Проект «школьный музей» Вступление Что такое музей? Музе́й (от греч. μουσεον Дом Муз) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина «Что мы знаем о музеях?». ВОПРОС: Откуда произошло слово музей, его определение.
Advertisements

Музей «Боевой и трудовой славы» МОУ «Скребловская средняя общеобразовательная школа» п.Скреблово Лужский р-н Ленинградская обл.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Руководитель музея ЕГОРОВА ЕЛИЗАВЕТА ГЕОРГИЕВНА Бердск 2014.
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Экскурсия в музей. Занятие по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я-гражданин России» Подготовила: Рябцева Ирина Анатольевна, учитель.
Краеведческий музей МБОУ Туртапинской средней общеобразовательной школы.
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Школьный музей ОУ СОШ 39 г. Сызрань Визитная карточка Визитная карточка Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена.
Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы.
Школьный музей Занятие 1 МБОУ СОШ 3 Руководитель школьного музея: Шмойлова Ирина Ивановна.
Тема 2. Классификация музеев. Социальные функции музеев Классификация музеев – это их группировка по существенным для организации и развития музейной сети.
Музей имени А.В.Сударева МБОУСОШ 3 Карасукского района Новосибирской области руководитель – Филенко И.А. « Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым.
ПРОЕКТ Интерактивный музей «Шаги истории»
Школьный историко – краеведчески й музей «ИСТОК» Руководитель: Н.В. Букреева – учитель истории и обществознания.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы.
Транксрипт:

Проект «школьный музей» Вступление Что такое музей? Музе́й (от греч. μουσεον Дом Муз) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов XX века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых.)

Для чего нужен школьный музей? Во-первых, формируется бережное, уважительное отношение к нашему прошлому. Школьный музей дает возможность взглянуть на прошлое своей школы как-то иначе, без идеологических предубеждений, а конкретно, искренне и заинтересованно. Интервью с заместителем директора по УВР Булатовой М.В. Вопрос: "На сколько важно знать историю своей школы?"Педагог ответила, что поднятая проблема актуальна и значима для всех: и для детей, и для молодёжи,и даже для педагогов. Историческое,культурное и духовное наследие Малой Родины- это достояние всех, следовательно,задача каждого- заботиться а его сохранении»

Основная часть Цель проекта: создать музей школы 3,для расширения знаний учеников о школьном прошлом. Актуальность: данного проекта очевидна. Она состоит в том, что проект будет способствовать: 1. Распростронению информации об истории школы; 2. Привлечению учащихся и молодёжи к волонтёрской деятельности; 3. Формированию у подростков уважительного отношения к истории и культуре своей школы, сохранению исторической памяти. Гипотеза: Если выполним данный проект,то больше узнаем о нашей школе и внесём свой вклад в укрепление её авторитета. Задачи проекта: 1. Расширить и углубить знания об истории школы; 2. Разработать концепцию экспозиции, то есть придумать содержание; 3. Собрать и упорядочить информацию по истории школы для ознакомления с ней учащихся; 4. Оказать помощь экскурсионному сопровождению.

1. МУЗЕЙНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ Школьный музей - обобщающее название формирований музейного типа, функционирующих в образовательных учреждениях Российской Федерации независимо от формы собственности и являющихся их структурными подразделениями. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, видом науки или искусства. Комплектование музейных фондов - направление музейной деятельности, включающее в себя комплекс мероприятий по разработке и реализации конкретных программ сбора музейных материалов. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге. Фонд музея - организационная совокупность музейных предметов (коллекций), зафиксированная в инвентарной книге музея. Экспонат музея - музейный предмет, выставленный на обозрение в экспозиции музея. Экспозиция музея - коллекция музейных предметов (экспонатов), организованная с помощью архитектурно-художественных средств и выставленная на обозрение в музее.

