М ЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ "М АСТЕР – КЛАССА ". Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Advertisements

Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
С ем инар для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и технического труда, заместителей директоров по воспитательной работе, методистов.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Деятельность мастера работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»; работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»; умение владеть вниманием аудитории;
О ЧНЫЙ ЭТАП ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК » – 2016 О ЧНЫЙ ЭТАП ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК » – 2016 «МАСТЕР-КЛАСС»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Транксрипт:

М ЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ "М АСТЕР – КЛАССА "

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер – класс – это разовая форма работы. Которая объединяет небольшие группы воспитателя. Воспитатель – Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую: 1. комплекс методических предметов, педагогических действий, которые присуще именно этому педагогу; 2. оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение воспитателю – образовательных задач; 3. признаками системы работы воспитателя является: целостность, оптимальность и определение место и времени, применения каждого методического приёма.

Цель мастер – класса для педагогов передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, проводящего мастер - класс.

Общие задачи мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов; распространение передового педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания. Конкретные задачи мастер-класса - технологические и методические - определяет его тематика Все поставленные на мастер – классе задачи должны быть выполнены. Поэтому не нужно ставить слишком много задач. Кроме того, все они должны быть в рамках избранной темы.

Тематика мастер-классов включает в себя: обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике и др.

Характерные особенности мастер-класса: Передача и обмен опытом; Деятельностный подход (активная деятельность участников); Глубокое сочетание теории и практики; Смена деятельности; Наглядность; Образность; Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками); Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов);

Следует обратить внимание при подготовки мастер – класса на то, что в технологии проведение мастер – класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важных задач для Мастера.

П ЛАН МАСТЕР – КЛАССА. 1. Вступление - проводящий мастер-класс педагог знакомит слушателей (читателей) с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещает его содержание ;

2. Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР - КЛАССА : Демонстрация изделий либо элементов изделий изготовленных по технологии, представляемой автором. Может подаваться в виде слайд – шоу или мини - выставки изделий автора и его учеников; Ознакомление аудитории с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия; Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов;

3. П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Разные виды деятельности (игровая, продуктивная, исследовательская и др. ) Лучше всего, когда итогом выполнения практической части становится готовое изделие, памятка, схема, сборник и тд. При подготовке мастер – класса необходимо учесть сложность предлагаемого практического задания Позитивным результатам мастер класса можно считать результат, выражающий в овладении участниками новыми творческими способами решениями педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

4. З АКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Мастер – педагог, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, курсы и семинары для повышения квалификации и приобретения творческого опыта, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты, какие выставки стоит посетить (в том числе вместе с детьми).