема проекта должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание проекта Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы

В верхней части указывается название образовательного учреждения в соответствии с уставом В середине листа по центру указывается тема проекта (кегль – 16, без кавычек); под темой – вид работы, направление В нижней части листа справа размещаются сведения об учащемся (фамилия, имя, класс) и о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность) В самом низу листа по центру – название города и год

Обоснование актуальности выбранной темы Формулировка цели работы; Формулировки конкретных задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели; Указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта; Завершают введение разделы: «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

Основная часть : состоит из одного или двух разделов - теоретический и экспериментальный (практический) Заключение: формулировка выводов, описание, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи

Для сопровождения доклада выполняется компьютерная презентация в программе PowerPoint, состоящая из 4-5 слайдов без учёта титульного Титульный слайд должен содержать тему работы, название учебного заведения, сведения об учащемся и руководителе Шрифт для слайдов рекомендуется выбирать простой и разборчивый (например, Times New Roman). Для заголовков можно использовать более заметный, широкий (например, Arial Black) Колористический набор рекомендуется ограничить до 3-4 цветов

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом Страницы в проекте считают с титульного листа, нумеруют со второго Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами

в алфавитном порядке указывается: - фамилии авторов - наименование источника -место и год издания - наименование издательства - количество страниц Если используются статьи из журналов, - фамилия автора - наименование статьи - наименование журнала - номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы)

6-8 минутное выступление учащегося: - актуальность - поставленные задачи - суть проекта и выводы Далее - ответы на вопросы комиссии

На уровне сложности выбранной работы На актуальности выбранной темы, ее практической значимости и новизне На соответствии содержания теоретической, практической и экспериментальной частей проекта поставленной цели и задачам На лаконичности выступления при защите На четкости ответов на поставленные вопросы

Поисковый этап Поиск и анализ проблемы Выбор темы проекта Планирование проектной деятельности по этапам Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта Конструкторский этап 1. Поиск оптимального решения задачи проекта - исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна - выбор технологии изготовления - экономическая оценка - экологическая экспертиза 2. Составление конструкторской и технологической документации Технологический этап 1. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования 2. Выполнение запланированных технологических операций 3. Текущий контроль качества 4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию Заключительный этап 1. Оценка качества выполнения проекта 2. Анализ результатов выполнения проекта 3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)

Поисковый: Моделирование ситуации, анализ реальной ситуации, определение и анализ проблемы, анализ имеющейся информации, определение потребности в информации, сбор и изучение информации Аналитический: Постановка цели проекта, определение задач проекта, определение способа разрешения проблемы, анализ рисков, составление плана реализации проекта, анализ ресурсов, планирование продукта, анализ имеющейся информации, определение потребности в информации, сбор и изучение информации Практический: Выполнение плана работ, текущий контроль Презентационный: Предварительная оценка продукта, планирование презентации и подготовка презентационных материалов, презентация продукта Контрольный: Анализ результатов выполнения проекта, оценка продукта, оценка продвижения

1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Роль учителя Роль ученика Консультирует - основной инструмент руководителя проекта при консультировании - вопрос выбирает мотивирует Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Фасилитирует ( Фасилитировать значит «сделать легким». Тот, кто фасилитирует облегчает другим выполнение их заданий. Фасилитатор продумывает процедуры и формат мероприятий, которые дают возможность группе накопить совместные знания, структурировать их, затем выбрать курс действия, который поддерживался бы совместными и обоюдными решениями, а также обязательствами по отношению друг к другу) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми наблюдает

С выбора темы проекта, его типа, количества участников Далее - продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики Проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем и т.д.) Уместна мозговая атака с последующим коллективным обсуждением

Для этого нужно знать: - что тебя интересует - какая проблема волнует. Вопросы-помощники: - Что мне интересно больше всего? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его

Правило 2. Тема должна быть выполнима

Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро

Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения

Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, нужно учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы

Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать

Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся: разрешение проблемы, работа с инфомацией, коммуникация Критерии для оценки сформированности компентности разрешения проблем: постановка проблемы, целеполагание и планирование, оценка результата

Попат Е.С. Метод проектов - технология компетентностно- ориентированного образования.-изд.Учебная литература, 2006 Голуб Г.Б. и др. Метод проектов – технология компетентностно- ориентированного образования Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

История – математика Массовые репрессии 30 – 50-х гг. Математические методы подсчета жертв. Экономика – математика Математические модели повышения эффективности производства. Математика – информатика Компьютерная поддержка темы «Построение и преобразование графиков функций». Использование компьютерных прикладных программ при анализе временных рядов. Решение систем уравнений методами Крамера и Гаусса с использованием ЭВМ. Компьютерная поддержка решения алгебраических уравнений численными методами. Использование экспертной системы для проведения тестирования по тригонометрии. Физика – математика Физические и геометрические аспекты при выводе спутников на околоземные орбиты. Геометрический ход лучей в оптических системах. Термодинамические процессы в неидеальном газе.

Преобразование графиков функций – 11 кл. Универсальный метод в геометрии – 11 кл. Уравнения второй степени с параметром – 9 кл. Степень числа – 6 кл. Способы устных вычислений – 5-7 кл. 10 способов решения квадратных уравнений- 8 кл. Различные способы доказательства теоремы Пифагора – 8-9 кл. Задачи на проценты в материалах ЕГЭ (ГИА-9) кл.