Музейная выставка - экспозиция по материалам музея, имеющая, как правило, временный характер или периодически сменяющейся состав экспонатов. Исследовательская работа - направление краеведческой и иной деятельности, заключающееся в получении новых знаний и конкретных материалов в соответствии с профилем и тематикой музея. Методическая работа - направление музейной деятельности, связанное с разработкой, выявлением, описанием и внедрением методов и приемов? направленных на использование материалов музея в образовательном процессе и культурно-просветительной деятельности. Просветительная работа - направление музейной деятельности, предусматривающее реализацию образовательной функции в ходе работы с различными категориями посетителей как в самом музее, так и за его пределами. Издательская деятельность - направление музейной деятельности, связанное с подготовкой и распространением печатной и сувенирной продукции музея.

2. ТИПЫ, ПРОФИЛИ И ЖАНРЫ МУЗЕЕВ Типы музеев: государственные, общественные, частные музеи. Профили музеев: Исторические (военно-исторические, этнографические, археологические, мемориальные). Организационный этап проекта. Я, учащаяся МОУ СОШ 3 стала разрабатывать проект «Школьный музей».Определила тему и цели проекта,сформулировала задачи, выработала план действий. В школе уже имеется коллекция фотографий,документов, рассказывающих о жизни нашего школьного сообщества. В МОУ СОШ 3 в 2009 году был открыт музей, но через некоторое время он перестал существовать. А в 2015 году снова занялись его восстановлением.Теперь школьный музей находится на 2 этаже, в 208 кабинете(в учительской).Собраны экспонаты. Моя задача была распределить данные экспонаты по экспозициям.

Перечень экспонатов школьного музея Экспозиция 1 «Атрибуты школьной жизни» Школьные и учебные принадлежности учеников разных поколений. Приборы по физике,сделанные руками учеников под руководством учителя физики Клейнершехет Исаака Ионовича. Кубики за спортивные победы е годы. Кубок за первенство по баскетболу имени директора школы Кропко Ю.В. Чернильница, пенал, детские двухполосные коньки, школьная форма, прописи. Проигрыватель, пластинки, пишущая машинка.

Экспозиция 2 «Старые фотографии рассказали…» Фотоальбомы классных коллективов. Наши шефы. Фотоальбом класса (из семейного архива учителей школы Пресняковых.)

Экспозиция 3 «Великой Победе посвящается…» «Мы тоже победили в той войне.» «Открой в себе память.» Военная каска, планшет, макет автомата, книги о войне, творческие исследовательские работы учащихся школы, посвящённые Великой победе.Лента памяти.

Экспозиция 4 Уголок героя. «Сергей Буландо ученик школы 3- воин интернационалист.»

Экспозиция 5 « пионерия на марше» Экспонаты : Газетные материалы, пионерские значки, барабан, Октябрятский флаг, грамоты, Пилотки, Ленты ЦК ВЛКСМ, Макет школы, Пионерское детство наших учителей.

Экспозиция 6 «Когда говорят о Росси, я вижу свой синий Урал.» (Материалы отчётов о туристических походах по родному краю) отчёт о походе 1967 года; отчёт о походе 1978 года; отчёты с 2004 по 2014 год.

Экспозиция 7 «Видеотека.» (Диски, записи с вечеров встреч, последних звонков, выпускных вечеров)

Экспозиция 8 «Гордость школы». Медалисты (актовый зал) Экспозиция 9 «История нашей школы» Экспозиции 10 « Творческие, исследовательские работы учащихся» по различной тематике.

Заключение Этот проект социально значимый, он дает возможность взглянуть на прошлое своей школы как-то иначе, без идеологических предубеждений, а конкретно, искренне и заинтересованно. Это направление работы меня заинтересовало потому что, оказалось, что в истории нашей школы много «белых пятен»: забытых имён,дат, событий. Мне захотелось узнать он них побольше, тем более,что многие педагоги школы уже давно ушли,а некоторых нет в живых. Кто же тогда донесёт нашему поколению правду о тех днях, о жизни нашей школы? Я принялась за работу, увлечённая этой идеей. Помогали мне в этом моя учительница по истории и обществознанию.